5 |
Публикации Живая Эзотерика Михаил Свечников, Россия Пятиступенчатое преддверие ПЧО
|
|
Rex уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное. |
Возможно ли ясное понимание того, что происходит в отношениях людей? Какова степень полноты этих отношений, выражающаяся в аббревиатуре ПЧО – Правильные Человеческие Отношения? В чем причина истощения отношений, их исчерпания, нескладухи, деградации, застоя? В предыдущих статьях отмечалось, что для поддержания, сохранения отношений в какой-то форме достаточно работы по трем направлениям: 1) понимания, 2) отслеживания помех, 3) восстановления целостности-гармонии. Если система развивается, то требуется добавить еще две сферы: 4) образования (обучения, развития, прогресса) и 5) власти-контроля. Поясним. Людям нужно как-то понимать друг друга, значение этого пункта трудно переоценить. Можно сказать, что там, где нет понимания, нет ничего человеческого; отношения переходят в иную – животную, растительную, минеральную или стихийную плоскость. Кстати, поэтому со стороны сил нечеловеческих именно с пониманием и ведется борьба; понимание упорно запихивается в подсознание. Почему? потому что понимание подразумевает свою ответственность за существующее положение дел. А это положение дел обычно разительно отличается от ощущаемых высшими фибрами того же человека идеалов. Но при желании, зерно понимания всегда можно развернуть. Далее, всяким отношениям обычно сопутствует масса проблем. Борьба с ними и занимает большую часть времени и энергии, имеющихся у этих отношений. Часть проблем являются реальными трудностями, сопутствующими осуществлению совместных проектов (а даже выживать в этом мире отнюдь нелегко); часть просто “надумана” предыдущими поколениями (кто чего в отношениях “должен”), составляя туман наваждения, в который погружено человечество; еще одна часть – попытками решить свои проблемы за счет партнера. Накувыркавшись в проблемах, необходимо восстановиться, восстановить форму-гармонию отношений. Осуществить целительство отношений. Что и делается – посредством совместной выпивки, отдыха, просто нейтрального разговора (это может согреть), в браке – через секс, в фирме – через разбор полетов, в группе – временным разбеганием в разные стороны. Итак, стандартно, имеем нераскрытое подспудное понимание (“всё вы сами прекрасно понимаете!”), тяжелую (неясную) проблематику и периодические оттяги, “спасающие” положение в некоем статус-кво, в определенной форме. Это эволюционно (то есть медленно, неявно для глаза) развивающийся минимум, с минимумом ПЧО. Система развивающаяся (быстрее эволюционного хода вещей) требует введения элемента развития. Простейшим таким элементом в семье является растущий ребенок. На его развитии “едет” и вся семья. Вырос – всё возвращается в “систему трех факторов”. Потом внуки, потом … кладбище, потому что правнуков забирают в свое хозяйство дети. Точно так же живут группы, фирмы, армейская дедовщина, любые отношения – на свежатинке извне, на новых впечатлениях. В их отсутствие система жрет, употребляет себя самое, находит и “съедает” крайнего, жертву. Как же быть? Учиться-образовываться, то есть непрерывно формировать живой образ, то есть строить мост в неведомое, антахкарану. Это неведомое не обязательно где-то в заоблачных высях, его полно прямо тут, вокруг. Представление о заоблачности истины является наваждением само по себе и связано с наваждением глобальности (уж делать, так большое, в корне менять!) и непременной новизны.Введение элемента образования немедленно требует включения “пятого элемента” – элемента реальной власти. Дело в том, что власть, которую пытаются употребить друг по отношению привычные партнеры, нереальна; она относится к области наваждений, области проблем, выяснению, кто чего должен, сведению счетов, игре в законность. Отсюда несколько неожиданный вывод. Та власть, которая нам известна в лице высоких политиков, на 90 (99,99?) процентов относится к области наваждения, привычным ритуалам, поддержания статус-кво по причине отсутствия позитивных (государственных) программ – программ развития. Это не власть и воля, идущие от Бога. Это просто грубая сила, направленная против силы майи, наваждения и иллюзии; тяжелая экологическая борьба политических ассенизаторов, но не более. Реальный политик (или начальник) всегда связан с реальным продвижением ситуации вперед, не всякий способен и не всякому выпадает употребить Власть. Вернемся к малой системе, семье. Элемент образования – да и просто естественный, запрограммированный рост ребенка – это введение и вхождение новых сил и энергий, что существенно повышает внутренние скорости системы. Так как сфера целительства (третий фактор) требует любви (“не воля должна целить, но любовь”), а это не очень быстрое движение (в принципе, оно вневременное, анестезирующее), то она может не успевать за быстрым темпом образования. Нужна власть, авторитет – причем скоростного, опережающего порядка – восхищающие растущий, образовывающийся “элемент”. Чем восхищающий (быстро поднимающий)? своим собственным мастерством. Нужна власть как представитель опыта и проводник совершенства. При ее наличии развитие происходит гармонично, а элемент целительства (третья сфера) хорошо его дополняет; понимание (первая сфера) при этом растет, а ерундой (надуманными “проблемами” второй сферы – наваждения) заниматься просто некогда, или же материал этой сферы служит прекрасным учебным пособием “как не надо”.Поэтому понятно, почему Учитель Мудрости носит параллельный титул Мастер. Поэтому понятно, почему в сфере образования должны работать лучшие мастера своих дел и профессий, а финансироваться она должна не по остаточному принципу. Их мастерство – гарант реальной власти. Так что счастлив родитель, нашедший Учителя своему ребенку; тогда он может смело ограничиться сферой целительства-восстановления. Итак, кратко взглянем на пятиэлементную систему замера отношений: степень понимания, степень проблемности, уровень “медицины”, образовательные программы, степень контроля и направления развития. Вопрос: достаточно ли полно описывают эти сферы отношения людей в любой формации – паре, семье, группе, нации, человечестве? Гипотеза: ДА. Еще вопрос: может ли средний “человек разумный” проконтролировать правильность своих ЧО (человечных отношений) по этим пяти сферам? Еще гипотеза: ДА. А что дальше? Допустим, “пятиэлементный барьер” (ПЧО-5) взят и нас (с нашими отношениями) выбрали в парламент Творческих Сущностей. Дальше лежат сферы Религии, Науки, Психологии, Экономики и Синтеза. О вмещении этих сфер в ПЧО-5 и выросте, таким образом, до ПЧО-10 можно пока лишь медитативно помечтать. Можно, например, соотнести “низшие” сферы и “высшие” аналоги: Понимание (ПЧО-1) с Религией (ПЧО-6) как объемным мироощущением, Проблемность с Наукой, Целительство с Психологией, Образование с Экономикой (расчетом всего и вся), Контроль с Синтезом. Человечество так или иначе уже приватизировало “высшие сферы”, сферы с 6-й по 9-ю. Но это пока лишь затравки с изрядной неэкологической отдачей, особенно в религиозной сфере (фанатизм вместо способности включать и прощать) и в экономической (жадность, а не соучастие). Поэтому они пока во многом входят в сферу два – сферу проблем, и их надо еще чистить, а потом и развивать-раскрывать. Так что работы на Эпоху Водолея вполне хватит. Признаком застоя любой системы служит как правило расширение второй сферы – проблемной (увеличение числа разборок, конфликтов, обвинений, поиск стрелочников). Мощная четвертая сфера подобна трубопроводу, по которому поступает свежий ветер. Недостаточность пятой сферы – власти-контроля – может привести при этом к разносу, развалу всей системы отношений. Попытка прикрывать отсутствие развития-жизни лэйблами священных коров (мы йоги, или там христиане-мусульмане, или семья – это святое, мать я тебе или кто?) усиливает аспект лжи, тумана, относящийся ко второй сфере – сфере наваждения. Человек – это слишком высокопотенциальная система, чтобы быть упакованной пусть даже в красивую, но коробочку. Имидж – ничто, жажда – всё! Дополнение: Нужно сказать, что гармоничная жизнь в пределах первых трех сфер – роста понимания, успешного преодоления препятствий и восстановления-отдыха – это очень и очень хорошее достижение. Движение вперед в отсутствие порядка в первых трех сферах чревато драмами, тяжелыми откатами и усилением неразберихи. При каждом шаге вперед приходится делать два шага назад, чтобы укрепить тылы, которые трещат от появления новых интенсивных элементов. Далее, контора, фирма, производящая внешний продукт, жива каким-никаким элементом творчества, усилия, заставляющего этот продукт выпускать; тогда включаются и атомы подлинной власти, активизируются вокруг проектов-дел фирмы и человеческие отношения; в общем труднее быть болотом, чем, скажем, в семье. Поэтому Проекты важно искать для того, чтобы добавлять себе “живинку”, а не потому что надо быть не хуже других; это жизненно важно. Найти Проект нелегко; впрочем автор знавал человека, сумевшего сделать для себя интересной Историю КПСС. Человеческие Отношения сами по себе как Проект можно строить, исходя из указанной здесь 5 или даже 10 ступенчатой схемы. По мере работы с ней, даже поверхностной и методом “как бы”, схема сама о себе рассказывает. Наибольшие трудности заключены, конечно, в сфере 2 и, как следствие, сфере 1 (отсутствие понимания). Без отчета об имеющихся препятствиях, без их выявления, анализа и устранения, быстро исчезает изначальный аванс понимания и накапливается компромат. Реальная работа со сферой 2 без присутствия в достаточной степени элемента Воли проблематична. А элемент Воли обычно стяжается под Проект, что есть вхождение в сферу 4. Известно, что людям, занятым общим делом, легче вытряхивать мусор, обнаруживающийся по ходу этого дела. Техника Безопасности: Читателям для практики предлагается пока “про себя”, мысленно, или расписывая на потайном листочке, прикладывать элементы данной схемы к своим многочисленным ЧО. А не трясти с горящими глазами своих ближних, раскалывая друг друга на откровенность, руководствуясь анти-принципом “а слабо тебе?”. Все-таки ЧО – дело деликатное, и сдавать “святая святых” отношений, то есть свое видение “того, что не нравится ”, под дурацкий энтузиазм личности, автор, например, не собирается, и “всей правды” личности (в отличие от души) другого человека никогда не говорит. Делать это возможно только в совместном “высоком состоянии”, в подлинную “минуту откровенности”, и то потом непременно аукнется, когда ситуация съедет в обыденность. Другие подходы сообщения правды – это юмор, “притчи”. Впрочем боли в любом случае не избежать, и пусть она всё же принесет “награду света и любви”! 20-22.03.2003 | Того же автора: Тема благодарности Тема компенсации Великая Коллизия Принцип Пространства Принцип позитивности мышления Принцип опоры на принципы Бумеранг по имени 11 сентября Совершенство и завершённость Три необходимых пространства Эзотерическая Школа 10 групп. Введение. Лучи России. Некоторые мысли Магия и Богослужение К вопросу о собственных лучах О медитации, визуализации... Об антиглобализме Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ Аналогия человека и Солнечной системы... Заметки о ситуативной психологии О восточной философии. Введение. Наука побеждать Демографическая проблема... ТЕМА ЛИДЕРА Тема исключительности 6 стадий ученичества ПЧО Доктрина Самодостаточности Наброски о Проектах О Вдохновении и Ответственности О концепции национальной идеи России Как читать Алису Бейли О кремации О Сознании Раскрытие и Развитие Риск-архитектура человечества Об аргументации Многообразие ПЧО О мысле-зернах Структура занятия группы Игра в ЛИДЕРА О насущных вопросах О карме О знании и мудрости Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002 Образование как Проблема О работе психолога Искусство ругать себя Притча о блудной Славе Метафора Стрельца Два движения Вниамния Доктрина Живой Эзотерики Козерог: мистерия Результата О мыслителях Концепция внутренних движений Медитативное движение ума О помывке костей Иррациональность и Нарушение Ритмов Внесистемность Шага Апология Поверхностности Эфирный ветер Водолея О выборе Статуса Мировая скорбь как объект Рыбы: тренинг на мировых спасителей 10-параметрический анализ стандартного объекта
|