Законы и Правила Целительства
Из книги Алисы А. Бейли "Эзотерическое Целительство"
Приведенные здесь афоризмы являются квинтэссенцией учения Вневременной Мудрости о предмете целительстве. Предлагается следующая форма работы над ними: ежедневная медитация на несколько минут над каждым законом и правилом: один закон или правило – одна неделя. Если такая работа проводится по договоренности с группой людей, то в медитации предлагается соединяться со всей группой, а также соединять группу как целое с Внутренней Группой Целителей (третья группа
–зерно в составе Новой Группы Мировых Служителей). Кроме того, рекомендуется акцентировать при этом головной центр, центр аджна и сердечный центр, соединив их в рабочий треугольник.
LAW I All disease is the result of inhibited soul life. This is true of all forms in all Kingdoms. The art of the healer consists in releasing the soul so that its life can flow through the aggregate of organisms which constitute any particular form. |
ЗАКОН I Любая болезнь является результатом подавленной жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так, чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму. |
LAW II Disease is the product of and subject to three influences: first, a man's past, wherein he pays the price of ancient error; second, his inheritance, wherein he shares with all mankind those tainted streams of energy which are of group origin; third, he shares with all the natural forms that which the Lord of Life imposes on His body. These three influences are called the "Ancient Law of Evil Sharing." This must give place some day to that new "Law of Ancient Dominating Good" which lies behind all that God has made. This law must be brought into activity by the spiritual will of man. |
ЗАКОН II Болезнь является результатом трех влияний и подвержена их постоянному воздействию. Во-первых, прошлого человека, когда он расплачивается за свои прежние ошибки. Во-вторых, его наследия, когда вместе со всем человечеством он пропускает через себя зараженные потоки энергии, имеющие групповое происхождение. В-третьих, он вместе со всеми формами природы испытывает то, что Господь Жизни воспринимает Своим телом. Эти три влияния объединены под названием “Древний Закон Сопричастности Злу”. Когда-нибудь он уступит место новому Закону Древнего Преобладающего Добра, стоящему за всем творением Бога. Этот Закон должен быть приведен в действие духовной волей человека. |
RULE ONE Let the healer train himself to know the inner stage of thought or of desire of the one who seeks his help. He can thereby know the source from whence the trouble comes. Let him relate the cause and the effect and know the point exact through which relief must come. |
Правило Первое Пусть целитель практикуется в распознавании внутреннего уровня мышления или желания того, кто ждет от него помощи. Так он сможет понять источник проблемы пациента. Пусть он сопоставит причину и следствие, и так определит именно то, что принесет облегчение. |
LAW III Disease is an effect of the basic centralisation of a man's life energy. From the plane whereon those energies are focussed proceed those determining conditions which produce ill health. These therefore work out as disease or as freedom from disease. |
ЗАКОН III Болезнь является следствием базовой концентрации жизненной энергии человека. Планом, на котором эта энергия фокусирована, определяются состояния, приводящие к плохому здоровью, а потому выражающиеся как болезнь или освобождение от болезни. |
LAW IV Disease, both physical and psychological, has its roots in the good, the beautiful, and the true. It is but a distorted rejection of divine possibilities. The thwarted soul, seeking full expression of some divine characteristic or inner spiritual reality, produces, within the substance of its sheaths, a point of friction. Upon this Point the eyes of the personality are focussed and this leads to disease. The art of the healer is concerned with the lifting of the downward focussed eyes unto the soul, the true Healer within the form. The spiritual or third eye then directs the healing force and all is well. |
ЗАКОН IV Болезнь, как физическая, так и психологическая, уходит своими корнями в добро, красоту и истину. Она – лишь искаженное отражение божественных возможностей. Отвергнутая душа, стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения. На этой точке фокусируется взгляд личности, что и приводит к болезни. Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному Целителю внутри формы, после чего духовный, или третий, глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается. |
RULE TWO The healer must achieve magnetic purity, through purity of life. He must attain that dispelling radiance which shows itself in every man when he has linked the centres in the head. When this magnetic field is established, the radiation then goes forth. |
Правило Второе Целитель должен добиться магнетической чистоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того лучащегося сияния, которое проявляется у каждого человека при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение. |
LAW V There is naught but energy, for God is Life. Two energies meet in man, but other five are present. For each is to be found a central Point of contact. The conflict of these energies with forces and of forces twixt themselves produce the bodily ills of man. The conflict of the first and second persists for ages until the mountain top is reached—the first great mountain top. The fight between the forces produces all disease, all ills and bodily pain which seeks release in death. The two, the five and thus the seven, plus that which they produce, possess the secret. This is the fifth Law of Healing within the world of form. |
ЗАКОН V Нет ничего, кроме энергии, ибо Бог есть жизнь. Две энергии соединяются в человеке, остальные пять присутствуют. Для каждой имеется центральная точка контакта. Конфликты между силами и энергиями и между самими силами приводят к болезням человеческого тела. Конфликт между первыми и вторыми длится веками, пока не достигается вершина горы – первая великая вершина. Борьба между силами вызывает все болезни, все несчастья и телесные страдания, которые ищут разрешения в смерти. Две, пять, отсюда семь, плюс то, что они производят, составляют тайну. Таков Пятый Закон Целительства в мире формы. |
RULE THREE Let the healer concentrate the needed energy within the needed centre. Let that centre correspond to the centre which has need. Let the two synchronise and together augment force. Thus shall the waiting form be balanced in its work. Thus shall the two and the one, under right direction, heal. |
Правило Третье Пусть целитель сконцентрирует нужную энергию в нужном центре. Пусть этот центр соответствует центру, который нуждается. Пусть оба они синхронизируются и вместе повысят силу. Так будет уравновешена работа ожидающей формы. Так под правильным руководством будут исцелять двое и одна. |
LAW VI When the building energies of the soul are active in the body, then there is health, clean interplay and right activity. When the builders are the lunar lords and those who work under the control of the moon and at the behest of the lower personal self, then you have disease, ill health and death. |
ЗАКОН VI Если в теле активны строительные энергии души, налицо здоровье, четкое взаимодействие и правильное функционирование. Если строителями являются лунные владыки и те, кто работает под контролем луны и под властью низшего личностного “я”, налицо болезнь, плохое здоровье и смерть. |
LAW VII When life or energy flows unimpeded and through right direction to its precipitation (the related gland), then the form responds and ill health disappears. |
ЗАКОН VII Если жизнь, или энергия, протекает без помех и в правильном направлении к месту своего осаждения (соответствующей железе), то форма откликается и недомогание исчезает. |
RULE FOUR A careful diagnosis of disease, based on the ascertained outer symptoms, will be simplified to this extent—that once the organ involved is known and thus isolated, the centre in the etheric body which is in closest relation to it will be subjected to methods of occult healing, though the ordinary, ameliorative, medical or surgical methods will not be withheld. |
Правило Четвертое Тщательный анализ болезни на основе очевидных внешних симптомов упростится до такой степени, что как только пораженный орган определен, центр эфирного тела, находящийся с ним в ближайшей связи, будет подвергаться методам оккультного целительства, хотя не следует пренебрегать и обычной медицинской или хирургической помощью. |
LAW VIII Disease and death are the results of two active forces. One is the will of the soul, which says to its instrument: I draw the essence back. The other is the magnetic power of the planetary life, which says to the life within the atomic structure: The hour of reabsorption has arrived. Return to me. Thus, under cyclic law, do all forms act. |
ЗАКОН VIII Болезнь и смерть являются результатом действия двух сил. Одна из них – воля души, которая говорит своему инструменту: “Я забираю сущность назад”. Другая – магнетическая сила планетарной Жизни, которая говорит жизни атомной структуры: “Час поглощения пробил. Возвращайся ко мне”. Так, в соответствии с циклическим законом, происходит со всеми формами. |
RULE FIVE The healer must seek to link his soul, his heart, his brain and his hands. Thus can he pour the vital healing force upon the patient. This is magnetic work. It cures disease or increases the evil state, according to the knowledge of the healer. The healer must seek to link his soul, his brain, his heart and auric emanation. Thus can his presence feed the soul life of the patient. This is the work of radiation. The hands are needed not. The soul displays its power. The patient's soul responds through the response of his aura to the radiation of the healer's aura, flooded with soul energy. |
Правило Пятое Целитель должен стараться объединить свои душу, сердце, мозг и руки. Так он сможет пролить на пациента целительную жизненную силу. Это магнетическая работа. Она исцеляет болезнь или может усугубить так называемое плохое состояние – в зависимости от знания целителя. Целитель должен стремиться соединить свои душу, сердце, мозг, руки и аурическое излучение. Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента. Это работа излучения. В руках нет необходимости. Свое могущество являет душа. Душа пациента отзывается реакцией его ауры на излучение ауры целителя, которая насыщена энергией души. |
LAW IX Perfection calls imperfection to the surface. Good drives evil from the form of man in time and space. The method used by the Perfect One and that employed by Good is harmlessness. This is not negativity but perfect poise, a completed point of view and divine understanding. |
ЗАКОН IX Совершенство вызывает несовершенство на поверхность. Благо всегда вытесняет зло из человеческой формы во времени и пространстве. Метод, используемый Совершенным и применяемый Благом, есть непричинение вреда. Это не негативность, но совершенное равновесие, абсолютная точка зрения и божественное понимание. |
RULE SIX The healer or the healing group must keep the will in leash. It is not will that must be used, but love. |
Правило Шестое Целитель или группа целителей должны держать волю в узде. Не волю надлежит использовать, но любовь. |
LAW X Hearken, O Disciple, to the call which comes from the Son to the Mother, and then obey. The Word goes forth that form has served its Purpose. The principle of mind then organisms itself and then repeats that Word. The waiting form responds and drops away. The soul stands free. Respond, O Rising One, to the call which comes within the sphere of obligation; recognise the call emerging from the Ashram or from the Council Chamber where waits the Lord of Life Himself. The Sound goes forth. Both soul and form together must renounce the principle of life and thus permit the Monad to stand free. The soul responds. The form then shatters the connection. Life is now liberated, owning the quality of conscious knowledge and the fruit of all experience. These are the gifts of soul and form combined. |
ЗАКОН X Прислушайся, о Чела, к зову, что исходит от Сына к Матери, и подчинись. Звучит Слово: форма послужила своей цели. Осуществляется принцип ума и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и отходит. Душа свободна. Отзовись, о Восходящий, на зов, что доносится из сферы обязательства; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ожидает Сам Господь Жизни. Издается Звук. И душа, и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы Монада освободилась. Душа откликается. Затем форма обрывает связь. Теперь Жизнь свободна, обладая качеством сознательного знания и плодами всяческого опыта — соединенными дарами души и формы. |
Семь Лучевых Техник Целительства
1. The first ray technique. Let the dynamic force which rules the hearts of all within Shamballa come to my aid, for I am worthy of that aid. Let it descend unto the third, pass to the fifth and focus on the seventh. These words mean not what doth at sight appear. The third, the fifth, the seventh lie within the first and come from out the Central Sun of spiritual livingness. The highest then awakens within the one who knows and within the one who must be healed and thus the two are one. This is mystery deep. The blending of the healing force effects the work desired; it may bring death, that great release, and re-establish thus the fifth, the third, the first, but not the seventh. |
1. Техника Первого Луча. Пусть динамическая сила, которая управляет сердцами всех находящихся в Шамбале, придет мне на помощь. Пусть она сойдет в третье, перейдет в пятое и сфокусируется в седьмом. Эти слова не означают того, что кажется на первый взгляд. Третье, пятое, седьмое лежат внутри первого и исходят из Центрального Солнца духовной жизненности. Тогда наивысшее пробуждается в том, кто знает, и в том, кого нужно исцелить - и так двое становятся одним. Эта мистерия глубока. Соединение исцеляющей силы определяет желаемую работу; она может принести смерть, великое освобождение, и так восстановить пятое, третье, первое, но не седьмое. |
2. The second ray technique. Let the healing energy descend, carrying its dual lines of life and its magnetic force. Let that magnetic living force withdraw and supplement that [Page 708] which is present in the seventh, opposing four and six to three and seven, but dealing not with five. The circular, inclusive vortex—descending to the point—disturbs, removes and then supplies and thus the work is done. The heart revolves; two hearts revolve as one; the twelve within the vehicle, the twelve within the head and the twelve upon the plane of soul endeavour, cooperate as one and thus the work is done. Two energies achieve this consummation and the three whose number is a twelve respond to the greater twelve. The life is known and the years prolonged. |
2. Техника Второго Луча. Пусть сойдет целительная энергия, неся с собой двойные линии жизни и магнетическую силу. Пусть эта магнетическая жизненная сила удалит и восполнит то, что есть в седьмом, противопоставив четыре и шесть трем и семи, но не затрагивая пять. Круговой захватывающий вихрь, опускаясь в эту точку, поднимает, выводит и восполняет – так исполняется работа. Сердце бьется; два сердца бьются как одно; двенадцать в проводнике, двенадцать в голове и двенадцать на плане души устремляются, объединяются, и так исполняется работа. Две энергии совершают это достижение, и три, число которых двенадцать, отзываются на большие двенадцать. Жизнь известна, и годы продлены. |
3. The third ray technique. The healer stands and weaves. He gathers from the three, the five, the seven that which is needed for the heart of life. He brings the energies together and makes them serve the third; he thus creates a vortex into which the one distressed must descend and with him goes the healer, and yet they both remain in peace and calm. Thus must the angel of the Lord descend into the pool and bring the healing life. |
3. Техника Третьего Луча. Целитель работает как ткач. Из трех, пяти и семи он собирает то, что нужно сердцу жизни. Он соединяет энергии, заставляя их служить третьему; так он создает вихрь, в который должен сойти страждущий и вместе с ним целитель. Но оба они остаются в мире и покое. Так ангел Господень должен сойти в купальню и принести исцеляющую жизнь. |
4. The fourth ray technique. The healer knows the place where dissonance is found. He also knows the power of sound and the sound which must be heard. Knowing the note to which the fourth great group reacts and linking it to the great Creative Nine, he sounds the note which brings release, the note which will bring absorption into one. He educates the listening ear of him who must be healed; he likewise trains the listening ear of him who must go forth. He knows the manner of the sound which brings the healing touch; and also that which says: Depart. And thus the work is done. |
4. Техника Четвертого Луча. Целитель знает место диссонанса. Он знает также силу звука, который должен быть услышан. Зная ноту, на которую реагирует четвертая великая группа, и связывая ее с великими Творческими Девятью, он издает ноту, несущую освобождение, ноту, вызывающую поглощение в одно. Он воспитывает внимающий слух того, кому суждено исцелиться; он готовит внимающий слух того, кто должен продвигаться вперед. Он знает действие звука, исцеляющего своим касанием, звука, произносящего: “Отходи”. Так исполняется работа. |
5. The fifth ray technique. That which has been given must be used; that which emerges from within the given mode will find its place within the healer's plan. That which is hidden must be seen and from the three, great knowledge will emerge. For these the healer seeks. To these the healer adds the two which are as one, and so the fifth must play its part and the five must play its part and the five must function as if one. The energies descend, pass through and disappear, leaving the one who could respond with karma yet to dissipate and taking with them him who may not thus respond and so must likewise disappear. |
5. Техника Пятого Луча. То, что дано, должно использоваться; то, что возникает из данного способа, найдет свое место в плане целителя. То, что скрыто, должно стать видимым, и эти три принесут великое знание. Их ищет целитель. К ним он добавляет два, которые как одно, и так пятое должно сделать свое дело, а все пять должны действовать как одно. Энергии спускаются, проходят и исчезают, оставляя того, кто смог отозваться на карму, требующую погашения, и забирая с собой того, кто отозваться не может и потому должен исчезнуть. |
6. The sixth ray technique. Cleaving the waters, let the power descend, the healer cries. He minds not how the waters may respond; they oft bring stormy waves and dire and dreadful happenings. The end is good. The trouble will be ended when the storm subsides and energy has fulfilled its charted destiny. Straight to the heart the power is forced to penetrate, and into every channel, nadi, nerve and spleen the power must seek a passage and a way and thus confront the enemy who has elected entrance and settled down to live. Ejection—ruthless, sudden and complete—is undertaken by the one who sees naught else but perfect functioning and brooks no interference. This perfect functioning opens thus the door to life eternal or to life on earth for yet a little while. |
6. Техника Шестого Луча. Рассекая воды, пусть снизойдет могущество, – восклицает целитель. Ему все равно, как отзовутся воды. Часто они реагируют штормовыми волнами и ужасными событиями. Но цель благая. Проблема исчезнет, когда уляжется буря и энергия сделает свое дело. Прямо в сердце проникает могущество, каждый канал, нади, нерв оно должно наполнить и обрушиться на врага, которому удалось проникнуть и обосноваться. Изгнание – безжалостное, внезапное и полное – вот задача того, кто не ищет ничего, кроме совершенного функционирования, и не терпит постороннего вмешательства. Совершенное функционирование открывает дверь к жизни вечной или продлевает жизнь на Земле еще на некоторое время. |
7. The seventh ray technique. Energy and force must meet each other and thus the work is done. Colour and sound in ordered sequence must meet and blend and thus the work of magic can proceed. Substance and spirit must evoke each other and, passing through the centre of the one who seeks to aid, produce the new and good. The healer energises thus with life the failing life, driving it forth or anchoring it yet more deeply in the place of destiny. All seven must be used and through the seven there must pass the energies the need requires, creating the new man who has for ever been and will for ever be, and either here or there. |
7. Техника Седьмого Луча. Энергия и сила должны встретиться и совершить работу. В определенном сочетании должны встретиться, соединиться и совершить магическую работу цвет и звук. Субстанция и дух должны призвать друг друга и - пройдя через центр того, кто стремится помочь - создать новое и благотворное. Так целитель насыщает жизнью слабеющую жизнь, выводя ее наружу или закрепляя ее глубже, там, где указано судьбой. Все семь должны быть использованы; через эти семь проводятся энергии, необходимые для создания нового человека, который - на той стороне или на этой - всегда был и всегда будет. |
Назад