Михаил
Свечников
Неизбежность
Мистерии
Задумывался ли когда-либо Читатель о том, почему эзотерические Школы очень часто называются Школами Мистерий? Связано ли это с тем, что всё там основано на том или ином – в меру дурацком – театральном представлении и «китайских» церемониях, которые в обыденном сознании и ассоциируются со словом Мистерии?
Мистерия означает и действо, и тайну одновременно.
Тайна эта связана с внутренней целостностью происходящего Процесса.
Мистерия связана с Проходом из состояния внешнего в состояние более внутреннее, причем этот проход-переход носит качественный характер. Меняются базовые ценности того, кто успешно прошел Мистерию.
И все же ключевое слово здесь – Целостность, которая основана на вере, вернее Доверии к Процессу и его базовым компонентам, сиречь основным составляющим.
Это Доверие не допускает в Сознание ни малейшего сомнения в ценности происходящего.
Создать такое Состояние и удерживать его на протяжении Процесса (которые может занять годы) – вот настоящая Мистерия. Без длительного удержания состояния Доверия к Процессу Проход невозможен.
При этом конструктив, антураж, техника, использующаяся в Процессе могут быть весьма разнообразны. Но в общем-то они должны быть просты, малокомпонентны и эффективны, так как человеческое сознание (в среднем) в состоянии удерживать одновременно только несколько (меньше десятка) объектов. Лучше, если основной объект – мысль – один.
Эффективность обеспечивается постоянной концентрацией на основной мысли, идее Мистериального Процесса.
Пример: молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Мистериальный процесс, основанный на ней, описан в книге «Откровения странника своему духовному отцу».
Аналоги – все мантральные техники.
Удивительная черта Мистерий в том, что это групповая техника. Даже в вышеупомянутой книге странник имел групповой контекст в виде встречающихся с ним людей, которые мистериальным образом, сами того не ведая, помогали совершающемуся в нем процессу.
Когда цель Мистерии достигнута, прошедший видит ее со стороны как простую Мыслеформу, сделавшую свое дело. Он уже вышел из нее и испытывает легкую ностальгию, что уже не видит «как сквозь тусклое стекло, гадательно». Но пока он истинно в ней – ничто не может разубедить его в целостности Процесса. Он плывет в этой легкой дымке, защищающей ауре Процесса, как цыпленок в яйце.
Потому что Мистерия – это договор с Душой, который не так-то просто разорвать. Это настоящий Проект, найти который дай Бог каждому в его жизни.
Основная мысль Мистерии, которая удерживается в сознании, может быть и достаточно емкой, но все же обозримой схемой самого Движения-Процесса, расписанной по времени, а не просто мантрой-молитвой.
Из сказанного следует, что научные схемы Мироздания не могут быть основой Мистериального процесса. Нужно что-то попроще, лично для себя, не такое глобальное. Это может быть совсем «антинаучная», но – парадокс! – работающая схема.
Резюме:
Мистерия – дело делаемое.
Ее материальная основа – простой процесс, не причиняющий вред другим (а стало быть, держащийся в тайне от не участвующих в группе – мистериальном контексте).
Ее духовная основа – ТОТАЛЬНОЕ доверие к этому процессу. На время, пока процесс не завершится.
Ее цель – качественный переход из менее духовного в более духовное состояние (на языке Алисы Бейли, процентное изменение атомного состава тел).
Ее атрибут – групповой контекст.
Ее суть – НЕИЗБЕЖНОСТЬ. То есть другого пути «наверх» НЕТ.
Поэтому все эзотерические Школы, делающие ВЫПУСКНИКОВ, называются Мистериальными.
09.01.2004