Назад

ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА

Сами подвиги приводятся в слегка литературно адаптированной форме - по сравнению с опубликованной книгой. Опыт комментария к ним является просто попыткой изучащего выразить свои соображения и свое видение по поводу прочитанного. Автор будет благодарен, если с ним поделятся своими мыслями и вопросами все заинтересованные читатели. Литературная адаптация является пробой на более благозвучное изложение мифа. Поэтому под мифом не поставлена подпись автора первоначального изложения – Тибетского Учителя. Комментарий же ни в коем случае ничего не утверждает.

 

ПОДВИГ ШЕСТОЙ

ОВЛАДЕНИЕ ПОЯСОМ ИППОЛИТЫ

(Дева, 22 августа 21 сентября)

Миф

1. Великий Глава позвал к себе Учителя, наблюдавшего за Геркулесом. "Время подходит, сказал он. Какую жизнь ведет человек, который является Сыном Бога? Готов ли он опять двинуться вперед и испытать свою храбрость против врага иного рода? Может ли он пройти теперь шестые великие Врата?" И Учитель ответил: "Да." Он был внутренне уверен, что как только прозвучит слово, ученик поднимется на новые труды. Поэтому утвердительно звучал ответ его Великому Главе в Совещательной Палате Господа.

Постоянный рефрен сын человеческий, который одновременно и Сын Бога является синонимом слова ученик”.

2. И тогда слово прозвучало: "Встань, о Геркулес, и пройди шестые великие Врата." И еще одно слово прозвучало, но не к Геркулесу было оно обращено, а к тем, кто жил на берегах великого моря. Они внимали, и они слышали.

3. На тех берегах жила великая царица, которая правила всеми женщинами известного тогда мира. Они были ее вассалами и смелыми воинами. В ее царстве нельзя было найти ни одного мужчины. Были только женщины, собравшиеся вокруг своей царицы. Ежедневно они совершали обряды в храме Луны и приносили жертвы Марсу, богу войны.

4. Они как раз возвратились после ежегодного набега на убежища мужчин.

В период инволюции материя правила и диктовала духовному принципу свои условия. Дух был жертвой. Луна – принцип материи, Марс – метод воинственного диктата над духом. Кроме того, здесь намекается на древнюю войну между полами, продолжающуюся и ныне.

В пределах храма они ждали речи Ипполиты, их царицы, которая стояла на ступенях высокого алтаря, надев пояс, подаренный ей Венерой, богиней любви. Этот пояс был символом единства, достигнутого в результате борьбы, конфликтов, раздоров; он был символом материнства и священного Младенца, к которому на самом деле обращена вся человеческая жизнь.

Намек на Четвертый Луч, управляющий человечеством, и умиротворяющее разумное влияние Венеры, откуда пришли Основатели Земной Иерархии. Священный Младенец уже был идеалом, но не было пока возможности Ему родиться.

5. "Прозвучало слово. сказала она. На пути сюда находится воин, чье имя Геркулес, сын человеческий и Сын Божий; ему я должна отдать тот пояс, что ношу. Подчинимся ли мы повелению, о Амазонки, или же будем сражаться вопреки Слову Бога?"

Божественный Посланник, призванный качественно изменить вышеописанную ситуацию, в пути и известен. Но выбор свободной воли – подчиниться или нет – оставался за Амазонками.

6. И пока они слушали ее речь и размышляли над вопросом, было сообщено, что Геркулес уже здесь: он, не желая ждать, прибыл раньше времени, чтобы скорее захватить священный пояс царицы-воительницы.

Удивительное рвение ученика, решившего разделаться с “материальными привязанностями” раз и навсегда, хорошо известно в эзотерике своими печальными последствиями.

7. Царица-воительница Ипполита направилась к сыну человеческому, который был также и Сыном Бога. Он набросился на нее, не слушая добрых слов, которые она пыталась сказать. Он вырвал у нее пояс и только потом понял, что ее руки сами были протянуты к нему, предлагая ему в дар этот символ Единства и Любви, Жертвы и Веры.

Намек на какую-то катастрофу (имевшую место в знаке Девы?), связанную с Божественным вмешательством.

А он, схватив пояс, убил ее, погубив ту, которая дарила ему то, что ему требовалось. И когда стоял подле умирающей царицы, потрясенный тем, что совершил, он услышал слова Учителя:

8. "Сын мой, зачем убивать то, что тебе нужно, близко и дорого? Зачем убивать того, кого любишь, дарителя благих даров, хранителя возможного? Зачем убивать мать священного Младенца? Опять мы отмечаем поражение. Опять ты не понял. Искупи и исправь это, если хочешь снова увидеть меня."

9. Наступила тишина, и Геркулес, прижав к груди пояс, отправился в обратный путь, оставив в скорби женщин, лишившихся предводительницы и подруги.

Пояс Венеры, символизирующий ответственность, теперь у Геркулеса. Но карму негармоничной передачи ответственности теперь следует искупать.

* * *

10. И вновь Геркулес пришел на берег великого моря. Около скалистого берега он увидел страшное чудовище морских глубин, держащее в пасти бедную девушку Гесиону. Ее крики и стоны доносились до самого неба и поразили Геркулеса, погруженного в раскаяние и бредущего неведомо куда. Он сразу же бросился ей на помощь, но было слишком поздно. Она исчезла в похожей на пещеру глотке морского чудовища, известного своей свирепостью. И тогда, забыв о себе, этот сын человеческий, который был также и Сыном Бога, бросился в волны и настиг чудовище. Оно, обернувшись к человеку с угрожающим ревом, открыло свою пасть. Геркулес устремился в багровый туннель его горла, ища Гесиону, и нашел ее глубоко в желудке зверя. Левой рукой он подхватил ее и крепко обнял, а правой, вооруженной своим верным мечом, стал прорубать себе дорогу к свету дня. И так он спас ее, искупив и уравновесив свое предыдущее смертоносное деяние. Ибо такова жизнь: акт смерти, деяние жизни; так сыны человеческие, которые одновременно и Сыны Бога, учатся мудрости, равновесию и следованию за Богом.

Погружение в тяжелые (дочеловеческие) слои кармы неизбежно произошло. Женский принцип в результате перестимулирования духовным принципом (символизируемым убийством) погрузился глубже и понадобились дополнительные усилия.

11. Из Совещательной Палаты Господа за всем происходящим наблюдал Великий Глава. Стоя рядом с ним, Учитель тоже наблюдал. Геркулес прошел обратно через шестые Врата, и видя в его руках и пояс, и девушку, Учитель сказал:

12. "Шестой подвиг завершен. Ты убил ту, которая лелеяла тебя и, неведомо для тебя, дала тебе необходимую любовь и силу. Ты помог той, которая нуждалась в тебе, и теперь опять два есть одно. Поразмысли снова о путях жизни, обдумывая также и пути смерти. Ступай отдохни, сын мой."

Намекается, что Геркулес непоправимо уничтожил свою собственную мать и этого не вернуть. Тем не менее жизнь продолжается. Не существует в человеческом понимании греха большего, чем этот, и все же великий урок заключается в том, что силен не тот, кто не упал, а кто упав сумел подняться”. Глубины отчаяния не лишили Геркулеса его действенной силы, и он продолжал бороться.

Итак, подвиг в Деве содержит в себе великий урок бережного обращения с дарами материи. При неправильном подходе ситуация кармически утяжеляется, требуя неизмеримо больших усилий. Впрочем, создание себе препятствий и героическое их преодоление вполне в духе сынов человеческих, даже если они Сыны Бога.

“Пусть боль принесет награду света и любви…”

 

ПОДВИГ ПЯТЫЙ

УДУШЕНИЕ НЕМЕЙСКОГО ЛЬВА

Лев, 22 июля 21 августа

Миф

1. Великий Глава в Совещательной Палате Господа обсуждал план Бога для всех сынов человеческих, которые суть Сыны Бога. Учитель стоял по его правую руку и слушал его слова. Геркулес же отдыхал от своих трудов. И взглянул Великий Глава в Совещательной Палате Господа на отдыхающего усталого воина и увидел его мысли. И сказал Учителю, стоящему рядом с ним в Совещательной Палате Господа: “Время ужасного испытания приближается. Этот человек, сын человеческий и Сын Божий, должен быть готов. Пусть он осмотрит хорошенько все свое оружие, пусть поярче начистит свой щит и смочит свои стрелы смертельным ядом, потому что подвиг, ждущий его впереди, страшен и ужасен. Пусть готовится.”

Всякий подвиг – битва, но подвиг во Льве – в особенности.

2. Но Геркулес, отдыхающий от своих трудов, не знал об испытании, которое ждало его. Дух его был силен. Он отдыхал от трудов и через четвертые Врата снова и снова направлял священную лань к храму Господа. Пришло время, когда робкая лань научилась хорошо узнавать охотника, преследовавшего ее, и послушно подходила по его команде. Тогда снова и снова он прижимал лань к своему сердцу и искал храм Бога. Таков был его отдых…

Данный абзац очень хорошо дополняет пояснение смысла четвертого подвига. Форма все лучше подчиняется хозяину, обитающему внутри. Для этого необходима длительная настойчивая тренировка. Таков отдых после первого прорыва – закреплять и закреплять навык успеха.

* * *

3. И вот перед пятыми великими Вратами стоял Геркулес, вооруженный до зубов всеми дарами войны и воинов, и пока он стоял, боги отметили его твердую поступь, его полный рвения взгляд, его решительную руку. Но глубоко внутри сердце его вопрошало.

Находясь в полной готовности, ученик вопрошает свое Высшее Я. После необходимого приготовления необходимо вновь обращаться к душе. Вхождение человека в знак Льва заставляет проступить наружу все его львиное оснащение, каким бы оно ни было – мощным или пока что смешным.

4. “Что я здесь делаю? спросил он. В чем тут испытание, и для чего мне проходить через эти Врата? И, сказав это, он умолк, прислушиваясь. Что я здесь делаю, о Учитель моей жизни, вооружившись, как видишь, всеми орудиями войны? Что я здесь делаю?” –  “Зов прозвучал, о Геркулес, зов глубокого горя. Уши твои не отозвались на него, но внутренний слух все же чувствует эту нужду, ибо он слышал голос, нет! много голосов, рассказывающих тебе о беде и зовущих идти вперед. Люди Немеи ждут твоей помощи. Все они в глубоком горе. Слава о твоей доблести разнеслась далеко. Они ждут, чтобы ты убил льва, разоряющего их землю, берущего свою дань людьми.” –  “Что за дикий звук доносится до меня? спросил Геркулес. Не рычание ли льва слышу я в вечернем воздухе?” Учитель сказал: “Иди, ищи льва, наводящего ужас на землю, лежащую за пятыми Вратами. Люди этой несчастной земли живут, как пленники, в своих домах. Они не ходят на свои работы, не пашут землю и не сеют. С севера на юг и с запада на восток рыщет лев и хватает всякого, кто попадется ему на тропе. Его ужасающий рык разносится в ночи, и все дрожат за запертыми дверями. Что сделаешь ты, о Геркулес? Что ты сделаешь?”

Сообщая воплощенному человеку видение, душа оставляет действие ему самому. То, как он будет действовать (тактика), зависит уже от его личностной экипировки. Стратегия же определяется душевным видением, лучом души. Горе людей, поражаемых неограниченной властью личности, хорошо известно человечеству; так сказать, побочные эффекты индивидуализации. Последняя берет свою дань людьми – судьбами целых воплощений. Это справедливо как во внешнем смысле тирании сформированных, но не обладающих видением души, личностей, так и в смысле тирании личности над собственными телами. Ограничение данного процесса со стороны души или победа над Стражем Порога – вот смысл этого подвига.

5. И Геркулес, прислушавшись, отозвался на нужду. Перед великими Вратами, крепко охраняющими страну Немею, бросил он все свои доспехи, оставив себе только дубинку, высеченную собственноручно из ствола молодого дерева. –  “Что ты делаешь, о сын человеческий, а также и Сын Божий? Где твое оружие и прочные доспехи?” – “Это великолепное снаряжение, но оно отягощает меня, замедляя мой шаг и откладывая мое вступление на Путь. Мне не потребуется ничего, кроме моей верной дубинки, и с этой дубинкой и с твердым сердцем я отправлюсь, чтобы найти льва. Пошли весть народу Немеи, что я вступил на Путь, и вели им прогнать свой страх.

Доспехи, подаренные богами – владыками личностных подпланов, в каком-то смысле мешают человеку. Он может полагаться лишь на собственный прожитый опыт, подтвержденный контактом души; такое “орудие” символизируется простой дубинкой. Цивилизация породила множество вспомогательных доспехов, но – положа руку на сердце - насколько необходимы они человеку для вступления на Путь?

* * *

6. Все дальше и дальше шел Геркулес, ища льва. Он нашел жителей Немеи, которые укрылись за запертыми дверями, кроме лишь нескольких, которые рискнули выйти в силу необходимости или от отчаяния. Они шли по дороге при свете дня, однако же полные страха. Сначала они приветствовали Геркулеса с радостью, потом с удивлением, потому что увидели, как он странствует: никакого оружия, почти никакого знания о повадках львов и ничего, кроме жалкой деревянной дубинки.

Любопытная картинка многочисленных ищущих людей, комментирующих движение ученика, не вооруженного никакими сиддхами и техниками. Они идут в свете, но полны страха – все ли учтено в их учебниках?

7. “Где же твое оружие, о Геркулес? Неужели ты не боишься? Почему ищешь льва, не подумав о защите? Иди возьми свое оружие и щит. Лев свиреп и силен, и он растерзал множество людей. Зачем так рисковать? Иди возьми свое оружие и надежные доспехи.”

Лев действительно свиреп, как подлинный Страж Порога. Он намного действительнее разнообразных техник, используемых чтобы ОБОЙТИ его стороной.

8. Но молча, не отвечая шел сын человеческий, который был Сыном Божьим, шел вперед по Пути, ища следы льва и слушая, не раздастся ли его рычание. “Где лев? спросил Геркулес. – “Лев здесь, пришел ответ. – “Нет, здесь, раздался дрожащий от страха голос.” – “Неверно, заметил третий. Я слышал его рык в диких горах на прошлой неделе.” – “А я в долине, где мы сейчас стоим.” И еще один все-таки сказал: “Я видел его следы на тропе, по которой недавно шел, так что послушай меня, Геркулес, иди туда и выследи его до самого логова.”

Интересно, что в массе мнений есть верные указания, поэтому не надо пренебрегать анализом точек зрения, которые – хотя и искаженно – все же транслируют единое божественное видение души.

* * *

9. Так Геркулес продолжал свой путь, страшась, но свободный от страха; одинокий, но не один, потому что на пути, по которому он шел, стояли другие, глядя на него с надеждой и боязливым трепетом. Многие дни и ночи искал он Путь, прислушиваясь к рыку льва, в то время как жители Немеи трепетали за закрытыми дверьми.

Двойственно и внешне противоречиво внутреннее состояние ученика, потому что в нем впервые реально сходятся сила личности и экстернализация света души.

10. Вдруг он увидел льва. Тот стоял на краю густых зарослей молодых деревьев. Видя приближение врага, который казался совершенно лишенным страха, лев зарычал, и от его рычания затряслись молодые деревца, немейцы бежали, и лишь Геркулес стоял спокойно.

Это случается внезапно…Любое намереваемое событие приходит, потому что энергия следует за мыслью. Или приходит на мысль.

11. Он схватил свой лук и колчан со стрелами и уверенной рукой пустил стрелу в плечо льва. Точно в цель полетела она, но упала на землю, потому что не смогла пробить шкуру льва. Опять и опять Геркулес стрелял в него, до тех пор, пока не кончились стрелы. Лев приближался, совершенно невредимый и не напуганный, а лишь разъяренный. Бросив свой лук на землю, сын человеческий, который есть Сын Божий, с диким криком бросился на льва, который встал на Пути, загораживая ему проход, изумясь смелости, не встречавшейся доныне, – ведь Геркулес шел вперед. Внезапно лев повернулся и бросился в густые заросли на скалистых склонах по сторонам крутой горной тропы.

Стрелы умы или внешние средства не помогают, и только своей жизнью – полностью отдавая ее, забыв страх – можно обратить “льва ситуации” в бегство.

12. Геркулес последовал за ним. И так же внезапно, как и появился на Пути, лев пропал, его стало не видно и не слышно. Тогда Геркулес сделал паузу на Пути, стоя тихо.

Обратите внимание на “паузу души”… Только она позволяет правильно сориентироваться.

13. Он глядел в обе стороны, сжимая свою надежную дубинку, оружие, которое сделал сам, дар, который сам принес себе в далеком прошлом. Он начал искать льва повсюду, он прошел каждой тропкой и наконец оказался на узкой тропе, которая уходила вверх по склону.

Все эти “каждую”, “повсюду” относятся к внутреннему поиску, который не ограничен временем и пространством. В каком-то смысле там “все рядом”, при условии правильного сосредоточения.

14. Геркулес набрел на пещеру, и из этой пещеры донесся грозный рев, громоподобный дикий голос, который, казалось, велел ему остановиться или расстаться с жизнью. И Геркулес остановился, крича людям на земле: “Лев здесь. Смотрите, что я сделаю!”

Вот важный момент. Лев бродит повсюду, хищничая, но в отличие от свободного человека, живет в пещере. Логово льва характеризует сгусток проблем, являющихся зерном личностной отделенности. Расставшись с ним, лев теряет власть, становясь просто точкой света личности, насыщенной душой. Поэтому, через освоение эту пещеру – или самые жгучие проблемы, видя их тем, что они есть – идет подготовка к решающей победе над львом. Поэтому, когда пещера найдена, лев принимает битву, а иначе – уклоняется от нее. Не найдя логово, можно всю жизнь гоняться за львом, гордясь тем, что ты его сильнее и все же не победив его.

15. И вот Геркулес, который был сыном человеческим, но при этом Сыном Божьим, вошел в темную пещеру и прошел ее насквозь к свету дня, но не увидел никакого льва, только другое отверстие пещеры, ведущее наружу. И когда он там стоял, то слышал льва сзади, а не спереди. “ Что мне делать? сказал себе Геркулес. Эта пещера имеет два выхода, и когда я вхожу в один, лев выходит наружу и входит в тот выход, который я оставил позади. Что мне делать? Оружие мне не поможет. Как мне убить льва и спасти людей от его зубов? Что мне делать?”

Проблема Геркулеса подтверждает, что дело не во льве, а в пешере.

16. И когда он размышлял о том, что ему делать, и прислушивался к реву льва, он увидел ветки и хворост, лежащие в изобилии поблизости. Используя всю свою силу, Геркулес быстро собрал кучи хвороста и охапки прутьев и положил их в отверстие пещеры, загородив выход к свету дня внутри и снаружи, закрыв и себя, и свирепого льва в пещере. Затем он повернулся лицом ко льву.

Два входа-выхода символизируют извечную двойственность человеческой проблематики.Когда же занята срединная точка, то обозначается и сам лев – Обитатель Пещеры-Порога.

17. Обеими руками Геркулес обхватил льва, сжимая его горло. Близкое дыхание зверя опаляло его лицо. Но он крепко сжимал горло льва, удушая зверя. Все слабее и слабее становился рык ненависти и страха; слабее и слабее становился враг человека; ниже и ниже сползал лев, а Геркулес все держал его. И так он убил льва голыми руками, без оружия, лишь с помощью своей великой силы.

Символизм удушения льва голыми руками – тема для интерпретаций. Когда-то в юности Геркулес уже убил льва подручными средствами… теперь же медленное удушение, то есть удаление жизненности из одной формы в другую с помощью только своей, большей жизненности, позволяет присоединить силу льва к собственной, душевно ориентированной, силе.

18. Он убил льва и снял с него шкуру, выставив ее у входа в пещеру напоказ людям. –“Лев мертв! кричали они. Лев мертв! Мы можем теперь жить свободно, пахать наши земли, сеять хлеб и спокойно ходить повсюду. Лев мертв, и велик наш избавитель, сын человеческий, который есть Сын Божий, по имени Геркулес.”

Если люди символизируют здесь малые жизни, населяющие человека, то их бытие, освобожденное от тирании личности, дошедшей до крайней точки, - льва и пришедшее под власть личности просветленой – Геркулеса, несомненно вселяет им лучшие перспективы. На языке целительства, они перестают болеть.

* * *

19. Так Геркулес с триумфом возвратился к Тому, Кто послал его на подвиг. Послал, чтобы испытать его силу, чтобы он послужил нуждам тех, кто был в столь ужасном положении. Он положил львиную шкуру к ногам того, кто был Учителем его жизни, и получил позволение носить эту шкуру вместо той, которая была уже стара и изношена. – “Дело сделано. Народ свободен. Там больше нет страха. Лев мертв. Своими собственными руками я задушил его.” – “Вновь, о Геркулес, ты убил льва. Вновь ты задушил его. Должно убивать льва и змей снова и снова. Хорошо сделано, сын мой, иди и отдохни в мире с теми, кого ты избавил от страха. Пятый подвиг совершен, и я пойду сказать об этом Великому Главе, который ждет в Совещательной Палате Господа. Отдыхай с миром.”

Геркулес, не будучи львом-тираном, облачен в львиную шкуру, то есть пользуется силой льва в интересах души. И подтверждать свою победу над львом нужно снова и снова, потому что сама непросветленная среда человечества непрерывно их возрождает. Но процесс этот не бесконечен, потому что из множества малых побед постепенно складывается победа над Планетарным Стражем Порога.

20. И из Совещательной Палаты прозвучал голос: Я ЗНАЮ.

Подвиг зарегистрирован, посвящение подтверждено. Запись в Книге Жизни сделана.

 

ПОДВИГ ЧЕТВЕРТЫЙ

ОХОТА ЗА ЛАНЬЮ

РАК, 21 июня – 21 июля

1. Великий, что главенствует в Совещательной Палате, обратился к Учителю: “Где сын человеческий и Сын Божий? Каково его продвижение? Как он проходит испытания и каким служением теперь занят?”

Господь Мира, Санат Кумара.

2. Учитель взглянул на сына человеческого и Сына Божьего и ответил: “Сейчас он ничем не занят, о Великий Глава. Третье испытание дало слишком много пищи для размышления. Он вспоминает и обдумывает.”

Геркулес, будучи учеником, проявляет божественную природу души, так как находится с ней в контакте. Поэтому он и личность и душа одновременно.

3. “Подготовь для него испытание, требующее самого мудрого выбора. Пошли его работать туда, где ему придется выбирать из множества голосов тот, что вызовет в нем желание подчиниться. Пусть это испытание будет внешне очень простым, но пробудит всю его мудрость на внутреннем плане, мудрость и умение правильно выбирать. Итак, пусть он переходит к четвертому испытанию.”

Множество малых голосов формальной природы.

* * *

4. Перед четвертыми великими Вратами, в глубокой тишине, стоял Геркулес, сын человеческий и Сын Божий. Он не произносил ни одного слова, не издавал единого звука. За Вратами простирался прекрасный пейзаж, а на далеком горизонте высился храм Господа, святилище Бога-Солнца со сверкающими зубчатыми стенами. На холме поблизости стояла изящная молодая лань.

Глубокая медитативная тишина и смирение отличают этот знак. Бесконечные эоны времени работы энергии созвездия Рака по сложению мириадов малых атомарных ритмов наложили свой древний отпечаток.

5. Геркулес наблюдал и слушал, и голос послышался ему. Он исходил из яркого лунного диска, служившего домом Артемиды. Прекрасная Артемида сказала сыну человеческому: “Лань моя, не трогай ее. Целые века я растила ее и заботилась о ней. Она моя и моей останется.”

Луна считается матерью всех форм. Она также тесно связана с астральным планом и водой.

6. Затем показалась Диана, небесная охотница, дочь Солнца. Она метнулась к лани и тоже заявила о своих правах. “Нет, Артемида, прекраснейшая из дев, златорогая лань моя и моей останется.”

Ментальный, классифицирующий принцип, огонь конкретного ума, охотницы Бога.

7. Геркулес, стоящий между пилонов Врат, слушал этот спор и дивился, почему две девы так спорят из-за нее. Но вот еще один властный голос достиг его слуха: “Лань не принадлежит ни одной из дев, о Геркулес, но только Богу, чье святилище ты видишь на далекой горе. Пойди, освободи ее и доставь в святилище.”

Конфликт ума и чувства за власть над формой, огня и воды, порождающий туман наваждения. Дух же - источник жизни всех форм.

* * *

8. Геркулес устремился через четвертые Врата, оставив позади множество полученных даров, и не раздумывая бросился в погоню. Ссорящиеся девы наблюдали издали. Прекрасная Артемида, склонившись с Луны, и прелестная Диана, охотница в лесах Бога, следили за движением лани; при малейшей возможности каждая отвлекала Геркулеса, стараясь помешать его усилиям. Он гонялся за ланью по полям и лесам, а обе девы вновь и вновь хитро и тонко обманывали его.

Стремительность ученика, услышавшего наивысший голос оставляет позади скорости конкретного ума и чувственной природы. Однако, стоит замешкаться, как они воздвигают препятствия. Вообще в этом подвиге, ум и чувства сильны, но не являются помощниками человеку; он работает с глубочайшим для высочайшего, полностью задействуя свою интуитивную природу (слышание), настойчивость и решительность (волю).

9. Целый год сын человеческий и Сын Божий преследовал лань; иногда он мельком видел ее тень и снова убеждался в том, что она скрылась в чаще лесов. С холма на холм, из рощи в рощу преследовал он лань, пока около тихого пруда не увидел ее уставшей от долгого бега и спящей на траве, по которой никто еще не ходил.

Годовой срок символизирует чрезвычайную продолжительность работы с формой и ее неподатливость. Геркулес буквально укатывает ее в свой ритм, загоняя в состояние, в котором она сдается и соглашается освободить плененный в ней дух.

10. Неслышно подкравшись ближе, он выстрелил из лука и ранил лань в ногу. Лань не двигалась. Он бросился к ней и схватил на руки, прижав к сердцу. Артемида и Диана смотрели молча.

Выстрел из лука и рана (отверстие в форме) – символ открывающей свободу двери для духа. И все же все малые жизни, составляющие форму лани, Геркулес привлекает к своему сердцу.

11. “Поиск завершен!”, громко воскликнул Геркулес. “В северные леса углублялся я, но не находил лани. В темных чащах я брел, но не видел ее. Через дикие равнины и безводные пустыни я гнался за нею, и не настигал. Всякий раз сбивали меня с пути коварные девы, но я упорствовал, и вот! – лань моя. Теперь лань моя!”

Наваждение триумфа. Кроме того, любопытным образом символизируется власть мертвой – укрощенной – формы над самим человеком. Рабство цивилизации являет собой яркое тому подтверждение.

12. “Это не так, Геркулес”, донесся до его слуха голос Приближенного к Великому Главе, “Лань не принадлежит сыну человеческому, пусть даже он и Сын Божий. Отнеси лань к далекому святилищу, где обитают Сыны Бога и оставь ее там у них”

Только когда подчиненная и освоенная форма – созданная или природная – направляется на служение большему целому, ее использование обретает подлинный смысл, и дает позволение на дальнейшую работу с формой.

13. “Но почему, о Мудрый Учитель?! Я заслужил ее долгим поиском и странствиями. Она моя еще и потому, что я держу ее у своего сердца.”

Детская же обида за то, что свершаемое принадлежит не человеку, но Богу, настолько распространена, что рассеяние ее и вразумление по этому поводу составляет чуть ли не главную цель БхагаватГиты (откажись от плодов действия).

14. “Разве ты не Сын Бога, пусть даже и сын человеческий? Святилище принадлежит и тебе. Разве ты не разделяешь жизнь тех, кто там обитает? Отнеси же священную лань в святилище Бога и оставь ее там, о Сын Бога.”

 

* * *

15. И Геркулес отнес лань в Микены и положил ее в центре святого места. Положив ее перед Господом, он заметил у нее на ноге рану, сделанную стрелой из его лука. Лань принадлежала ему по праву поиска. Она была его и по праву точности его руки.

16. “Лань дважды моя”, сказал он.

Невозможно не погордиться – даже наисильнейшим.

17. Артемида, стоящая на наружном дворе святейшего места, слышала этот победный возглас, и сказала: “Лань всегда была и будет моей. Я вижу ее очертания, отраженные в воде, я слышу ее топот по дорогам земли, я знаю – она моя, потому что каждая форма – моя.”

18. И голос Бога-Солнца донесся из святилища: “Лань моя, а не твоя, о Артемида! Ее дух пребывает со мной на протяжении эонов, здесь, в центре этого святилища. Ты не можешь войти сюда, но знай, что я говорю правду. Диана, прекрасная охотница Господа, может войти на миг. Пусть же она расскажет тебе то, что видела.”

19. На краткий миг в святилище вошла охотница Бога и, увидев ту, что была ланью, лежащей, словно мертвая у алтаря, горестно сказала: “Дух остается с тобой, о великий Аполлон, благородный Сын Бога, но знай, что лань мертва. Она убита человеком, сыном человеческим, пусть он и Сын Божий. Но почему он может входить в святилище, а мы должны ждать лань снаружи?”

20. “Он принес лань в своих руках, у своего сердца, и здесь, в святом месте, лань, как и человек, найдет свой отдых. Все люди здесь – мои. Лань тоже моя – не ваша, не этого человека, но моя.”

Взаимоотношения владык подпланов космического физического плана иллюстрируются для нас здесь в простенькой форме. Составление более глубоких комментариев заставляет обратиться к изучению Трактата о Космическом Огне.

Дэвы подпланов эволюционируют в большей степени “горизонтально”, нежели “вертикально”. Они законным образом не хотят расставаться со своими детищами, “коварно” проверяя человека на непривязанность.

Человек, в отличие от дэв планов, проникает своим вертикальным эволюционным движением весь спектр космического физического плана.

* * *

21. После испытания Геркулес опять прошел через Врата и вернулся обратно к Учителю своей жизни. “Я исполнил данное Великим Главой. Задача была простой, хотя долгим и напряженным было ее разрешение. Я не слушал тех, кто заявлял о своих правах. Я не ошибался на Пути. Лань в святом месте, рядом с Сердцем Бога; в час нужды она близка и моему сердцу.”

Форма сохраняется и совершенствуется для часа нужды – не более того.

22. “Взгляни, о Геркулес, за пилоны Врат.”

23. Геркулес повиновался. За Вратами простирался прекрасный вид, на далеком горизонте высился храм Бога-Солнца со сверкающими зубчатыми стенами, а на холме поблизости стояла изящная лань.

24. “Исполнил ли я задание, о Мудрый? Лань опять там же.”

25. Из Совещательной Палаты Господа, где пребывает Великий Глава, раздался голос: “Снова и снова должны все сыны человеческие, которые сутью своей Сыны Бога, искать золоторогую лань и относить ее в святое место – снова и снова.”

26. Учитель же сказал сыну человеческому и Сыну Божьему: “Четвертый подвиг совершен. Исходя из природы испытания и природы лани, поиск должен повторяться вновь и вновь. Не забывай об этом и обдумай полученный урок.”

Итак, все должно повториться вновь, и все же – по иному.

 Назад

Хостинг от uCoz