Ранние работы / Лирика
Любопытно отчитаться за разрозненные опусы. Развитие, становление, отчет - и ПУСТОТА, чтобы со временем опять чего-нибудь накропать. Нет ни особого единства в этом спиральном становлении, ни гармонии, но если какие-то мысли или настроения из этого раздела послужат чьему-то движению к Единой Цели, то всё хорошо.
Автор несомненно испытал влияние определенных авторов, и не собирается это скрывать. Он пробовал и продолжает пробовать свои силы, чего и другим желает.
В общем, ничего особенного.
Итак,
Человек воспринимает мир - эссе, 1991 г.
МИР ЕДИН - эссе, 1990 г.
"Хокку" - лирика, ок.1998 г.
Переплетение корней - лирика, ок. 1997 г.
Море, скалы, солнце - лирика, ок. 1994г.
Ничего! - лирика, ок. 1998 г.
"ХОККУ"
* * *
Последняя чашка чая...
Посижу немного в тишине.
И выпью еще одну.
* * *
Закрою глаза...
Боже, как проста загадка жизни!
* * *
Невыразимое, молчи!
Просто пролейся настроением...
* * *
Линии на бумаге...
Одна...
И еще одна...
* * *
Там, где последнее еще не край,
Остается загадка неведомого.
* * *
А звезды всходят над нами
Каждый вечер.
* * *
Вечное - просто.
Оно в молчании
Звучащего вокруг
Бытия.
* * *
Знаю, знаю!
Это все не я.
Вы правы...
* * *
Красота -
Она для кого?...
* * *
ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КОРНЕЙ
Переплетение корней
Пугает взор.
Узор
Их жестк до дрожи.
Ты отвести пытаешься глаза,
Усилие, еще чуть-чуть...
Но только жуть.
И чувствуешь дыханье кожи.
Хватает сон как не хватает явь
И утащить пытается.
Но всё же
Твой крик, родившись в глубину,
Разбил безумную волну.
Итожу:
Пора, пора на свет,
Где коршун не летает ночи,
Где видится на всё ответ,
И сердце биться хочет...
* * *
Море, скалы, солнце.
Сережа подходит к краю скалы и заглядывает вниз.
"Высоко..."
Саша поднимает задумчивый взор от костра и смотрит на Сережу.
"Что будем есть на ужин?" - спрашивает Сережа.
Саша молча смотрит на него и улыбается.
Из-за камня выглядывает испуганный Вася.
Сережа замечает
Из-за поворота на полянку выходит запыхавшаяся Наташа.
В ее руках тяжелые авоськи с едой.
Сзади плетется изнемогающий от жары Гриша. Он на ходу сбрасывает рюкзак и одежду и бежит вниз к морю.
Наташа деловито разбирает добычу.
Сзади подходит мокрый Саша и молча смотрит на нее.
"Ну и чего?" - лукаво спрашивает Наташа.
Из-за камня высовывается Вася и тянется к ближайшей авоське.
Сережа, не глядя, декламирует:
"Давно, давно завидная мечтается мне доля!"
Вася испуганно отдергивает руку и прячется за камень.
Гриша выбегает из моря, глаза его сияют, он снова свеж, бодр и, как всегда., очень голоден. Он прожевывает булку и одновременно рассказывает неприличный анекдот, который услышал в автобусе, сам же при этом завывая от смеха. Куски булки летят у него изо рта, но ему уже все равно. Вот он, миг полного счастья... опять в кругу друзей, и можно трепаться, пока не устанешь.
Даже Вася незаметно пристроился сбоку и испуганно-счастливо улыбается.
Саша с Наташей
День потихонечку уходит. Жара спадает. Вася спит на спальном мешке, дергая во сне ногой. Сережа не спеша привязывает ему к ноге ящерицу.
"Лучше ежа..." - лениво бросает Гриша. Одной рукой он ковыряет палочкой в костре, другой рукой он ковыряет палочкой в зубах.
"Да, ребята, ужин удался на славу... Или обед?"
"Пятый завтрак!" - хмыкает Наташа.
"Ну, все равно. Я уже много лет так не ел."
"А что, некогда было?"
"Как ты догадалась, любимая?"
Палатка медленно заваливается набок и ползет в сторону.
"Что за черт?" - "А это Саша - пленку перезаряжает. Заперезаряжался..."
Наташа бежит спасать Сашу.
Гриша задумчиво смотрит на Васю и говорит:
"Да, замаялся человек."
"Чего - замаялся?" - спрашивает Сережа.
"Да бояться замаялся. И вот - уснул. А ты его опять напугать хочешь."
"Да это ведь я, чтобы он не расслаблялся," - оправдывается Сережа.
"Отвяжи уж..."
Сережа согласно кивает головой и отвязывает ящерицу. Они с Гришей довольно переглядываются.
"Приятно вот так иногда - великодушие проявить!" - бросает Сережа.
В этот момент Вася просыпается и до него доносятся последние слова.
Он понимает, что происходило что-то ужасное, что он спал совершенно беззащитный, когда рядом сидели невесть сколько эти два плотоядных монстра.
Он пытается улыбнуться и выдавливает из себя:
"Как же это я, уснул ведь..."
"Да, касатик, да, уснул, счастье наше!" - собирается восторженно взорваться Сережа, но в это время из-за поворота тропинки показывается строгая Оля, и его внимание переключается на нее.
"Олли, Оллилуйюшка!"
"Батюшка здесь в церкви очень интересный," - начинает рассказывать Оля.
"В каком смысле?" - вопрошает Сережа.
"А то, что про старцев много знает!" - отрезает Оля.
Гриша жадно смотрит на ее стройную фигуру. Она, заметив это, выразительно тянется к длинной поварешке. Гриша немедленно обнажает свой меч и расслабляется.
Саша спрашивает с интересом:
"И чего - про старцев?"
Оля обиженно жует губы, но, смягчившись, снова продолжает:
"Скит тут был, камень и источник чудесный. Вот я кусочек камня отколола, и воды принесла. Говорят, старцы время
Луна неподвижно застыла над морем. Сережа лежит около потухшего костра и глядит в небо. Глаза его время от времени слипаются, он потряхивает головой и снова глядит.
"Спор есть спор," - бормочет он. Могу я хоть однажды не спать или не могу? Столько лет уже сплю и сплю каждую нощь!"
В глазах плывет, и вдруг небо заслоняет чей-то силуэт.
"А-а-а," - вскрикивает Сережа. - "Чур меня, чур!"
"Да ладно тебе, чудо," - ухмыляется Гриша. - "Вставай, девять уже."
"Народ уже на скале. Прыгать собираются учиться все вместе - как с парашютом, понял? Васю
Море, скалы, солнце ...
* * *
Ничего не хочешь делать.
Ты в этом уверен?
Слушаешь музыку.
Но ведь ее тоже делали.
Все время себя уговаривать.
А ведь в этой музыке бунт.
В ней всегда бунт.
Даже против того, что любишь.
Любимые. Книги, идеи, люди.
И против вас тоже бывает бунт.
Почему это так?
“Тайна сия велика есть”.
Опора может быть. В методе, в мысли, в вере в человека.
Но ее может и не быть.
То есть она может быть бесформенной.
Как идея без слов, или как внутреннее движение.
“Стоять с поднятым кулаком” внутри самого себя,
Упорствовать, прилепляясь к высшему.
А высшее это то, что более успешно в непривязанности.
Не так ли, друг, душа моя?
Где ты? Везде и нигде.
И так далее и тому подобное.
Многое сказано на счет сей,
Но к Реальности приближает лишь собственное движение.
В чем оно? Да разве укажешь все случаи!
И заповеди известны, но бываешь глух.
И были святые во все времена, кроме этих.
Потому что эпоха удач в одиночку ушла безвозвратно.
Тьма так сильна, что не пройти в одиночку.
А свет так ярок, что не впитать его одному.
Но нет еще удачи, что осветила бы дорогу,
Кроме нагвалей, да и то умер последний.
И в этом знак. А в чем же надежда?
Когда есть лишь несколько книг, указывающих направление.
Когда тысяча рассеяна по миру шести миллиардов.
Мало встреч, их можно лишь вырастить.
* * *