Назад

Ц и т а т н и к

 

… благословенная природа устроила так, что ртуть в термометре человеческой души, упав ниже определенной точки, снова начинает подниматься. Возникает надежда, а вместе с надеждой и бодрость, и человек снова получает способность помогать самому себе, если еще возможно помочь.

 

(Марк Твен “Янки при дворе короля Артура”, гл. 6 “Затмение”.)

 

Ученичество в Новом Веке, том 1

(Указаны страницы англ.оригинала)

 

(стр. 23) …помните: ключевая нота Ложи - не достижение и не уровень. Ее ключевая нота - устойчивые взаимоотношения, единство мысли плюс разнообразие методов, усилий и функций, а ее качеством является дружба в чистейшем смысле.

 

(стр. 45) Нынешний эксперимент проводится для смещения фокуса групп во внутреннем направлении и, в то же время, для увеличения их мощи посредством недопущения появления индивидуального лидера в центре группы на внешнем плане. Все в группе должны собираться вместе как свободные души. Вместе они будут учиться; вместе они будут нарабатывать безличность; вместе они будут служить миру. Однако вы должны помнить, что любой человек, который занимает ту позицию, что необходимая работа проводится только на внутренних планах, и что он работает исключительно с ментальных или духовных уровней сознания, не прав в своей концепции духовного процесса. Внутренняя работа, которая не выливается в объективную активность на физическом плане, ориентируется и побуждается неправильно.

 

(том 1, 143-144) Когда сердце наполнено любовью, а ум исполнен мудрости, никогда не совершается то, что может причинить в перспективе вред другим. Под этим я подразумеваю не само действие, а его плоды. Решение может быть принято, линия поведения - выдерживаться (и это решение может быть правильным), но окончательные условия не могут быть гармонично отрегулированы до тех пор, пока не возникнет субъективная свобода от страха, не созреет сердце, полное любви, и не появится то любящее понимание, которое и есть подлинная мудрость. Что бы ни делал бесстрашный, мудрый и любящий человек, следствия его действий будут непричиняющими вред и производящими благо.

 

(стр. 391) Практикуйте простоту мысли и помните, что недоумение и недолжная озабоченность в отношении условий и людей, а также позиция озадаченностью жизнью указывают на умственную активность, а не душевное понимание.

У вас по жизни имеется склонность слишком акцентировать детали и пункты процедуры с мелочной тщательностью, отчего вы часто теряете из виду синтез целого.

 

(стр. 403) Тесная связь между Вторым и Третьим Лучами часто приводит к затруднениям, потому что они выражают два разных направления строительства.

 

(стр. 417) Всё, что должен делать любой ученик или стремящийся в отношении своих ближних, это стимулировать свет, который в них есть, оставляя им свободу двигаться в их собственном свете и их собственной дорогой по Пути.

 

(стр. 434) Некоторые люди, мой брат, устроены так, что они становятся служителями и центрами света открыто перед своими ближними. Их влияние и мощь велики. Другие работают (с такой же мощью) из относительно удаленного центра покоя и обладают - здесь я повторюсь, если можно - равной силой.

 

(стр. 447) На пути испытания, силы низшей природы человека и их внутреннее взаимодействие требуют наибольшего внимания; он должен учиться познавать себя. На пути ученичества, те же самые силы должны изучаться в отношении тех, с кем ученика связывают судьба, карма и профессиональный выбор. На пути посвящения, те же силы используются в сознательном сотрудничестве с Планом и с должным мастерством в действии, благодаря урокам, усвоенным на более ранних стадиях пути.

 

(стр. 473-474) Дам вам один намек относительно вашей личной заботы о маленькой дочери. Не заботьтесь излишне о ее раскрытии. Не позволяйте беспокойству за ее соответствие вашему идеалу заставлять ее идти дорогой, которую вы для нее желаете. Она тоже душа и имеет свой собственный путь. Ваша роль - неизменно любить независимо от происходящего. Берите каждый ее день в свет и, используя свое воображение, соединяйте ее с учителем ее жизни, душой, которая пребывает за сценой. Делайте это как душа; тогда ваша душа и ее будут решать проблему вместе.

 

(стр. 505) Наличествует также эфирная слабость; поэтому я предлагаю вам представлять себя во время медитативной работы вбирающим божественную энергию (что является творческой функцией, мой брат) и посылающим ее с миссией в эфирную составляющую селезенки. Найдите в атласе место, где расположена селезенка; визуализируйте не физиологический орган, но эфирную область, окружающую его, и рисуйте ее себе погруженной в чистую золотую прану. Это будет для вас ценным упражнением. Длительный опыт в медитации с легкостью даст вам такую возможность. …

Будьте саньясином на оставшееся время своей жизни и в отстраненности стремитесь служить Плану. Поразмыслите над этим предложением, так как оно содержит для вас ключ к освобождению.

 

(стр. 610) Сдайте назад, мой брат. Любите и служите; расслабьтесь и живите нормальной, полезной жизнью. Иначе огни вашей интенсивности и жар устремления будут пылать столь яростно, что никто не сможет быть рядом с вами. Имейте терпение ждать, чтобы узнать людей, как они есть, а не в смысле их возможной пригодности в работе.

 

(стр. 622) Ментально, вы быстро схватываете ситуацию; ментально и посредством употребления речи, вы откликаетесь на нужду. Откликаются ваша голова и ваша душа. К такому “головному” пониманию и душевной мудрости (имеющимся у вас) добавьте также сердечный подход. Сходите со своими собратьями в низину и помогайте им не только на вершинах мудрости. У вас есть ментальное могущество, ясное понимание, способность мудрого урегулирования в решении проблем; если ко всему этому вы добавите способность реагировать на эмоциональные нужды других, то скоординируете личность новым и полезным образом и усилите свою способность служить.

 

(стр. 677) Здесь могут быть уместны несколько слов о боли, хотя у меня нет намерения сообщить какие-то тайны относительно эволюции человеческой иерархии через посредство боли. Дэвы не страдают от боли так, как это происходит с человечеством. Их скорость ритма более устойчива, хотя и находится в соответствии с Законом. Они учатся посредством осуществления работы строительства и внедрения в форму того, что построено. Они растут через правильное восприятие выстроенных форм и наслаждение этими формами и завершенной работой. Дэвы строят, а человечество разрушает, и посредством отбрасывания форм человек учится сквозь свое недовольство. Так достигается неохотное согласие участвовать в работе великих Строителей. Боль есть тот восходящий прорыв через материю, который выносит человека к Стопам Логоса; боль есть следование линии наибольшего сопротивления и достижение по ней вершины горы; боль есть разрушение формы и достижение внутреннего огня; боль есть холод изоляции, ведущий в жар центрального Солнца; боль есть сгорание в тигле для того, чтобы в итоге познать прохладу воды жизни; боль есть странствие в далекую страну, заканчивающееся гостеприимством Дома Отца; боль есть иллюзия отречения Отца, которое гонит блудного сына прямо в сердце Отца; боль есть крест полной утраты, возвращающий богатства извечных даров; боль есть хлыст, заставляющий борющегося строителя доводить до полного совершенства постройку Храма.

Применений боли множество, и они ведут человеческую душу из тьмы в свет, от уз к освобождению, из агонии в мир. Эти мир, свет и освобождение внутри упорядоченной гармонии космоса есть для всех сынов человеческих.

 

Продолжение следует…

 Назад

Хостинг от uCoz