Ранние работы / Лирика

Любопытно отчитаться за разрозненные опусы. Развитие, становление, отчет - и ПУСТОТА, чтобы со временем опять чего-нибудь накропать. Нет ни особого единства в этом спиральном становлении, ни гармонии, но если какие-то мысли или настроения из этого раздела послужат чьему-то движению к Единой Цели, то всё хорошо.

Автор несомненно испытал влияние определенных авторов, и не собирается это скрывать. Он пробовал и продолжает пробовать свои силы, чего и другим желает.

В общем, ничего особенного.

Итак,

 Человек воспринимает мир - эссе, 1991 г.

 МИР ЕДИН - эссе, 1990 г.

 "Хокку" - лирика, ок.1998 г.

 Переплетение корней - лирика, ок. 1997 г.

 Море, скалы, солнце - лирика, ок. 1994г.

 Ничего! - лирика, ок. 1998 г.

 

"ХОККУ"

* * *

Последняя чашка чая...
Посижу немного в тишине.
И выпью еще одну.

* * *

Закрою глаза...
Боже, как проста загадка жизни!

* * *

Невыразимое, молчи!
Просто пролейся настроением...

* * *

Линии на бумаге...
Одна...
И еще одна...

* * *

Там, где последнее еще не край,
Остается загадка неведомого.

* * *

А звезды всходят над нами
Каждый вечер.

* * *

Вечное - просто.
Оно в молчании
Звучащего вокруг
Бытия.

* * *

Знаю, знаю!
Это все не я.
Вы правы...

* * *

Красота -
Она для кого?...

* * *

 

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КОРНЕЙ

Переплетение корней
Пугает взор.
Узор
Их жестк до дрожи.
Ты отвести пытаешься глаза,
Усилие, еще чуть-чуть...
Но только жуть.
И чувствуешь дыханье кожи.
Хватает сон как не хватает явь
И утащить пытается.
Но всё же
Твой крик, родившись в глубину,
Разбил безумную волну.
Итожу:
Пора, пора на свет,
Где коршун не летает ночи,
Где видится на всё ответ,
И сердце биться хочет...

* * *

Море, скалы, солнце.
Сережа подходит к краю скалы и заглядывает вниз.
"Высоко..."
Саша поднимает задумчивый взор от костра и смотрит на Сережу.
"Что будем есть на ужин?" - спрашивает Сережа.
Саша молча смотрит на него и улыбается.
Из-за камня выглядывает испуганный Вася.
Сережа замечает
его и, приняв вдохновенный вид, начинает декламировать:
"На свете счастья нет, а есть покой и воля!..."
Вася, еще больше испуганный, прячется за камень.
Саша поднимается и ленивой походкой подходит к обрыву.
На секунду замирает, сосредоточиваясь, и прыгает вниз.
Сережа с завистью глядит ему вслед.

Из-за поворота на полянку выходит запыхавшаяся Наташа.
В ее руках тяжелые авоськи с едой.
Сзади плетется изнемогающий от жары Гриша. Он на ходу сбрасывает рюкзак и одежду и бежит вниз к морю.
Наташа деловито разбирает добычу.
Сзади подходит мокрый Саша и молча смотрит на нее.
"Ну и чего?" - лукаво спрашивает Наташа.
Из-за камня высовывается Вася и тянется к ближайшей авоське.
Сережа, не глядя, декламирует:
"Давно, давно завидная мечтается мне доля!"
Вася испуганно отдергивает руку и прячется за камень.
Гриша выбегает из моря, глаза его сияют, он снова свеж, бодр и, как всегда., очень голоден. Он прожевывает булку и одновременно рассказывает неприличный анекдот, который услышал в автобусе, сам же при этом завывая от смеха. Куски булки летят у него изо рта, но ему уже все равно. Вот он, миг полного счастья... опять в кругу друзей, и можно трепаться, пока не устанешь.
Даже Вася незаметно пристроился сбоку и испуганно-счастливо улыбается.
Саша с Наташей
переглядываются и идут куда-то в скалы на прогулку.
Гриша свирепо смотрит им вслед. Потом выхватывает из кустов свой деревянный меч и совершает серию рассекающих воздух движений, приговаривая при этом: "И так будет с каждым, кто отрывается от коллектива!
"

День потихонечку уходит. Жара спадает. Вася спит на спальном мешке, дергая во сне ногой. Сережа не спеша привязывает ему к ноге ящерицу.
"Лучше ежа..." - лениво бросает Гриша. Одной рукой он ковыряет палочкой в костре, другой рукой он ковыряет палочкой в зубах.
"Да, ребята, ужин удался на славу... Или обед?"
"Пятый завтрак!" - хмыкает Наташа.
"Ну, все равно. Я уже много лет так не ел."
"А что, некогда было?"
"Как ты догадалась, любимая?"
Палатка медленно заваливается набок и ползет в сторону.
"Что за черт?" - "А это Саша - пленку перезаряжает. Заперезаряжался..."
Наташа бежит спасать Сашу.

Гриша задумчиво смотрит на Васю и говорит:
"Да, замаялся человек."
"Чего - замаялся?" - спрашивает Сережа.
"Да бояться замаялся. И вот - уснул. А ты его опять напугать хочешь."
"Да это ведь я, чтобы он не расслаблялся," - оправдывается Сережа.
"Отвяжи уж..."
Сережа согласно кивает головой и отвязывает ящерицу. Они с Гришей довольно переглядываются.
"Приятно вот так иногда - великодушие проявить!" - бросает Сережа.
В этот момент Вася просыпается и до него доносятся последние слова.
Он понимает, что происходило что-то ужасное, что он спал совершенно беззащитный, когда рядом сидели невесть сколько эти два плотоядных монстра.
Он пытается улыбнуться и выдавливает из себя:
"Как же это я, уснул ведь..."
"Да, касатик, да, уснул, счастье наше!" - собирается восторженно взорваться Сережа, но в это время из-за поворота тропинки показывается строгая Оля, и его внимание переключается на нее.
"Олли, Оллилуйюшка!"
- вопят они с Гришей. - "Платье-то, платье-то как задралось!"
"Тьфу на вас, охальники, мать вашу!" - ругается. крестясь, Оля. Она в платке и длинном черном платье. Сережа уступает ей местечко у костра и наливает супу.

"Батюшка здесь в церкви очень интересный," - начинает рассказывать Оля.
"В каком смысле?" - вопрошает Сережа.
"А то, что про старцев много знает!" - отрезает Оля.
Гриша жадно смотрит на ее стройную фигуру. Она, заметив это, выразительно тянется к длинной поварешке. Гриша немедленно обнажает свой меч и расслабляется.
Саша спрашивает с интересом:
"И чего - про старцев?"
Оля обиженно жует губы, но, смягчившись, снова продолжает:
"Скит тут был, камень и источник чудесный. Вот я кусочек камня отколола, и воды принесла. Говорят, старцы время
от времени тут являются, даже туристам всяким, вроде нас."
Вася жадно слушает и вставляет:
"А я читал, что..." - и рассказывает, что он читал.
Потом замечает общую реакцию, отходит и ложится за свой камень.
"Всё обижаете человека, нехорошо!" - говорит
Оля. - "Между прочим, тоже ведь Божья тварь."
Гриша внезапно начинает медленно умирать со смеху.
"Всё, больше не могу на нас сегодня," - говорит он и забирает в палатку. Оттуда раздаются невнятные гитарные аккорды.

Луна неподвижно застыла над морем. Сережа лежит около потухшего костра и глядит в небо. Глаза его время от времени слипаются, он потряхивает головой и снова глядит.
"Спор есть спор," - бормочет он. Могу я хоть однажды не спать или не могу? Столько лет уже сплю и сплю каждую нощь!"
В глазах плывет, и вдруг небо заслоняет чей-то силуэт.
"А-а-а," - вскрикивает Сережа. - "Чур меня, чур!"
"Да ладно тебе, чудо," - ухмыляется Гриша. - "Вставай, девять уже."
"Народ уже на скале. Прыгать собираются учиться все вместе - как с парашютом, понял? Васю
лечить..."
"А ты чего?" - "А я твою порцию доедаю!"
Сережа подпрыгивает и выхватывает у приятеля ложку.
"Не тронь чужого, болван, тебе сколько раз говорить!"
Гриша довольно смеется.

Море, скалы, солнце ...

* * *

Ничего не хочешь делать.
Ты в этом уверен?
Слушаешь музыку.
Но ведь ее тоже делали.

Все время себя уговаривать.
А ведь в этой музыке бунт.
В ней всегда бунт.
Даже против того, что любишь.

Любимые. Книги, идеи, люди.
И против вас тоже бывает бунт.
Почему это так?
“Тайна сия велика есть”.

Опора может быть. В методе, в мысли, в вере в человека.
Но ее может и не быть.
То есть она может быть бесформенной.
Как идея без слов, или как внутреннее движение.

“Стоять с поднятым кулаком” внутри самого себя,
Упорствовать, прилепляясь к высшему.
А высшее это то, что более успешно в непривязанности.
Не так ли, друг, душа моя?

Где ты? Везде и нигде.
И так далее и тому подобное.
Многое сказано на счет сей,
Но к Реальности приближает лишь собственное движение.

В чем оно? Да разве укажешь все случаи!
И заповеди известны, но бываешь глух.
И были святые во все времена, кроме этих.
Потому что эпоха удач в одиночку ушла безвозвратно.

Тьма так сильна, что не пройти в одиночку.
А свет так ярок, что не впитать его одному.
Но нет еще удачи, что осветила бы дорогу,
Кроме нагвалей, да и то умер последний.

И в этом знак. А в чем же надежда?
Когда есть лишь несколько книг, указывающих направление.
Когда тысяча рассеяна по миру шести миллиардов.
Мало встреч, их можно лишь вырастить.

* * *

Хостинг от uCoz