О

Публикации                                                                 Живая Эзотерика

Михаил Свечников, Россия

                                         О полноте языка

 

Rex  уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное.

Имеющий уши, да слышит.

Приведу цитату, выражающую модную в последние сто лет мысль:

“… многие ученые очень близко подходят к разгадке истинных причин кризиса научного познания евроамериканской цивилизации, поскольку то и дело заводят разговор о НЕДОСТАТОЧНОСТИ, НЕПОЛНОТЕ ЯЗЫКА ОПИСАНИЯ, который был и остается важнейшим инструментом науки – не только теоретической (как можно подумать, рассуждая поверхностно!), но и практической, экспериментальной” [А.Ксендзюк, “Видение Нагуаля”, с.113].

А теперь моя гипотеза: ЯЗЫК ПОЛОН. Обыкновенный разговорный язык, дополненный разными научными, техническими, гуманитарными, философскими словарями.

Язык полон если удается разделить насущность и досужесть .

Язык успешно справляется – и всегда это делал – с описаниями самых тонких материй и вопросов. К самому по себе языку претензий быть не может. Он – эволюционирующее, развивающееся “явление природы” со своими законами, хотя и неразрывное со своими пользователями – людьми и народами (ведь есть и мертвые языки, но “перевоплощение” сути остается).

А вот к писателям и читателям претензии могут быть, причем в основном обоюдные. Тем не менее – и это еще одна гипотеза – они при желании ВСЕГДА вполне могут понять друг друга. Если не исходят из другого желания – победить друг друга (ну победил, и что?). В этом смысле понимание и победа – антиподы. Побеждать лучше себя, а другого лучше понимать, другому лучше помогать .

Язык можно уподобить компьютеру, и если компьютер слабый для насущных задач, то передовые умы его совершенствуют, хотя его компьютерная суть остается неизменной. И как компьютер является полной, завершенной (для данной модели), закрытой системой, автоматом-инструментом, так и язык в каждую данную эпоху отражает насущные задачи генерирующего тексты человечества.

Причем, любопытный момент: Некоторые тексты прошлого (пусть и переведенные на современные языки) совершенно не утрачивают со временем своего значения, хотя и обрастают комментариями (Йога-Сутра Патанджали, БхагавадГита, Новый Завет). То есть тогдашние языковые “компьютеры” вполне тянули задачи, актуальные и сейчас.

Язык имеет свою сферу приложения, которая обладает границами. Выходя за эти границы, естественно легче сделать, чем сказать, да и говорить-то тогда зачем? Но язык вполне способен подвести к той точке, откуда начинается прыжок в неязыковую сферу. И потому – ОН ПОЛОН. Так как со своей функцией указателя всегда справлялся и справляется.

Сместим привычный акцент: ЯЗЫК это не ОПИСАТЕЛЬ, а УКАЗАТЕЛЬ.

Смотрите: любое грамматически законченное (а иногда и незаконченное) предложение (абзац, текст) является УКАЗАТЕЛЕМ. Этот указатель полон, поскольку приводит читателя в следующую точку, из точки А в некую точку Б. И всё.

И нечего пенять на писателя, он “стреляет” как умеет. И нечего пенять на читателя, он сам обычно пеняет на писателя, и понимает написанное в меру своего понимания и заблуждения. Но это уже относится не к самому языку, а к теме наваждений, наверченных вокруг использования языка.

Наваждением, по моему глубокому убеждению, являются и разговоры о недостаточности, неполноте языка.

DIXI – Я СКАЗАЛ.

24.07.2003

 

 

 

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

10 групп. Введение.              

Лучи России. Некоторые мысли

Магия и Богослужение

К вопросу о собственных лучах     

О медитации, визуализации...        

Об антиглобализме

Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ

Аналогия человека и Солнечной системы...

Заметки о ситуативной психологии

О восточной философии. Введение.

Наука побеждать

Демографическая проблема...

ТЕМА ЛИДЕРА

Тема исключительности

6 стадий ученичества ПЧО

Доктрина Самодостаточности

Наброски о Проектах

О Вдохновении и Ответственности

О концепции национальной идеи России

Как читать Алису Бейли

О кремации

О Сознании

Раскрытие и Развитие

Риск-архитектура человечества

Об аргументации

Многообразие ПЧО

О мысле-зернах

Структура занятия группы

Игра в ЛИДЕРА

О насущных вопросах

О карме

О знании и мудрости

Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002

Образование как Проблема

О работе психолога

Искусство ругать себя

Притча о блудной Славе

Метафора Стрельца

Два движения Вниамния

Доктрина Живой Эзотерики

Козерог: мистерия Результата

О мыслителях

Концепция внутренних движений

Медитативное движение ума

О помывке  костей

Иррациональность и Нарушение Ритмов

Внесистемность Шага

Апология Поверхностности

Эфирный ветер Водолея

О выборе Статуса

Мировая скорбь как объект

Рыбы: тренинг на мировых спасителей

10-параметрический анализ стандартного объекта

5-ступенчатое преддверие ПЧО

Острие Внимания как Объект концентрации

Избыток Сознания

Задача Образования

Рубрикатор мышления

Арифметика  мышления

Критерии успеха

 

 

Хостинг от uCoz