=> |
Публикации Живая Эзотерика Михаил Свечников, Россия Острие Внимания как объект концентрации
|
|
Rex уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное. |
Когда острие твоего внимания тоньше мига, Внимание обычно ощущается как нечто размытое, распределенное по внешним (реже внутренним) объектам; время от времени оно стягивается в точку. Многочисленные упражнения на сосредоточение (самое популярное – смотреть на огонь свечи) имеют целью сконцентрировать силу внимания, чтобы со временем пробить дыру в завесах, отделяющих наш плотный мир от миров более тонких. Жизненные ситуации так или иначе тренируют наше сознание в том же направлении. “Во всем хочу дойти до самой сути – в работе, поисках пути, сердечной смуте” (Б. Пастернак). Вряд ли суть достигается пробуравливанием “дыры” в самом объекте, который является лишь символом этой самой сути. Входом во внутреннюю суть (а внешней она и не бывает) является Точка Внимания, которую лучше обозначить словом Острие.Непосредственное собирание Острия есть, по мнению автора, абсолютное упражнение на концентрацию, или сосредоточение. Дело облегчается тем, что Внимание постоянно собирается в Острие само, поочередно влипая во множество объектов, калейдоскопически мелькающих на экране нашего сознания или органов восприятия. Фигаро здесь, Фигаро там. Это, собственно, и составляет всю увлекательную канву пассивной стороны нашего путешествия в Бытии, его Кино. Поэтому упражнение вначале сводится к тому, чтобы постоянно извлекать Острие Внимания из очередного объекта в самое себя . Вовсе не обязательно платить объекту (символу той или иной сути) налог в 100 процентов своего внимания, нужно – для формирования и пополнения вещества самосознательности – сколько-то оставлять Себе. Суть, сущность любого объекта постигается при наличии определенной (своей для каждого объекта) критической массы этого вещества, которое есть зеркало отражения сущности вещей.Постепенно, через наработку движения “влипания-извлечения”, Оно – Острие Внимания – само становится первостепенным Объектом концентрации, и мы оказываемся перед Дверью. Куда? Для ответа на этот вопрос предлагается научиться перед этой дверью жить, набирая силы для ее открытия. Большим вопросом при этом является реальное открытие Двери, ее “как бы” открытие и, конечно, выдача увлекающимися натурами желаемого открытия за открытие действительное. В общем, тут надо пробовать.Автор не хочет обуславливать других своими впечатлениями на этот счет, тем более, что объективность впечатлений от этого Кино-2 (кино второго порядка), естественно, весьма субъективна и обусловлена опытом и знанием каждого воспринимающего. Если кого такая работа (захватывающая, как всегда, поначалу; довольно скучная на подъеме; исследовательская в миттельшпиле…) заинтересует и возникнут – в процессе работы – впечатления и интересные соображения, пишите на rex@aport.ru. Собирание впечатлений на этот счет и их грамотное формулирование может стать, на мой взгляд, неплохой групповой работой.Собрав Острие Внимания, можно им осознанно двигать. Вовне оно и само успешно прыгает, а вот интересно подвигать им внутренне. Тут слова не слишком сильны, не знаю, как толком сказать. Дело практики. Например, возможен субъективный поворот острия на 180 градусов. Возможно недоведение Острия до внешнего объекта, что с практикой создает ощущение Присутствия чего-то еще, кроме всех этих трехмерных-временных “простых движений”. Возможно проникание Острия за объект (как носа Буратино сквозь картинку нарисованного очага) и намек на понимание-ощущение четвертого измерения. Но поначалу, главным движением остается извлечение Острия из очередного “подставившегося” объекта и доведение этого движения “до автоматизма”. Автор отдает себе отчет, что рекомендация собирать внимание на самом внимании несколько парадоксальна, но тут уж дело практики, устанавливающей возможности и границы того, где, собственно, кончается Внимание и где начинается “Я”. Приложение: Приведу в заключение полную версию “атмического определения Первого Мира”, указанного в Эпиграфе :Когда острие твоего внимания тоньше мига, ( Из книги Валерия Ломовцева “Практическое Мировоззрение. Миры и Тени.”)25.04.2003 | Того же автора: Тема благодарности Тема компенсации Великая Коллизия Принцип Пространства Принцип позитивности мышления Принцип опоры на принципы Бумеранг по имени 11 сентября Совершенство и завершённость Три необходимых пространства Эзотерическая Школа 10 групп. Введение. Лучи России. Некоторые мысли Магия и Богослужение К вопросу о собственных лучах О медитации, визуализации... Об антиглобализме Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ Аналогия человека и Солнечной системы... Заметки о ситуативной психологии О восточной философии. Введение. Наука побеждать Демографическая проблема... ТЕМА ЛИДЕРА Тема исключительности 6 стадий ученичества ПЧО Доктрина Самодостаточности Наброски о Проектах О Вдохновении и Ответственности О концепции национальной идеи России Как читать Алису Бейли О кремации О Сознании Раскрытие и Развитие Риск-архитектура человечества Об аргументации Многообразие ПЧО О мысле-зернах Структура занятия группы Игра в ЛИДЕРА О насущных вопросах О карме О знании и мудрости Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002 Образование как Проблема О работе психолога Искусство ругать себя Притча о блудной Славе Метафора Стрельца Два движения Вниамния Доктрина Живой Эзотерики Козерог: мистерия Результата О мыслителях Концепция внутренних движений Медитативное движение ума О помывке костей Иррациональность и Нарушение Ритмов Внесистемность Шага Апология Поверхностности Эфирный ветер Водолея О выборе Статуса Мировая скорбь как объект Рыбы: тренинг на мировых спасителей 10-параметрический анализ стандартного объекта 5-ступенчатое преддверие ПЧО
|