Назад

Семь Медитаций

из книги Алисы А. Бейли

“Ученичество в Новом Веке”, том 2

СОДЕРЖАНИЕ:

(ПЕРВАЯ МЕДИТАЦИЯ. СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР.)

(ВТОРАЯ МЕДИТАЦИЯ. ТРАНСМУТАЦИЯ.)

(ТРЕТЬЯ МЕДИТАЦИЯ. ВЫРАВНИВАНИЕ.)

(ЧЕТВЕРТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ.)

(ПЯТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ТВОРЧЕСКАЯ.)

(ШЕСТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ.)

(СЕДЬМАЯ МЕДИТАЦИЯ. КРЕСТ.)

(ДВЕ МЕДИТАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ ПОЛНОЛУНИЯ)

 

(ПЕРВАЯ МЕДИТАЦИЯ. СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР.)

Нашим рассмотрением является задача привнесения группового единства, основанного на любви, и это требует более мощного пробуждения сердечного центра. В этой связи позвольте мне повторить то, что говорилось раньше, поскольку нижеследующий отрывок является подходящим предисловием к тому, что я буду просить вас делать:

Только из сердечного центра могут исходить, в действительности, те линии энергии, которые соединяют и связывают воедино. По этой причине я дам вам в качестве групповой медитации форму, которая будет стимулировать сердце к активности, связывая сердечный центр (между лопатками) с головным центром через посредство сердечного центра, находящегося внутри головного центра (тысячелепесткового лотоса). Данный сердечный центр, будучи адекватно излучающим и магнетичным, по-новому соотнесет вас друг с другом и со всем миром. Кроме того, он - будучи соединенным актом духовной воли с центром солнечного сплетения - поможет установить телепатическое взаимодействие, которое столь желательно и конструктивно полезно для духовной Иерархии, внутри группы принятых учеников, преданных служению человечеству. После этого им можно доверять. (Стр.87).

Активность сердечного центра никогда не проявляется в связи с индивидуумом. Это базовый факт. Что опустошает большинство учеников, так это способность солнечного сплетения (будучи очищенным <114> и преданным) отождествляться с индивидуумом. Сердечный центр может реагировать только на групповое воздействие, групповое счастье или несчастье, или другие групповые отношения.

Следующая диаграмма иллюстрирует процедуру, которой, как я предполагаю, вы будете следовать:

Голова

Стадия I - подъема

Сердце

Стадия II - опускания

Солнечное сплетение

Внутри солнечного сплетения находятся две точки жизненной энергии, которые делают этот центр фокусом первостепенной важности, а также расчетной палатой для центров ниже диафрагмы по отношению к центрам выше диафрагмы. Одна из этих точек света связана с низшей психической и астральной жизнью, а другая пробуждается к жизненной активности нисходящим потоком из головного центра. Хотел бы напомнить здесь, что центры выше диафрагмы и центры ниже солнечного сплетения имеют только одну жизненную точку энергии, но само солнечное сплетение имеет две точки динамической энергии - одну очень древнюю и пробужденную, выражающую себя в жизни астрального или низшего психического тела, и другую, ожидающую своего пробуждения душой к сознательной активности. Когда последнее случается, активизация высших аспектов жизни делает ученика чувствительным к высшим “волнам психического дара” (как их называют тибетские оккультисты) из духовного мира.

Все это, до некоторой степени, является новой концепцией для среднего эзотерика и теософа и одной из новых тем информации, которая сообщается ученикам (при подготовке к посвящению). <115> Эта истина лежит в основе метода медитации, который я хочу вaм сообщить; он делится на две части - один аспект техники займет приблизительно шесть месяцев, другой - следующие шесть месяцев. Данная двойная медитация является групповой и будет иметь преимущественно групповой эффект. Последний факт должен быть максимально тщательно распознан каждым учеником.

Мое пожелание в том, чтобы вы со всей честностью поразмыслили над предлагаемой информацией. Предписываемая медитация подразделяется на две части:

Стадия I. На этой стадии осуществляется подъем энергии сердечного центра в головной посредством направленного, контролируемого устремления - ycтpeмлeния, с намерением стимулированного, ментально понимаемого, и эмоционально продвигаемого. Здесь я тщательно подбираю слова ввиду их символической важности.

Стадия II. Далее осуществляется намеренный посыл духовной энергии в солнечное сплетение посредством акта воли; это будет вызывать пробуждение пассивной точки силы, находящейся за активным и пробужденным центром (или скорее внутри него).

Вам станет понятно, что первая стадия посвящена тому, что эзотерически рассматривается как “удаление в центр вдохновения”, и именно к этому удалению я призываю сегодня всех вас; оно должно предшествовать определенной детализированной групповой работе, которая будет намечена позже. По циклическому закону существуют периоды проявления и удаления, периоды прогресса в служении - с активностью, направленной к периферии, а также периоды сознательного удаления сознания из внешнего круга и его центрирования вновь в самом центре жизни. Именно к этому отходу вовнутрь я вас и призываю - отходу, который должен продолжаться и сознательно поддерживаться вплоть до следующего Майского Полнолуния. Вы должны рассматривать его как индивидуальную фазу выравнивания и подготовки, к которой каждый их вас привлекается - до того, как принять участие в групповой медитации, которой вы будете <116> заняты всю оставшуюся часть года после Мая. Стадия II и ее благополучный результат во многом будут зависеть от успеха, достигнутого на Стадии I.

Сама Стадия I также делится на две части, и на это я сейчас обращаю ваше внимание. Первая часть Стадии I - это короткая динамическая медитация, выполняемая каждое утро с величайшей регулярностью. Вторая часть - это процесс размышления или культивируемое pacпoзнавание, которое послужит обусловливанию вашей ежедневной деятельности. Это обусловливающее отношение должно быть чем-то вроде постоянного вспоминания цели и задачи, и выглядеть как процесс того, что было названо “намеренным проживанием”. Оно относится к усилию жить сознательно в центре, и затем работать оттуда вовне с излучающей, магнетической активностью. Здесь я выражаюсь не символически, но буквально, так как все это вопрос фокуса сознания. Если такое отношение сможет быть сознательно удержано до Майского Полнолуния, индивидуальные семена внутри групповой периферии (можем ли мы символически называть ее скорлупой или оболочкой для семян?) станут жизнеспособными и мощными единицами энергии (духовной энергии), и последующий период установления групповых отношений и групповой активности станет в соответствующей степени мощным. Для продвижения этого процесса, ведущего к излучающей и магнетической жизнедеятельности, предлагается следующий метод:

Стадия I

1. Рефлективное выравнивание души и личности, с использованием в данном процессе творческого воображения. Это включает в себя “чувство” или астральную активность.

2. Налагаемое соотношение солнечного сплетения, сердца и головы, и фокусирование соединенного сознания в районе центра аджна. Это делается ментально.

3. Когда предыдущие стадии выполнены и их результаты осознаны, следует сосредоточение устремления и мысли в сердечном центре, визуализируемого точно между лопатками. Должно иметь место распознавание, что сосредоточение энергии мысли определенно находится там.

4. Затем следует сознательное визуальное (или воображаемое) удаление сердечного устремления, жизни и <117> преданности в центр над головой (тысячелепестковый лотос), и их сознательное фокусирование в этом центре.

5. Когда эта стадия достигнута, и сознательное распознавание местопребывания и активности мягко, но уверенно удерживается, прозвучите Священное Слово О М очень мягко три раза, выдыхая его вовне в направлении:

а. Души.

б. Иерархии.

в. Человечества.

Эти три распознанные фактора образуют теперь определенный и соединенный треугольник силы.

6. Затем скажите с сердечным намерением (рассмотрите значение этих двух слов) призыв, который я дал вам в своем сообщении в сентябре 1939 года:

Сыны человеческие одно, и я един с ними.

Я стремлюсь любить, не ненавидеть.

Я стремлюсь служить, а не требовать должного служения.

Я стремлюсь целить, а не вредить.

Пусть боль принесет должную награду света и любви.

Пусть душа контролирует внешнюю форму, жизнь и все события,

И выведет к свету любовь, которая лежит в основе происходящего.

Пусть придет видение и озарение.

Пусть будущее будет открытым.

Пусть внутреннее единство проявится, а внешняя разъединенность уйдет.

Пусть любовь возобладает.

Пусть все люди любят.

7. Попытайтесь в течение дня прочно удерживать воспоминание об этом и всегда работать в должной памяти об утренней медитации.

Указанное действие должно занимать только несколько минут, но если оно выполняется с полностью пробужденным сознанием и <118> тщательно сфокусированным вниманием, результаты могут быть мощными и эффективными - намного большими, чем вы можете думать. Медитация должна занимать менее десяти минут после того, как вы освоитесь с процессом; таким образом, будет заложено прочное основание для групповой работы и групповой медитации, которую я намерен дать вам в Мае вместе с вашими персональными и групповыми инструкциями.

 

(ВТОРАЯ МЕДИТАЦИЯ. ТРАНСМУТАЦИЯ.)

Теперь я опишу для вас Стадию II групповой медитации. Первая половина должна теперь быть для вас настолько знакома, что будет выполняться автоматически, и займет только <120> несколько минут. Отныне она приобретает характер введения к той, что я собираюсь дать. Она оставляет каждого из вас (если проведена правильно) с сознанием и сердечной энергией, сфокусированными в голове. Активность истинного духовного человека еще не началась, и когда это произойдет, воздействие нисходящего потока энергии из головного центра будет тройственным:

1. Пробужденная точка в солнечном сплетении станет крайне активной и - если работа исполняется правильно - поток сделает эту точку также чрезвычайно магнетической, собирая все энергии всех центров ниже диафрагмы (кроме центра в основании позвоночника); это направит энергии сакрального центра и других малых фокусных точек вверх к центру солнечного сплетения. Там они должны устойчиво удерживаться до того времени, когда человек будет готов работать с ними оккультно.

2. Непробужденная или молчащая точка света в солнечном сплетении медленно входит в жизнь и в состояние новой вибрационной активности. Ее магнетическое поле устойчиво возрастает и расширяется, пока не установит контакт с периферией магнетического поля вокруг сердечного центра.

3. Когда две вышеупомянутые стадии завершены, наступает длительный процесс переноса. Солнечное сплетение является расчетной палатой между низшими энергиями и высшими. Процесс переноса сам по себе двойственен:

а. Две точки внутри поля активности солнечного сплетения становятся определенно соотнесенными друг с другом, и низшие сакральные и материальные энергии переносятся в ранее молчащую точку света, теперь пробужденную и возрастающую в качестве и могуществе.

б. Энергии, сосредоточенные в новом центре внутри периферии солнечного сплетения поднимаются затем актом воли в сердечный центр, и оттуда в голову.

В этом тройном переносе низших энергий в солнечное сплетение, в сердце и, наконец, в голову, имеем <121> наглядное и символическое представление жизненного опыта ученика по установлению связи и конечному переносу энергии из личности (символизируемой солнечным сплетением) к душе (символизируемой сердечным центром), и от души к Монаде (символизируемой головным центром). Эти соотношения ценны постольку, поскольку являются иллюстрацией фактической природы процесса; они также делают стремящегося способным уловить до некоторой степени природу того начинания, в которое он вступает. Поэтому в сознании ученика возникают определенные аспекты основных связей, и на этой стадии его подготовки важное значение имеют следующие четыре отношения:

1. Отношение энергий, находящихся ниже диафрагмы и соответствующих личностной жизни (и мотивированных желанием), и высших энергий, находящихся выше диафрагмы и мотивированных душой. Последние, как это бывает в случае среднего стремящегося, практически полностью пассивны и становятся сознательно активными по мере того, как душа устанавливает усиливающийся контроль над учеником.

2. Отношение между двумя точками внутри самого солнечного сплетения. Они также символизируют соотношение личность-душа. Одна точка пробуждена, относясь к низшей жизни человека; другая точка находится в процессе пробуждения, как это имеет место в случае стремящегося, или полностью пробуждена в случае принятого ученика перед вторым посвящением.

3. Отношение между солнечным сплетением и сердцем. Имеет большое значение и служит прояснению ума стремящегося, вновь символизируя насущную проблему личности и души.

4. Отношение между центром аджна (между бровями) и тысячелепестковым лотосом. Когда эти два центра правильно соотнесены друг с другом, человек может принять третье посвящение, при котором могущество Монады может начать делать свое присутствие ощутимым, соединяя сердце, голову и солнечное сплетение. <122>

Существует промежуточная стадия, на которой сердце и центр аджна становятся выровненными и соотнесенными. Она не включена в вышеприведенный перечень по той причине, что она семерична по природе, и метод перехода и переноса зависит от лучевого качества. Вот еще один новый пункт излагаемой информации, уместный здесь: горловой центр не включен в эти отношения между центрами выше диафрагмы, поскольку является для них тем же, что сакральный центр для солнечного сплетения - точкой чистой творческой активности, приведенной в движение взаимодействием других центров; в частности, горловой центр энергетизируется и активизируется в конечном итоге самим сакральным центром. Последнее является следствием или результатом отношения более, чем что-либо другое.

Можно упомянуть три других интересных момента. Во-первых, горловой центр приводится к реальной активности прямым действием души через головной центр в совокупности с одновременным подъемом энергии сакрального центра. Это аналогично тому факту, что солнечное сплетение приводится к действительно конструктивному использованию прямым действием души через сердечный центр. Поэтому люди, работающие творчески, имеют обычно личности первого луча, когда их горловой центр становится динамически активным в первый раз. Во-вторых, центр солнечного сплетения пробуждается притоком энергии двойственной природы - энергиями сердца и головы, работающими синхронно. Они являются соответствием двойственной энергии, составляющей сущностную природу души - атма-буддхи, или духовной воли и духовной любви. Третья душевная энергия, манас, или ментальная энергия относится больше к горловому центру. В-третьих, можно утверждать, что пробуждение центра в основании позвоночника является следствием акта воли, направленного из головы и имеет результатом подъем всех энергий в голову, так же как актом воли пробуждалось солнечное сплетение, и его энергия переносилась в сердце. Энергия солнечного сплетения, этой великой расчетной палаты для личностных энергий, должна быть перенесена всегда в сердце.

Здесь я вновь предостерегу вас и привлеку ваше внимание к ранее сделанному мной утверждению о том, что всякая стимуляция солнечного сплетения и всякое фокусирование на этом центре несет в себе определенную опасность; <123> ученикам предписывается практиковать мудрый контроль над эмоциональной природой. Децентрализованная позиция при рассмотрения личностных реакций и настойчиво углубляющаяся любовь к человечеству будут оберегать ученика на этой стадии - стадии подготовки себя к первому или второму посвящению.

Теперь мы продолжим рассмотрение второй фазы медитации. Мы остановились на точке, где вас просили произнести как душа великий Мантрам Объединения.

Стадия II

1. Быстро повторите Стадию I, не более чем за пять минут. Поднимите сознание и соотнесите голову и сердце. Мысленно повторите мантрам, который ведет в конечном итоге к реализации единства.

2. Далее, с сознанием, сфокусированным в голове, призовите себе в помощь Волю, и актом воли перенесите энергию из головы в солнечное сплетение. Для облегчения этого процесса можете использовать следующую формулу:

а. Я есть душа. И также любовь есть я. Над всем остальным я есть воля и предрешенный план.

б. Теперь моя воля должна поднять низшее я в божественный свет. Этот свет есть я.

в. Поэтому я должен сойти туда, где низшее я ожидает моего прихода. То, что желает подъема, и то, что громко взывает о подъеме составляют теперь одно. Такова моя воля.

Во время произнесения этих мантрических слов (взятых из очень древнего учебника для учеников) наглядно визуализируйте процесс фокусирования - требования - схождения - объединения.

3. Теперь пауза и усилие почувствовать и ощутить начальное вибрирование, или зарождающееся взаимодействие, устанавливающееся между пробужденной и пробуждающейся точками внутри солнечного сплетения. Выполнение этого требует акта медленного сосредоточения.

4. Теперь дважды прозвучите ОМ из головного центра, <124> зная себя как душу, выдыхающую Священное Слово вовне. Верьте этому звуку, несущему дыхание воли и любви, как способному стимулировать солнечное сплетение правильным образом и трансмутировать низшие энергии так, чтобы они стали достаточно чистыми для переноса их, прежде всего, в пробуждающуюся точку и оттуда, в итоге, в сердечный центр.

5. Когда вы визуализируете энергии солнечного сплетения, переносимые вверх по позвоночнику в сердечный центр (расположенный, как вы знаете, между лопатками), я просил бы вас вновь выдохнуть ОМ в солнечное сплетение, но выдыхая на этот раз, тяните сфокусированную энергию вверх по позвоночнику к голове. Вибрация, установленная таким образом, перенесет энергию в сердце, так как она должна пройти через него на своем пути к голове. На ранних стадиях это будет происходить по возможности, но позднее энергия будет проходить через сердце, оставляя в нем свою должную долю, и достигая, в итоге, головного центра.

6. Затем сфокусируйтесь в сердце, веря, что образовался треугольник энергии между головой, сердцем и солнечным сплетением. Визуализируйте его затем как состоящий из световой энергии и несколько напоминающий треугольник неонового света. Цвет этого света будет зависеть от луча души.

7. Потом вновь повторите Мантрам Объединения, начинающийся со слов “Сыны человеческие одно ...”.

8. Пребывая затем в центре сердца, видьте энергию своих собратьев по группе как излучающие спицы большого колеса света. Это колесо имеет двадцать четыре спицы; в центре его, в месте ступицы колеса, можно обнаружить вашего Учителя (Д.К.). Далее медленно, с любовью назовите вслух имена всех ваших собратьев по группе, не пропуская и себя.

9. Затем видьте это колесо активно движущимся и излучающим вспышки, и служащим человечеству своим сфокусированным излучением. Это излучение есть излучение любви. Все вышеуказанное является чисто символическим, но будучи выполняемым в <125> процессе визуализации в течение нескольких месяцев - последовательно и сознательно - создаст состояние ума и осведомленности, которое будет наполняться жизнью, поскольку “как человек помышляет, таков он и есть”.

10. Потом завершите новым Призывом и Гаятри с упором на долге.

О М / О М / О М

 Этот медитативный процесс относительно прост, если вы будете знакомиться с его стадиями в течение нескольких недель. Многое из сказанного является по природе чисто объяснительным и может быть опущено, когда вы сможете следовать процессу автоматически.

 

(ТРЕТЬЯ МЕДИТАЦИЯ. ВЫРАВНИВАНИЕ.)

По мере наблюдения за медитативной работы каждого из вас (а вы, так же как и я, знаете, где следовали ей с доверием, а где нет), я все больше осознаю основную насущную проблему, и эта проблема заключается в Выравнивании. Вам нужен более прямой контакт между сердцем-головой-душой. Он необходим для еще более высокого контакта. Две части упражнения, которому вы следовали с тех пор, когда была организована новая группа-зерно, не дали того, что намеревалось, и только трое из вас извлекли достаточную пользу из этой работы. Поэтому я даю вам очень простое упражнение на выравнивание, которому я попрошу вас следовать всем вместе вплоть до дальнейших указаний. Я подчеркиваю слово вместе и буду продолжать это делать, надеясь, что группа <129> будет продвигаться на основе единой процедуры, так как это даст большие и быстрейшие результаты. Вам следует помнить, что чем лучше вы делаете это упражнение, чем быстрее и теснее ваше выравнивание, тем лучше будет групповое выравнивание. Упражнение настолько коротко и просто, что вы можете посчитать его слишком элементарным. Уверяю вас, что оно вознаградит любое регулярное усилие. Моим намерением было дать другую медитацию, задействующую другой центр, однако результаты работы не позволили сделать этого. Может быть, лучшее выравнивание сможет привести к большему постоянству в работе и более прямому и понимающему оккультному послушанию. Поэтому я просил бы вас выполнять это простое упражнение на выравнивание каждый день.

I. Начните с точки душевного фокуса, о которой вы много знаете теоретически, и о которой можете знать более практически. Работайте в три стадии:

1. Поднимите сознание в голову.

2. Перенесите мысль, или сознание, вверх через астральное тело и ум, в душу.

3. Отождествите сознание личности с сознанием души, и осознайте, что они есть одно.

II. Из этой точки, определенно и сознательно, займите позицию Наблюдателя. Это действие также включает три стадии:

1. Созерцайте личность, рассматривая ее под углом эфирного тела.

2. Сознательно бросьте душевную энергию вниз в центр в основании позвоночника. Затем поднимите ее медленно через пять центров и два головных центра (аджна и наивысший головной центр) вверх в тело души. Это, при правильном исполнении, дает оживление сутратмы и связывает личность и душу в одну слитную единицу. Такой процесс может быть назван кульминацией выравнивания.

3. Затем сделайте усилие броском направить внимание соединенной души-личности в направлении Духовной Триады. <130>

III. Размышляйте об антахкаране и ее отношении к душе-личности и Монаде.

 

(ЧЕТВЕРТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ.)

Четвертая стадия медитативной работы касается квадрата, который - для целей нашей работы - мы будем рассматривать просто как поле служения и опыта - опыта в работе, а не в индивидуальной жизни.

Вы отметите, что описание этой медитативной работы, которую я прошу вас проводить по крайней мере год, основано на трех предыдущих медитациях; они имели целью привести эфирное тело с его различными силовыми центрами в такое состояние, чтобы оно могло стать восприимчивым к впечатлению, и далее активно сотрудничать; посредством упражнения на выравнивание вы старались привести этот организованный инструмент в контакт с источником вдохновения и источником впечатления, то есть с Ашрамом и душой. Теперь мы находимся в позиции (по крайней мере теоретически и в зависимости от индивидуального успеха во всей предыдущей работе), где можем начать работать с задачей получения вдохновения и впечатления сознательно, посредством вполне определенного контакта с их источниками. Итак, я кратко опишу работу, и попрошу вас выполнять ее после тщательного изучения всего вышесказанного: <139>

I. Стадия Распознавания.

1. Распознавание вашего принятого ученичества.

2. Распознавание вашего оснащения, с благодарностью переданного.

3. Распознавание достигнутого вами выравнивания.

4. Распознавание души, источника любви-мудрости.

5. Распознавание Иерархии.

Все это должно делаться очень быстро, устойчиво удерживая сознание в уме, а не в голове. Это предполагает немедленное ментальное фокусирование ученика в самом начале его медитативной работы.

II. Стадия Размышления.

1. Об Ашраме в целом, то есть об Иерархии как Ашраме Саната Кумары. Вы увидите посредством творческого воображения все Ашрамы в тесном контакте с Шамбалой:

а. Откликающимися на Цель, исполняемую Ашрамами Чоханов.

б. Впечатленными энергией Воли, которой большой Ашрам энергетизирует свои составные части - различные Ашрамы внутри своей периферии влияния.

в. Стимулирующими посвященных и учеников, соединенных с Учителями и работающих в Их Ашрамах.

г. Проникающими во вне, через принятых и давших обет учеников, в мир людей.

Затем вы скажете с целью и решимостью:

“Я стремлюсь к постижению.

Твоя воля, не моя, пусть будет.”

Весь вышеприведенный раздел медитативной работы касается цели, воли и “судьбы” Шамбалы, если использовать древнюю оккультную фразу.

2. О мире душ, который есть Иерархия по отношению к этому миру людей, а не по отношению <140> к Шамбале, как в первой части. Это включает:

а. Изучение природы иерархического усилия, как оно выражается через любовь.

б. Сознательное отождествление с Планом.

в. Посвящение себя работе, исходящей из Ашрама, в контакте с которым вы знаете себя находящимся, рассматривая ее всю как составную часть иерархической работы.

Затем вы скажете с любовью и устремлением:

“Я стремлюсь к пониманию.

Пусть мудрость займет место знания в моей жизни.”

3. О себе, как о единице в моем Ашраме. Это будет включать:

а. Распознавание того аспекта моей запланированной работы, для выполнения которой вы оснащены.

б. Определение того, как ее исполнить.

в. Рассмотрение фактора подготовки к предстоящему посвящению как средству увеличения вашей способности к иерархическому сотрудничеству.

г. Энергетизация светом, верой, любовью и силой духовного центра, внутри которого вы служите, и ашрамных проектов, за которые вы принимаете ответственность. В данном случае это могут быть Школа Арканов и Виды Служения.

Затем вы скажете:

“Я стремлюсь к сотрудничеству. Пусть Учитель моей жизни, душа, и одновременно Единый, которому я стремлюсь служить, бросит свет через меня другим.”

III. Стадия Твердой Решимости.

1. Размышление о различии между Целью, Волей и Намерением.

2. Период полной фокусированной тишины, когда вы стремитесь предоставить чистый канал для притока света, любви и силы от Иерархии.

3. Утверждение, делаемое вами, душой и учеником, для личности: <141>

“В центре воли Бога я стою.

Ничто не отвлечет мою волю от Его.

Я дополняю эту волю любовью.

Я поворачиваюсь к полю служения.

Я, Божественный Треугольник, применяю эту волю

Внутри квадрата и служу людям.”

Если вы сможете выполнять эту работу правильно, то не только в высшей степени усилите собственную реализацию, служение и понимание, но и будете определенно сотрудничать в задаче экстернализации Ашрама и развития работы Иерархии (главным образом, по отношению к Новому Веку), и таким образом помогать в приближении новой цивилизации, новых мировых отношений и новой мировой религии.

 

(ПЯТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ТВОРЧЕСКАЯ.)

 На ранних стадиях вашей тренировки акцент делался на формальной стороне, на достижении выравнивания (которое по-прежнему очень необходимо), на произнесении О М с его силой очищения ауры и атмосферы, и на процессе, которому нужно было следовать. В медитации, которую вам надо будет делать теперь, выравнивание должно быть мгновенным и легким, а следование набору форм не является необходимым, поскольку вы приступаете к работе как центр фокусированной мысли, как готовый приемник ожидаемого впечатления, как тренированный анализатор идей, и в конце - как передатчик того, что было воспринято от более высоких источников вдохновения. Этот процесс включает также способность различать источник, из которого приходит впечатление. Именно эти аспекты вас самих, будучи включенными, сформируют базис предложенной медитации, которой все вы должны следовать в течение предстоящих двенадцати месяцев.

Базовое намерение медитации - тренировать вас быть интеллектуально осведомленными о том, что Патанджали называет “дождевым облаком познаваемых вещей” - о намерениях, целях и идеях, в каждый данный период мотивирующие иерархическую работу и обусловливающие качество вдохновения, воспринимаемое из Ашрама, к которому вы можете быть прикреплены. Под “прикреплением” я подразумеваю чувство соотнесенности, а не преданность или привязанность. Прикрепление, в действительности, является выражением свободной воли субъекта, выбирающего и распознающего свою соотнесенность и причастность. В духовном смысле мотивацией будет любящая ответственность; в личностном смысле ей будет чувствительная эмоция.

В помощь вашей концентрации и восприимчивости я дам двенадцать слов, которые станут для вас темой двенадцатимесячной работы, и которые могли бы - по мере того, как вы набираете способность <144> медитировать, соотносить, воспринимать и передавать - обеспечить мысле-зерна для двенадцатилетней работы вместо двенадцати месяцев. Слова являются живыми вещами, обладающими формой, душой и духом, или жизнью; вы всегда должны это помнить, употребляя их, чтобы в течение каждого месяца открывать дверь осознанию и вдохновению, а также последующему служению. Вот двенадцать слов. Используйте одно на каждый месяц в своей ежедневной медитации.

1. Воспринимающий 2. Впечатление

3. Распознавание 4. Соотношение

5. Источник 6. Ашрам

7. Передающий 8. Выражение

9. Решимость 10. Зерно

11. Идея 12. Прикрепленность

Вы отметите, что медитация, описываемая ниже, является естественным продолжением той, которой вы, предположительно, занимались весь прошедший год.

Стадия Первая ... Предварительная.

Пройдите быстро через стадии распознавания, размышления и твердой решимости. Они, при правильном выполнении, приведут вас к точке, с которой начинается новая медитация.

Стадия Вторая ... Центр Фокусированной Мысли.

1. Поляризуйте себя сознательно на ментальном плане, отключив все низшие вибрации и реакции.

2. Затем ориентируйте себя к Духовной Триаде посредством акта воли и использования антахкараны при помощи визуализации.

3. Далее, возьмите тематическое слово и глубоко размышляйте над ним по крайней мере пять минут. Старайтесь извлечь его качество и жизнь, поднимая их вместе со своей мыслью на столь высокий план, насколько возможно.

4. Затем прозвучите О М, и ждите в молчании, устойчиво удерживая ум. Это - “пауза восприятия”.

Стадия Третья ... Воспринимающий Впечатление.

1. Заняв позицию ожидания в самой высокой точке, <145> выражайте своими словами наивысшую истину для ежемесячного слова-темы, которой вы смогли достичь.

2. Затем вы относите эту тему к существующей мировой возможности, универсализуя таким образом эту концепцию, рассматривая ее отношение к мировым делам, ее полезность и духовную ценность для человечество в целом.

3. Удерживая ум в свете, запишите первую мысль (неважно какая она), которая вошла в ваш ожидающий ум в связи с темой вашей медитации. Способность делать это будет расти с практикой и, в конечном итоге, пробудит интуицию, оплодотворив ваш ум.

4. Вновь прозвучите О М с намерением перефокусировать себя на ментальный план. Если работа была успешной, ваш исходный фокус сдвинется на интуитивные уровни или на уровни высшего абстрактного ума через антахкарану. Со временем это должно случиться, если ваша работа будет выполняться с верой. Но всегда имейте в виду, что вы должны работать как ум, а не как стремящийся, или под углом памяти. Подумайте над этим.

Стадия Четвертая ... Анализатор Идей.

1. Теперь вы анализируете, или с ясностью обдумываете, работу, которую проделали, и идеи, находящиеся теперь в вашем уме, рассматривая их в истинной перспективе в отношении всей проблемы настоящего.

2. Затем, выбирая одну из идей, которые вызвала ваша тема-слово, вы думаете о ней, анализируете и относите к жизни, получая от нее все, что можете. Пробужденная идея может варьироваться день ото дня, но всегда остается связанной с ежемесячной темой.

3. Далее изучайте идею в связи с собой, учеником, активным в служении и работе Учителя, но не в связи с личностью. Для вас это будет интересным различием. Делайте идею практичной и способной “окрашивать” или обогащать вас.

4. Снова прозвучите О М с намерением сделать прочувствованную идею частью вашей самой глубокой природы. <146>

Стадия Пятая ... Передающий Идеи.

1. В качестве ученика вы сознаете, что знание истины и восприятия идей возлагает на вас ответственность быть передатчиком для других. Поразмыслите над этим.

2. Теперь возьмите идею, порожденную темой, или саму тему-слово, если никаких идей вам не пришло, и в своем воображении сформулируйте ее таким образом, чтобы она могла быть представлена другим, вашим друзьям, тем, кому вы стремитесь помочь, и человечеству - когда появится возможность. Продумывайте идею ментально, эмоционально, и практически, осаждая ее таким образом вовне, в мир мысли.

3. Затем (используя творческое воображение и видя себя в качестве ответственного передатчика, выполняющего работу Ашрама) выдыхайте идею как оформленную живую мыслеформу в великий поток ментальной субстанции, который, играя, вечно протекает через человеческое сознание.

4. Прозвучите О М, “закрывая эпизод”.

Завершите эту медитацию ежедневным посвящением себя служению человечеству; возобновите ваш обет вашему Учителю и произнесите Мантрам Единства, который я дал вам несколько лет назад:

Сыны человеческие одно, и я един с ними.

Я стремлюсь любить, не ненавидеть.

Я стремлюсь служить, а не требовать должного служения.

Я стремлюсь целить, а не вредить.

Пусть боль принесет должную награду света и любви.

Пусть душа контролирует внешнюю форму,

жизнь и все события,

И выведет к свету любовь,

которая лежит в основе происходящего.

Пусть придет видение и озарение. <147>

Пусть будущее будет открытым.

Пусть внутреннее единство проявится,

а внешняя разъединенность уйдет.

Пусть любовь возобладает.

Пусть все люди любят.

Я дал эту медитацию с некоторыми подробностями, так как озабочен тем, чтобы вы понимали, что будете делать. Краткая форма медитации находится в конце данной общей инструкции.

По завершении каждого месяца просматривайте идеи, которые вы набросали в своей ежедневной работе, и из них выбирайте три, кажущиеся наиболее вдохновляющими и, по вашему мнению, могущие быть мысле-зернами для полезного распределения или передачи. В конце года пришлите свои тридцать шесть мыслеформ-зерен. Так как все вы будете использовать одни и те же темы, всей группе может быть оказана большая помощь со стороны каждого из вас. Вы найдете эту работу очень интересной. Она, кстати, является меньшим отражением техники Иерархии и способа, которым работают Учителя (хотя и на намного более высоком витке спирали) во времена кризисов, или когда существует необходимость для всех групп или Ашрамов - как это имеет место сейчас - объединиться в некотором усилии, вызванным нуждой человечества или некоторым планетарным проявлением. Учителя начинают Свою работу на одном из планов Духовной Триады вместо ментального плана, как это делают Их ученики, и концентрируются на “теме” Своего рассмотрения во время периода трех Полнолуний. Затем Они встречаются на конклаве, и каждый делает Свой вклад в рассмотрение общей проблемы; это также делает Христос и, в кризисные времена, Члены Совещательной Палаты Саната Кумары. На основе предложений, после должного анализа и обсуждения общее решение передается посредством впечатления посвященным и ученикам в Ашрамах, и от них - в мир. Если вы изучите вышеприведенное утверждение, то увидите важность медитации, которую я обрисовал; она служит для подготовки вас к более напряженной работы - по правильным иерархическим направлениям - в Ашрамах и с Учителем. <148>

Краткая Форма

I. Предварительная стадия распознавания, размышления и твердой решимости.

II. Центр Фокусированной Мысли:

1. Поляризация.

2. Ориентация.

3. Медитация на слове-теме.

4. О М. Пауза.

III. Воспринимающий Впечатление.

1. Утверждение наивысшей воспринятой идеи.

2. Соотнесение темы и наличествующей мировой возможности.

3. Запись первой воспринятой мысли.

4. О М. Перефокусировка на ментальный план.

IV. Анализатор Идей:

1. Период аналитической мысли.

2. Практическое суммирование выводов.

3. Выдыхание идеи в мир мысли.

4. О М.

V. Передающий Идеи:

1. Посвящение себя служению.

2. Посвящение себя Учителю.

3. Произнесение мантрама “Сыны человеческие одно...”

VI. Интенсивная работа во время Полнолуния по установленным направлениям.

 

КОММЕНТАРИИ

Перед тем, как мы продолжим рассмотрение нашего предмета медитации, я хотел бы привлечь ваше внимание к тому факту, что тип работы, которую я теперь собираюсь дать вам, является бесформенным по сравнению с медитациями, описанными ранее. Я уже дал вам пять медитаций, которым просил вас следовать групповым образом. Теперь нужно суммировать для вас их цели, так чтобы (вновь) вы могли с пониманием продвигаться вперед.

Первая медитация касалась переноса энергии из центра солнечного сплетения в сердечный центр, <152> чтобы через великий разделяющий барьер (экзотерическим символом которого является диафрагма) мог быть установлен мост, и эмоциональная личность контролировалась бы сердцем. Посредством этого эгоистическая индивидуальность среднего человека могла бы быть трансмутирована в групповую осведомленность преданного ученика. Я стараюсь помочь вам создать легкость переноса, что имело бы первостепенную важность для вас в повседневной жизни.

Вторая медитация касалась передачи главной концепции. Интересно, зарегистрировали ли вы это именно так? Идея, стоящая за этой медитацией, касается свободного потока направленной энергии. Вам необходимо помнить, что посвященный всегда занимается энергиями и силами, которые он направляет и которыми манипулирует в соответствии с иерархическим намерением. Однако, перед тем как он сможет это делать, он должен до некоторой степени обладать контролем семи типов энергии, на которые отзывается человеческий механизм. Он должен быть способен направлять поток энергии в любой нужный центр, фокусировать определенные типы силы в определенных центрах - по своей воле и с пониманием - и устанавливать свободный поток и взаимообмен в пределах всего своего малого микрокосма. Не предполагалось, что вторая медитация даст все это; она имела только одну цель - передать идею и предоставить возможность.

Третья медитация была тесно связана с первыми двумя, даже если это и не совсем очевидно для вас. Она касалась выравнивания. Вы всегда думали о выравнивании в терминах процесса, посредством которого личность ставится в определенные отношения с душой. Это совершенно верно, однако выравнивание является термином, который в действительности относится к четырем процессам:

1. Выравнивание души и личности, имеющее конечным результатом сознательную связь с Царством Бога.

2. Выравнивание души и личности с Ашрамом. Результатом является сознательная связь с Учителем Ашрама.

3. Выравнивание посвященного высокой степени с Духовной Триадой и последующее достижение распознавания монадической энергии.

4. Выравнивание всех центров в эфирном теле <153> ученика. Имеет результатом способность центров регистрировать и передавать энергии, которые входят в низший механизм вследствие трех перечисленных высших выравниваний.

Я просил бы вас тщательно изучить приведенный список.

Четвертая медитация была определенно направлена на установление более тесной связи с Иерархией через Ашрам и ашрамную жизнь служения принятого ученика. Это утверждение имеет в данное время важное значение для вас. Медитация разделялась на три стадии: Распознавание, Размышление, Решимость. Ученикам нужно выстроить в сознании мозга распознавание связи и занимаемой позиции. Два эти момента должны неизбежно и автоматически обусловить личность, и не через силовое усилие, но посредством позитивной восприимчивости. Последняя нарабатывается стабильной ориентацией. Ученикам нужно постоянно размышлять о жизни в Ашраме, потому что она осуществляет свое влияние на их сознание. О каком влиянии, брат мой, вы индивидуально осведомлены? За размышлением должна последовать планомерная решимость формировать конструктивную часть ашрамной жизни, к которой учеников призывает собственное мышление и служение. В выработке такой решимости можно видеть первые слабые попытки проявления духовной воли.

Затем пришло время пятой медитации, которая была предметом вашего внимания в течение последнего года. Вы отметите, насколько более абстрактными становились медитации, пока - в последней из них - вы не стали заниматься рассмотрением идей и того, что могли открывать эти идеи, когда они рассматривались как идеи-семена, скрывающие или содержащие раскрытие - пока еще невидимое и неосажденное.

 

(ШЕСТАЯ МЕДИТАЦИЯ. ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ.)

Теперь ваша медитативная работа должна быть сосредоточена исключительно на глубоком понимании … Великого Призыва и на выработке в себе призывного духа.

Я собираюсь дать вам сегодня очень древний мантрам, который называется Утверждение Ученика. Он употреблялся учениками Ашрамов Учителей в течение тысяч лет и дается сегодня мною всем истинным ученикам; он может теперь употребляться ими на внешнем плане и включаться ежедневно в их медитации. Я хотел бы, чтобы в течение следующего года вы следовали медитативной процедуре так, как это описано ниже; намерение ее заключается в том, чтобы укрепить ваш обет посредством <175> утверждения, стабилизировать вашу ориентацию и дать вам интуитивное прозрение в отношении нового Призыва.

1. Стадия Выравнивания и Вспоминания. Производит распознавание духовного статуса и задач. Включает также распознавание Ашрама и посвящение Учителю согласно двум символам: душа и центральная Точка в Ашраме.

2. СтадияУтверждения. Произнесите от всего сердца как душа следующий древний мантрам:

“Я есть точка света внутри большего Света.

Я есть струйка любящей энергии внутри потока божественной Любви.

Я есть точка жертвенного Огня, сфокусированного внутри Пламенной Воли Бога.

И так я стою.

Я есть путь, которым люди могут достигать.

Я есть источник силы, помогающий им устоять.

Я есть луч света, сияющий на их пути.

И так я стою.

И стоя так, оборачиваюсь

И так пролагаю пути людей,

И знаю пути Бога.

И так я стою.”

Это, братья мои, лучшее, что я могу поделать со словами и фразами, которые пытаюсь перевести с языка слов столь древних, что они существовали еще до Санскрита и Сензара. Но значение их ясно, а только это и важно.

3. Стадия Ориентации. Период спокойного размышления о значении утверждения.

4. Стадия Медитации. Касается четырех станц нового Призыва. Я собираюсь предоставить вам свободу рассматривать этот Призыв своим собственным путем и подходить к этому наиболее важному и значительному мантраму с наивысшей точки вашего индивидуального интуитивного восприятия. Я просил бы вас медитировать <176> на том, что приходит к вам, как имеющее планетарное значение, но также напомню вам, чтобы рассматривались и индивидуальные параллели. Все, что призывается во имя человечества, подходит для интерпретации и в личностном смысле, если рассматривать личность как микрокосм Макрокосма, и как поле для циркуляции света и любви, для выражения Жизни Христа и жертвенной Воли, плюс как инструмент служения и область, в которой зло заключается, обессиливается и делается тщетным. Я просил бы вас в конце года воплотить на бумаге ваши понимание и интерпретацию Призыва (подходя к нему как макрокосмически, так и микрокосмически). Эти записи, если они действительно являются результатом интуитивного восприятия, могли бы составить полезную книгу, давая широкой публике истинное постижение слов, которые обусловят мышление духовно мыслящих людей на многие десятилетия.

5. Стадия Твердой Решимости.

1. Размышление о различии между Целью, Волей и Намерением.

2. Период полной фокусированной тишины, когда вы стремитесь предоставить чистый канал для притока света, любви и силы от Иерархии.

Утверждение, делаемое вами, душой, учеником - для личности:

“В центре воли Бога я стою.

Ничто не отвлечет мою волю от Его.

Я дополняю эту волю любовью.

Я поворачиваюсь к полю служения.

Я, Божественный Треугольник, применяю эту волю

Внутри квадрата и служу людям.”

 

(СЕДЬМАЯ МЕДИТАЦИЯ. КРЕСТ.)

Теперь я обозначу для вас медитацию, которую вам будет нелегко делать, но которая символизирует как вертикальную, так и горизонтальную жизнь ученика; эта медитация, опять-таки, строится вокруг определенных, эзотерически понимаемых, слов.

1. Искренне подтвердите свое ученичество и сделайте усилие, чтобы установить связь со мной, как с Учителем Ашрама.

2. Произнесите Великий Призыв, акцентируя одну из четырех станц в течение каждой из четырех недель месяца, и останавливаясь на ее значении дольше, чем на значении остальных.

3. Затем ваша медитация должна быть построена вокруг восьми слов, которые вы можете представить в вашем сознании следующим образом:

Бог

Метод Достижение

Материя

Этот Крест относится к вашей ВЕРТИКАЛЬНОЙ жизни

Единство Добрая Воля

 

Выражение Понимание

Этот Крест относится к вашей ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ жизни

Способ применения вами этих концепций должен быть связан с вашим повседневным выражением, и в некоторой точке вы (воплощенная душа) должны осознать фактическую природу своей двойственной жизни в качестве ученика. Ее показывают наложенные Кресты. <179>

4. Отведите десять или пятнадцать минут размышлению над Вертикально-Горизонтальной жизнью и отметьте, что во многих случаях одна вертикальная линия поддерживает другие линии, но ни одна горизонтальная линия этого не делает.

5. Займите позицию в точке пересечения всех линий, и старайтесь осознать себя как единого в центре, излучающего через свое наиболее четко определенное кольцо-не-преступи.

6. Затем прозвучите О М семь раз беззвучно.

Одна из формул, брат мой, связана с этой медитацией. Для вас будет ценным сопоставить с ее содержанием то, о чем здесь говорилось.

 

КОММЕНТАРИИ

 В последнем наборе инструкций я дал вам групповую медитацию; это завершило семерку последовательных медитаций, которые несли в себе намерение произвести творческие результаты в ваших жизнях.

Я хотел бы повторить, в то же время, некоторые из идей, которые ранее дал вам; я хотел бы также показать вам синтез всех семи медитаций и продемонстрировать вам, как они могут вести стремящегося вперед, шаг за шагом, от знания к мудрости; я хотел бы, чтобы вы уловили тот факт, что если вы тщательно следуете этим медитациям, то они могут преобразовать вас из сфокусированного в сердце стремящегося в ашрамного работника, внедряющего Великий Призыв. Этот Призыв, недавно вам данный, является групповой молитвой всего человечества в Веке Водолея; поэтому существенно, чтобы каждый ученик (стремящийся служить человечеству) делал свой вклад посредством его ежедневного употребления в качестве своего главного долга и обязанности. Я внушал вам это ранее, и надо ли просить вас теперь об этом, если вы уже это делаете?

 

Медитация I … Контроль сердца … Перенос

Здесь вы имеете технику, посредством которой создаете линию энергии, связывающую солнечное сплетение и сердечный центр. В действительности она является отражением работы, или символической активностью <180> (внутри физического человека, или, точнее, его эфирных центров), по постройке антахкараны. Помните здесь, и всегда, что эфирное тело является физическим механизмом.

Именно эта медитация инициировала тот ритм, который сделал возможным представление миру нового Призыва; я имею в виду не только ее использование вами, но и многими учениками во многих Ашрамах. Истощение эмоции и перенос ее - как силы - в сердце с трансмутацией там в энергию любви, были символически предприняты в то время, когда человечество развивало определенные новые распознавания. Человечество, в силу истощения эмоциональной энергии (в нынешней мировой агонии), сегодня намного более сердечно сознательно, чем в любое другое время своей истории. Осознали ли вы этот факт и ту возможность, что предоставляется вам?

Мир подвергся такому напряжению и страданию, что сотни тысяч людей почти в каждой стране - либо фактически, либо в воображении - не могут больше “чувствовать”; центр солнечного сплетения не может вбирать или впитывать что-то еще. Ничего больше не остается страдальцу, кроме осознания, что все люди по всему миру находились в схожем положении, и что такое сообщество всеми разделяемой агонии сводит вместе всех людей, невзирая на нацию, религию или класс.

Поэтому, впервые в своей истории, человечество начинает признавать определенную степень всеобщности; человечество как целое начинает “разделять реакцию сердца”. Это произошло настолько во всеобщем масштабе и так сильно, что сердце - как мотивирующее излучение - стало точкой человеческого фокуса. На Земле появился один из первых результатов страдания - разделяемого всеми - и с его появлением все последующее страдание будет сильно облегчено.

Я стремлюсь придать этой первой медитации дополнительное значение в ваших глазах. Многое из того, что давалось вам мною, имело значение, намного превосходящее ваше доверие; эти значения проявятся, если вы следуете инструкциям и выполняете данные медитации тщательно, регулярно и искренне. Если вы следовали этой медитативной формуле каждый день в течение двух месяцев, выполняя ее интенсивно, то это принесет вам большую пользу в последующие годы, Вы также должны были стараться осознавать не только свою индивидуальную реакцию, но <181> и распознавать символическое значение того, что вы делаете. Кроме того, те из вас, кто с определенностью знает, что они специально готовятся ко второму посвящению, хорошо сделают, если будут следовать этой медитации в течении одной недели каждого месяца года.

Медитация II … Направленная энергия … Циркуляция

Составляет вторую стадию первой медитации, которая была по своей природе упражнением, закладывающим основание, относясь к контролю и направлению энергии; она была так спланирована, что могла сделать вас способными войти в поле энергий и оттуда - выбирая нужную энергию - направлять определенный тип энергии через некоторый определенный центр к определенной точке. Я дал вам только предварительную идею, так как все проявления физического плана основаны на идеале. Не забывайте, что “как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть”. Поэтому существует определенное отношение между Медитацией I и Медитацией II; первая делает вторую возможной и в конечном итоге эффективной.

Эта медитация, при должной практике, понимании и совершенствовании, готовит ученика к работе, которую будет позднее им выполняться в качестве Учителя или посвященного. Он будет манипулировать энергиями в соответствии с Планом; он будет направлять эти энергии из своего собственного места внутри Ашрама, используя собственное эфирное тело в качестве внедряющего фактора. Поэтому, он должен начать с энергий, работающих через его собственные центры до того, как он сможет работать по направлению ашрамной силы через них от того, что упоминается как сердечный центр Иерархии. Символически говоря, существует сердечный центр в каждом главном и каждом вторичном Ашраме, и эти сердечные центры изливают свою энергию через центральный центр в Иерархии; он используется как резервуар энергии. Ученики должны научиться работать с этой чистой энергией любви по мере того, как она смешивается с силами собственного луча ученика; последний, в свою очередь, окрашивается до некоторой степени Ашрамом, с которым он связан.

Поэтому, вам необходимо расширить свое помышление о медитации так, как это указано выше, чтобы оно могло стать ашрамным по природе и воздействию. Тем самым вы тренируетесь <182> использовать сердце и работать с сердечными центрами и через них, где бы в проявлении они не находились. Здесь я дал вам наиболее ценный намек и информацию. В этой связи важно помнить, что первая медитация имела отношение к сердечному центру на позвоночнике, и что вторая медитация эффективна только тогда, когда ученик может работать с сердечным центром в голове. Как только это становится возможным, ученик осознает три вещи:

1. Отношение сердечного центра к двенадцатилепестковому лотосу в голове.

2. Необходимость направления энергии любви (продукта активности в сердечном центре) на служение человечеству через центр аджна.

3. Установление треугольника в эфирном теле, составленном линией энергии между:

а. Двенадцатилепестковым лотосом в голове.

б. Этим лотосом и центром аджна.

в. Центром аджна и сердечным центром. Это создает особый треугольник:

12 Лепестковый Лотос

Центр Аджна

 

Сердечный Центр

В действительности это скорее воронка восприятия, нежели треугольник.

Это первый эзотерический треугольник энергии, который создает ученик. Позднее наступает время создания духовного треугольника в голове между:

а. Центром аджна и тысячелепестковым лотосом. Он становится эффективным физически через посредство шишковидной железы и гипофиза. <183>

б. Тысячелепестковым лотосом и той фокусной точкой или местом соединения энергий, находящейся в продолговатом мозге, и которое называется верхним (alta) главным центром. Этот центр становится физически эффективным посредством каротидной железы.

в. Верхним главным центром и центром аджна.

Следовательно, имеем другой треугольник такого вида:

Центр Аджна 1000 Лепестковый Лотос

Верхний Главный Центр

Таким образом, здесь вам показаны некоторые из концепций, участвующих во второй медитации; из них становится очевидным свободное, гибкое и текучее взаимодействие между всеми вовлеченными центрами.

Медитация III … Выравнивание … Способ контакта

Это глубоко эзотерическое упражнение на выравнивание является подготовительным для состояния еще более оккультного и общего выравнивания; выражением этого выравнивания будет эффективное употребление нового Великого Призыва. В третьей медитации имеем человека, духовного человека, укорененного в душе, входящего в тесный контакт (ведущий в конечном итоге к слиянию) с Духовной Триадой, отражением Монады. Это осуществляется посредством выравнивания сердца, ума и воли. Таким образом создается мировой служитель. Данное выравнивающее упражнение (будучи правильно и настойчиво выполняемым) найдет в итоге свое выражение в качестве Учителя на физическом плане. Оно должно неизбежно произвести посвященного. Оно “замыкает для него дверь, за которой обитает зло” в личностном смысле. Призыв, когда он будет правильно употребляться человечеством и станет мировой молитвой, сделает человечество способным - как целое - выражать Свет и Любовь и Могущество, и также замкнуть дверь, за которой обитает зло, если использовать здесь слово “зло” намного в более широком и всеобъемлющем смысле, чем в смысле индивидуальном. <184> Все эти результаты - индивидуальный и общий - осуществляются правильным выравниванием.

Девять, как вы знаете, брат мой, есть число посвященного. Оно предполагает выравнивание трех различных тройственностей:

1. Троичной Личности.

2. Трех аспектов Души.

3. Духовной Триады.

Когда они правильно выровнены, а результирующая интегрированность стабилизирована и полностью освоена, тогда ученик становится Учителем; теперь Он готов ступать по Пути Высшей Эволюции. Тогда существует прямой канал контакта - всякий раз, когда это нужно и желательно для служения - с физическим мозгом, а также выравнивание и беспрепятственная связь между:

1. Учеником и Человечеством … Горловой или творческий центр в планетарном смысле.

2. Учеником и Иерархией … Сердечный центр планетного Логоса.

3. Учеником и Шамбалой … Головной центр планетного Логоса.

Это великие и трудные для понимания эзотерические факты. Употребление Призыва аналогичным образом соотнесет друг с другом человеческие существа внутри кольца-не-преступи самого человечества; оно приведет человеческий центр к связи с Иерархией, создавая свободное взаимодействие между ними обоими, и таким образом делая возможным появление на Земле Царства Божьего.

 

Медитация IV … Духовная жизнь … Ашрамное Отношение

Предписывая эту медитацию, я сделал замечание большой важности. Я сказал, что данная медитация была первой из данных мной, которая вводит ученика в истинный мир эзотеризма. Она касается его отношения к тому вихрю особых <185> энергий, который мы называем Ашрамом. Поэтому она учит ученика как поглощать энергию, и что из этой энергии вкладывать в целое; она делает это не указанием способов и приемов переноса, но установлением постоянной привычки к духовной жизни. Одно предложение в моем комментарии было особенно ключевым: “Ученикам нужно встроить в свое сознание мозга устойчивое распознавание соотношения и положения”. Очень многое из жизни ученика, даже когда он допущен в Ашрам по заслуженному праву, остается эзотерическим, под поверхностью, и почти полностью субъективным. Айсберг - наилучший символ этому. Знание и способности ученика, его духовные возможности, еще не стали практической демонстрацией в повседневной жизни. Эзотерическое знание не имеет в себе намерения подгонять вашу духовную жизнь к большей и возрастающей субъективности; обращенная внутрь жизнь и тренировка, которая сделает вас поистине интроспективным и, следовательно, чистым мистиком, не является целью. Намеревается совершенно обратное; все то, чем ученик сущностно является на внутренних планах, должно стать объективным; так его духовная жизнь становится каждодневным делом.

Именно здесь начинается двойственная жизнь ученичества, в то же время демонстрируя свое сущностное единство. Ученик становится эффективным во вне. Его ашрамное сознание и его сила функционировать в качестве ученика или посвященного должны быть сплавлены с трансформированной личностной жизнью, пока постепенно “два не станут Одним”. В конечном счете, ученичество - это распознавание Учителем определенной стадии соединения (поначалу элементарной), а затем это налагаемая тренировка и устанавливаемый процесс, которые создают еще большее соединение. Именно их данная медитация и должна облегчить.

 

Медитация V … Осаждение … Восприятие

Каждая из этих медитаций приводит, или должна приводить, практикующего ученика к большему прозрению, если подходить к ней соответственно и выполнять правильно. Одна из принципиальных задач соединенной Иерархии состоит в представлении человечеству базовых божественных идей; таким образом Они отливают человеческие идеалы и последовательно во времени создают цивилизации, <186> обеспечивая поле для культуры человечества. Культура приближает к идеалу ближе, нежели это делает цивилизация.

Ученики должны обучаться такой работе представления и соотнесения времени и события. Правильное чувство времени есть то, что необходимо культивировать каждому работающему в интересах Иерархии. До того, однако, как он сможет это делать, он должен уметь распознавать идеи и работать с ними; он должен изучить способ подхода к “дождевому облаку познаваемых вещей” (на которое ссылается Патанджали) и последовательно использовать его, а позднее научиться переводить постигнутые идеи в практические идеалы. С течением времени “дождевое облако” станет распознаваться более широко; ученые начнут осознавать, что оно и есть истинный источник, или резервуар, всех идей и вдохновения, которые делают их работу возможной; они разовьют технику направленного сосредоточения, которая сделает их способными достигать этого источника идей и извлекать пользу из его существования.

Такие идеи обычно достигаются поначалу в форме смутных восприятий или отдаленных пророчеств; их воспринимали люди церкви в любой из мировых религий, и обычно они видятся в чересчур буквальной, и потому дезориентирующей, интерпретации. На последней лежит ответственность за многие несчастья в мире. Научный метод охранит ученого от такого рода ошибок.

Частью моей задачи внутри моего Ашрама является тренировка учеников распознавать новые, возникающие идеи и переводить их в концепции, которые обусловят человеческое мышление в предстоящем цикле. Вторая стадия этой тренировки включает культивирование правильного чувства времени. Оно будет препятствовать совершению учеником опрометчивых и преждевременных действий; оно даст ему ключ к истинному значению Вечного Сейчас - синтезу Прошлого, Настоящего и Будущего. Затем он будет обучаться искусству осаждения, или способу проведения данных идей в умы интеллектуалов мира. Посредством этих конкретных восприимчивых умов представленные идеи трансформируются в идеалы, а затем предоставляются вниманию человечества. Место и ответственность интеллигенции пока еще не полностью постигнуто, и они пока еще не взяли на себя своей задачи и не распознали ее значения. <187> Их работа по представлению идеала массам людей всего мира не должна касаться ученика. Последний преимущественно работает с продвинутыми пионерами мышления, а не с требованием масс. Я просил бы вас помнить об этом.

Поэтому, давая вам пятую медитацию, я сообщил вам также двенадцать слов для рассмотрения в медитации. Они имели намерением пробуждение вашего абстрактного ума, и их очевидный смысл и значение не предназначались для того, чтобы составить часть вашего мышления. Когда позднее вы заново будете просматривать эти слова, я просил бы вас рассмотреть их:

1. Как воплощающие точку зрения Духовной Триады.

2. Как часть работы, предписанной для вас в деле продвижения человечества. Эти слова имеют новое и пророческое значение, и вы должны открыть для себя то, чем они являются.

Этого вы еще не сделали, а также реально не медитировали над данными словами по двум указанным направлениям. Существенно, чтобы в этих двух направлениях произошла реорганизация техники вашей медитации. Вся ваша медитативная работа слишком конкретна. Есть двенадцать слов, которые я ранее вам дал (стр.144). Пожалуйста, используйте по одному слову каждый месяц в своей медитации.

 

Медитация VI … Новый Призыв… Духовный Приток

Мне бы хотелось знать, брат мой, уловили ли вы важное значение данного представления космического, планетарного и индивидуального упражнения на выравнивание, молитвы или призыва?

Он обеспечивает, в результате правильного употребления, духовный приток прямо в самое сердце человечества и из наивысших источников. Все предыдущее учение, полученное вами, и ваша более ранняя медитативная работа были просто элементарной прелюдией для восприятия последней части, или станцы, великого иерархического “Призыва Могущества и Света”. С восприятием этого Призыва, с его употреблением и распространением, вы <188> участвуете в космическом событии величайшего значения. Намерение - связанное с этим Призывом - заключается в следующем:

1. Фокусировать зачаточное массовое требование человечества на наивысшем возможном уровне.

2. Инициировать великий призывный цикл, в котором призыв будет объединять, сплавлять и соединять два метода (бывшие до этого в употреблении) молитвы и медитации.

3. Дать миру новую молитву.

Эта медитация или призыв сущностно является молитвой. Она, однако, может употребляться с большой эффективностью, в первую очередь теми, кто что-то знает о медитации; они имеют особое и своеобразное преимущество перед средним человеком, который привык молиться, потому что техника медитации привносит фактор ментальной концентрации и интенсивного фокусирования. Тренированный ученик может таким образом употреблять этот Призыв на нескольких уровнях одновременно.

Этот Призыв, однако, не является медитативным упражнением; в сущности, это молитва, синтезирующая наивысшее желание, устремление и духовное требование самой души человечества. Он должен использоваться именно таким образом. Тренированный ученик или тренируемый стремящийся при его употреблении будет принимать медитативную позицию - то есть позицию сосредоточения, духовной направленности и восприимчивости. Затем он будет молиться. Отношение изучающего оккультизм, который отверг все старые религиозные практики и верит, что не нуждается более в употреблении молитвы, пройдя на более высокую стадию медитации, не является правильным. Истинная позиция в том, что он использует и то и другое по своей воле и по необходимости. В связи с Призывом, он принимает медитативное положение (внутреннее ментальное положение и твердое восприятие), но пользуется методом молитвы, который - когда никак не относится к отдельному “я” - является могучим средством установления и поддержания правильных духовных и человеческих отношений. Когда в медитативном состоянии, используя наложение молитвы (посредством Призыва), он достигает установления связи с массой человечества, иначе невозможной, он может <189> удовлетворять их распознаваемую, хотя и безгласную, нужду; кроме того, он связывает себя с Иерархией, Которая работает с космического астрального плана, но - посредством использования планетарной антахкараны - работает также на буддхически-ментальных планах и призывается желанием массы людей.

Я не намерен здесь распространяться далее о Призыве, потому что сделал это очень полно в более ранних инструкциях о медитации. Однако я серьезно прошу вас перечесть то, что там написано.

 

Медитация VII ... Крест ... Духовная Позиция

Оккультным трюизмом является то выражение, что ученик распят на Фиксированном Кресте Небес. Он всегда готов к нему, так как знает эту правду из горького опыта; он живет в признавании того, что жизнь ученика тяжка, и ее крайности неизбежны. Довольно странно, но добрая часть такого признавания основана на несознательном и неосознанном самосожалении. Для того, чтобы скомпенсировать эту нераспознанную привычку думать таким образом, данная медитация несет в себе намерение научить ученика творить - по своей свободной воле - собственный крест, и таким образом освободиться от идеи (опять-таки неосознанной) о том, что крест является следствием его точки эволюции, что он налагается на него астрологическими условиями, и что через него работают Владыки Кармы, требуя полной расплаты за все прошлые прегрешения. Это, в действительности, не так.

Ко времени, когда человек допускается в Ашрам, он уже отработал очень большую часть своей кармы, как хорошей, так и плохой, и теперь готов строить собственный крест, на котором займет свое положение - с руками, распростертыми в благословении. Такова идея, лежащая в основе седьмой медитации о вертикальной и горизонтальной позиции практикующего ученика. В данной медитации вы, следовательно, имеете следующие пункты:

Вертикальная жизнь

1. Бог, или божественная Реальность, скрываемая всеми формами.

2. Полярная противоположность этому, то есть материя, в которой выражается божественная природа.

3. Метод данного раскрытия, основанный на лучевых тенденциях. <190>

4. Полярная противоположность, то есть достижение. Тренированный ученик всегда работает под углом достижения, достигаемого успеха. Он занимает такую позицию по мере того как рассматривает себя, ученика в служении, и работу, которую надлежит исполнить.

Горизонтальная жизнь

1. Единство. В результате успешной вертикальной жизни ученик чувствует себя единым со всей остальной жизнью во всех формах и, в частности, с человечеством.

2. Это естественно осуществляется в понимании. Так как совершенно отсутствуют барьеры и нет осознавания различия, ученик может “настраиваться” на жизнь во всех формах, и тем самым входить в полную меру включенности, со всем что подразумевается под этим словом.

3. Его мотивацией является добрая воля, которая возрастает в силе по мере того, как воля-к-добру (с которой он косвенно взаимодействует в ашрамной жизни) начинает на него воздействовать. Подумайте над этим утверждением. Добрая воля масс основывается на врожденной божественной тенденции; добрая воля ученика основывается на знании и восприимчивости к определенным энергиям из Шамбалы.

4. Эта добрая воля - по мере того, как она раскрывается - производит естественное выражение на физическом плане.

Вы имеете, следовательно, кресты ( + x ), которые - будучи наложенными - обеспечивают наиболее интересную схему для жизни ученика. Поэтому данная медитация дает полную и законченную форму для ученика; ее для него будет достаточно на много лет вперед. В вышеприведенном анализе я указал вам лишь несколько намеков, но вы можете достичь гораздо большего света в отношении данного предмета, если будете последовательно осознавать, что ваша ежедневная жизнь основывается на вертикальной позиции и горизонтальной эффективности.

В этих семи медитациях, братья мои, вы имеете все, что вам нужно для того, чтобы осуществлять прогресс в собственной жизни, а также в групповой жизни - функционирующей сейчас субъективно. Если вы в предстоящие годы <191> будете следовать этим медитациям с тщательностью, то обнаружите, что они приведут к расширению вашего служения, которое (и это касается большинства из вас) до сих пор не имело большого значения.

Эти семь медитаций осуществляют совершенный синтез распознавания, раскрытия и духовного направления; если следовать им тщательно, они устранят эгоистичность и встроят качество ашрамности.

 

(ДВЕ МЕДИТАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ ПОЛНОЛУНИЯ)

I

Во время Полнолуния, каждый месяц - начиная со времени получения вами этих инструкций и до следующего предписания - попрошу вас работать следующим образом:

1. Сгруппируйте себя, в составе всех двадцати четырех человек - символически, визуально и в воображении - вокруг вашего Наставника, стоя вместе с Ним лицом на Восток в полукруге чуть позади Него.

2. Затем протянув руки в благословении, произнесите вместе, с торжественным звучным намерением, формулу или Мантрам Объединения, начинающийся со слов “Сыны человеческие одно”, который вы используете каждое утро в своей персональной медитации. Направляйте силу фокусированной мысли и воли в эти слова и вслед за ними.

3. Теперь пребывайте вместе в свете, что вечно струится с Востока, и видьте его притекающим через Учителя к каждому из вас, входящим через головной центр, проходящим оттуда в сердечный центр, и затем из сердца актом фокусированной воли - выражаемой и продвигаемой вперед сознательно - к пассивной точке тусклого света внутри солнечного сплетения.

4. Затем, удаляясь обратно в головной центр, старайтесь сознательно увидеть три центра (головной, сердечный и солнечное сплетение) соединенными вместе так, что все члены группы - через соединение головных центров - думают как одна единица, а сердца их чувствуют, как одно сердце. Пусть ваше устремление (посредством духовного пробуждения солнечного сплетения) также поднимется вверх единым спонтанным движением. В должное время этот процесс создаст магнетическое поле света и жизни, внутри которого Новая Группа Мировых Служителей будет жить, зреть и приносить плоды. <119>

Удерживайте, братья мои, весь процесс в своем уме очень простым и несложным. Если вы будете следовать этим инструкциям с простотой малого ребенка, то создадите ситуацию, в которой работа cтaнeт возможнoй. Ищите не результатов. Вашим делом является исполнять намеченную работу, и oнa, будучи сделаннoй правильно, вызoвeт нeизбeжныe должные пoследствия. Но, как я говорил вам раньше, “именно внутренняя жизнь размышления и внешняя жизнь выраженной любви определяют успех необходимого группового отношения и мощи будущей работы группы” в деле служения человечеству.

II

В связи с вашей работой в Полнолуние я хочу изменить процесс, которому вы следовали так долго - процесс входа в мое место для занятий и контакта там со мной. Я дам вам иной символический процесс, который протекает в пять стадий: <127>

1. Во время Полнолуния (охватывающий пять дней) представляйте себе океан голубизны, на горизонте которого можно видеть восходящее сверкающее солнце.

2. Представляйте себя бросающимся в океан, свободным от всякого бремени, всех беспокойств, забот и обязанностей, и плывущим по направлению к весельной лодке, находящейся между вами и восходящим Солнцем. По мере того, как вы плывете, вы начинаете осознавать своих собратьев по группе, также плывущих в том же направлении. Вы распознаете, знаете и любите друг друга.

3. Затем визуализируйте себя взбирающимся в лодку. Когда вся группа на борту, видьте себя и всех берущимися за весла, и гребущими вместе, ритмично и устойчиво, по направлению к восходящему Солнцу. Гармония ритма, цели и направления есть.

4. Затем видьте - между собой и восходящим Солнцем - фигуру, движущуюся к вам. Это буду я (Учитель Д.К.), идущий из света в вашем направлении. На ясной световой дорожке вы можете отчетливо меня видеть. Вы видите меня вместе.

5. Затем скажите, беззвучно, и все же как группа:

“Мы движемся к свету, ведомые к нему тобой. Мы идем из тьмы, гонимые туда душой всего. Мы отрываемся от земли и погружаемся в океан света. Мы идем вместе. Мы движемся вместе, ведомые и направляемые душой, которой мы служим, и тобой, Учителем, которого мы знаем. Учитель внутри и Учитель во вне есть Единый. Этот Единый есть мы. Единый есть все - моя душа, твоя душа, Учитель и душа всего.”

Если вы - каждый из вас - будете выполнять эту процедуру пять дней во время Полнолуния (как пояснялось ранее), вы осуществите групповое единение цели, что является для вас следующим желательным шагом. Вы работали над групповым единением любви: некоторый успех очевиден. Теперь работайте над объединенным призыванием воли.

Каждый месяц присылайте свой отчет о Полнолунии. Я просил бы вас делать это каждый месяц, объединяя отчет о Полнолунии <128> с отчетом о медитации воедино, так как деятельность по составлению отчетов является реальным служением по централизации вашей мысли и, следовательно, вашей жизни внутри жизни группы. Такая деятельность имеет природу простого символического события - символа вашего прогресса, вашей цели, вашего вклада и вашего сотрудничества, и все под углом группы. В этом ее ценность. Так называемый информационный аспект этих отчетов относительно мал для таких групп, как ваша. Но символическая польза велика и имеет определенную групповую пользу.

Одно предложение я сделаю. Во время вашего Приближения в Полнолуние ко мне, попытайтесь держать в вашем сознании слова из Формулы Один (данной в Разделе Три): “На потоке между двумя гребнями плавает глаз видения.” Вам необходимо помнить, что с одной точки зрения эти символы относятся к антахкаране, то есть “линии между двумя точками”, и насколько успешно вы строите антахкарану в ваших собственных жизнях, настолько будет расти ваше понимание этой формулы. Насколько вы прогрессируете на “пути чела”, настолько будет расти ваша сила. Используйте формулу настолько активно, насколько сможете, и не почивайте на лаврах, попытавшись понять лишь некоторые из ее значений. Она имеет магическое значение, и когда понимание дополняется употреблением воли, формула составляет Слово Могущества для магического служения.

 Назад

Хостинг от uCoz