M |
Публикации Живая Эзотерика Михаил Свечников, Россия Мантрамы: метод выпадения из Нереального
|
|
Rex уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное. |
Основной метод при неторопливом (медитативном) прочтении мантрама – это вращение информации. Нужно покрутить ее под разными углами (даже нелепыми) в форме вопросов, обращенных к своему Разуму. Тогда возникает “оттяжка” от уже закристаллизованного восприятия мантрама и создается предпосылка для озарения, или, в крайнем случае, для свежего восприятия. Там, где крутить нечего, делается Пауза для посильной Визуализации произнесенного. Мантрамы – это входы в Реальность и, соответственно, выходы из Нереального. Прочтение мантрама – ключ и поворот ключа. Или: мантрамы – это двери, а прочтение – ключи, причем грамотное, удачное прочтение – это правильное (не вверх ногами) вставление ключа и поворот его в нужную сторону со всеми возможными технологическими нюансами, которые обнаруживаются на опыте. Возьмем Мантрам Единения (перевод не канонический, а привычный автору). Сначала пробубним привычно: Сыны Человеческие одно, И я един с ними. Я стремлюсь любить, не ненавидеть. Я стремлюсь служить, А не требовать должного служения. Я стремлюсь целить, а не вредить. Пусть боль принесет должную награду Света и Любви. Пусть душа контролирует внешнюю форму, жизнь и все события И выведет к свету Любовь, которая лежит в основе происходящего. Пусть придет Видение и Озарение! Пусть будущее будет открытым! Пусть внутреннее единство проявится, А внешняя разъединенность уйдет! Пусть Любовь возобладает! Пусть все люди любят!
Теперь не торопясь (уже достаточно по духовной жизни торопились, можно и вдумчиво помедлить, насколько возможно). Сыны Человеческие одно, здесь нужно сделать движение “сильного сомнения”, т.к. вопрос единства очень спорный, не так ли? и потом, почему Сыны? почему Человеческие? а не рабы, скажем, божьи? посмотрю вокруг (и в себя): где Сыны, а где рабы… и как они уживаются в одном теле… И я един с ними. еще одно аналогичное движение, здесь единство еще более под вопросом. После внутреннего движения “сомнения”, согласно законам “психической физики”, идет движение маятника в сторону ощущения, противоположного сомнению. Усомнившись – по принципу Св.Фомы – можно сильнее уверовать. И даже увидеть. Я стремлюсь любить, не ненавидеть. Кто бы спорил, а все же? как часто я делаю то и другое? и какова тенденция – желаемая и, с другой стороны, реальная? Я стремлюсь служить, Кому служить-то? этим что ли, которые вокруг??! А впрочем, Спаситель ноги этим другим зачем-то мыл… А я? И вообще, что есть служение? А не требовать должного служения. Место важнейшее и вызывающее открытые споры, ведь повальная тенденция научить как надо очень свойственна эзотерике. Так может, все же потребовать? считающему так не следует слушаться авторитетного мантрама, а смело занять именно такую позицию. Потребовать от других, чтоб служили как должно! вот только – как должно? так, как я это знаю? а как я знаю? ну там, служить бы рад прислуживаться тошно и т.д. … и тут выясняется, что, собственно, никак не знаю, ибо своим Принципам, скорее всего, не дадено труда обозначиться. Я стремлюсь целить, а не вредить. Опять-таки, следует задуматься в Паузе, взвесить, насколько это так. Все эти фразы – суть меры, гирьки для весов самоопределения (кто я? где я? куда я?). Весам надо давать устаканиться. Кстати, что есть целительство? всегда ли это привычное благо? В книге “Две Жизни” описывается человек (Бронский), который был вестником скорби. Ну и каково ему было чувствовать себя целителем? [1] а ведь он им все же был, своеобразным скальпелем судеб.Пусть боль принесет должную награду Света и Любви. Ой, как это сомнительно! но все же вдруг? по крайней мере, желать этого не вредно и легко. Ведь если не спешить привычно: свет… любовь… Пусть душа контролирует внешнюю форму, жизнь и все события Пусть, пусть! вот только что такое душа для меня? и где она сейчас? или, тем более, когда мне совсем хреново? Не надо торопиться отвечать. Важно сохранить позитивный настрой исследователя и измерителя себя. И выведет к свету Любовь, которая лежит в основе происходящего. Так вот что лежит в основе всего этого происходящего безобразия! (зловеще): что ж, маленькое откровение… Что же такое тогда Любовь? может не так уж не правы бесстрастные утверждения о безличности Любви и обзывание Ее Законом Притяжения (с которым, стало быть, связано и Отталкивание?). Может тогда и не плохо, что Любовь таится в глубине, не на свету, и нам пока достаточно жить своим представлением о Любви; так как “выйдя на свет”, Она похоже не пощадит наших ментальных (и тем более астральных) младенцев. Но все же – когда-нибудь – пусть душа выведет! (здесь желательна чистая нота; при попытке ее издать можно и чистоту свою померить вместе с силой этой чистоты.) Пусть придет Видение и Озарение! Ну да, ну да, а мне это надо? нет, если реально? что они за звери такие? если буду сомневаться – не ошибусь, когда придут и возьмут меня за духовный шиворот. Пусть будущее будет открытым! Час от часу не легче. То есть: я буду знать, что будет? хорошо ли это? а с другой стороны, как же это мы до сих пор живем слепыми? и все же хотим во вневременное прошлое-настоящее-будущее в одном флаконе?! И потом, я с прошлым-то никак не разберусь, вечно оно у меня внутри крутится и поставляет одни и те же темы, да и в настоящем изрядная неразбериха, умом Россию не объять… может сначала с этим разобраться? а то ведь пожелания иногда (а говорят, и непременно) сбываются, так ведь выпадет глыбой “знание будущего”, и что?…Пусть внутреннее единство проявится, Просто Пауза… в-н-у-т-р-е-н-н-е-е… е-д-и-н-с-т-в-о. А внешняя разъединенность уйдет! Ой что будет! но вообще-то хотелось бы. Без визы в Париж ездить, скажем… и в глаза не опасаться взглянуть… Пусть Любовь возобладает! (Устало): Пусть. Пусть все люди любят! Пусть…
Уфф! Теперь можно проживать последствия СВОЕЙ РАБОТЫ…
Хорошо все это делать на ходу, гуляючи, когда мимо течет много внешних впечатлений. Прокрутив такую медитацию, можно без труда отметить, насколько изменилось отношение к окружающему, а также уровень сознания. Попутный вопрос: Что есть Нереальное? Гипотеза: Нереальным является мое привычное, неживое Отношение. А вовсе не окружающая Действительность, о чем она заботливо всем нам напоминает, нередко в грубой форме. Можно расписать фразы по дням недели, и ходить целый день, проживая один кусочек из всего этого очень насыщенного ментрама. Скажем: “пусть все люди любят”, и смотреть-измерять: как это на деле? и параллельно желать-намеревать: пусть! Отсюда открываются и подходы к белой магии, позитивному и гармоничному изменению окружающего. Проблема автора в том, что расписывание прочтения мантрама (или использования мантрама как ключа) довольно далеко от того, что происходит при реальном применении этого метода. В данном расписывании упор лег на сомнение, которого у автора намного меньше, чем это может показаться. Поэтому сказанное относится прежде всего лишь к примерному показу, но сделать это желающим придется самим и по-своему. В любом случае это будет лучше, чем привычно бубнить формулы – одному или хором. Со временем возможно перейти к молчаливому торжественному вознесению мантрама, впрочем, и автоматическое проговаривание Имени Божьего бывает в иных ситуациях лучше, чем совсем ничего. Изложенные соображения относятся к оккультному подходу и движению ума в направлении сути мантрама через живые (то есть собственные) манипуляции с формой. Мистическим подходом к мантраму является, как ни странно, акцент на его форме; например, бои, происходящие вокруг более-менее красивой (стихотворной, музыкальной) формы Великого Призыва, касаются лишь этой стороны дела. Ценна всё же не форма сама по себе (она очень хороша и кстати на начальном этапе впечатления), а связанные с ней собственные размышления. Для любителей формы можно сказать, что она меняется от уровня к уровню: так, есть упоминание, что произнесение Великого Призыва Христом выглядит как семь безмолвных внутренних движений. При неспешном прочтении мантрама можно гарантировать вхождение в измененное состояние сознания, то есть выпадение из Нереального, из автоматического проживания – проживания всего, чего угодно, в том числе и мнения “я есмь опытный (или жалкий и неудачливый) оккультист”. Следует предупредить, что впадение обратно в Нереальное (в общем-то неизбежное, ведь не все пока могут, как Апостол Павел, помирать каждый день) может быть довольно болезненным. В этом случае можно утешать себя тем, что Мистерия Боли [2]– одна из фундаментальных форм обучения.
Примечания: [1] См. К.Антарова “Две Жизни”, том 3. Люди, приносящие несчастье, считающиеся таковыми и считающие себя таковыми, среди нас не редкость. И каково им жить? а жить надо! А почему это так получается у них?… вообще тема обширнейшая.[2] См. А.А.Бейли “Ученичество в Новом Веке”, т.2, стр.767].
Приложение .Приведу пару других мантрамов для упражнения: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, яко насытил еси благ Твоих земных! Не лиши же нас и Царствия Твоего Небесного! но яко посреди учеников Своих пришел еси, Спасе, мир свой дая, так и к нам приди, и помилуй нас! Традиционно считается молитвой после еды, однако смысл тут, без сомнения, гораздо шире. В общем, хотите сразу? лицом к Лицу! Далее, вариант “Гаятри”: О Ты, кто дает поддержку всей Вселенной! Из Кого все вещи исходят, И в Кого все вещи возвращаются! Открой нам лицо истинного духовного Солнца, Скрытого за диском золотого света, Чтобы мы могли знать истину И исполнить весь свой долг Пока мы движемся к твоим святым Стопам. Кстати, почему к Стопам? хорошенькое дело! но это дело заключается в символе неустанного движения Того, к Кому мы обращаемся. И двигаясь к Его стопам, мы выражаем свою готовность ИДТИ – может быть, вместе с Ним, а может быть… кто знает? Разрешение на применение сказанного к Великому Призыву имеется в книге А.А.Бейли “Ученичество в Новом Веке”, том 2, стр.175]-17 6].17-18.03.2003
| Того же автора: Тема благодарности Тема компенсации Великая Коллизия Принцип Пространства Принцип позитивности мышления Принцип опоры на принципы Бумеранг по имени 11 сентября Совершенство и завершённость Три необходимых пространства Эзотерическая Школа 10 групп. Введение. Лучи России. Некоторые мысли Магия и Богослужение К вопросу о собственных лучах О медитации, визуализации... Об антиглобализме Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ Аналогия человека и Солнечной системы... Заметки о ситуативной психологии О восточной философии. Введение. Наука побеждать Демографическая проблема... ТЕМА ЛИДЕРА Тема исключительности 6 стадий ученичества ПЧО Доктрина Самодостаточности Наброски о Проектах О Вдохновении и Ответственности О концепции национальной идеи России Как читать Алису Бейли О кремации О Сознании Раскрытие и Развитие Риск-архитектура человечества Об аргументации Многообразие ПЧО О мысле-зернах Структура занятия группы Игра в ЛИДЕРА О насущных вопросах О карме О знании и мудрости Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002 Образование как Проблема О работе психолога Искусство ругать себя Притча о блудной Славе Метафора Стрельца Два движения Вниамния Доктрина Живой Эзотерики Козерог: мистерия Результата О мыслителях Концепция внутренних движений Медитативное движение ума О помывке костей Иррациональность и Нарушение Ритмов Внесистемность Шага Апология Поверхностности Эфирный ветер Водолея О выборе Статуса Мировая скорбь как объект Рыбы: тренинг на мировых спасителей
|