Назад

ЙОГА СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ

В ИЗЛОЖЕНИИ ТИБЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ

с краткими комментариями учащегося

 

КНИГА 1

 

июль 1999

 

Данные комментарии являются попыткой интуитивного и синтетического дополнения к фундаментальным и энциклопедическим комментариям Алисы А.Бейли. Автор старался исходить из глубокого внутреннего импульса в необходимости такой работы. Комментарии являются не чем-то законченным, а скорее мысле-зернами для медитативного постижения Науки Раджа-Йоги.

Глубокое чувство благодарности к работе Тибетского Учителя, давшего современную интерпретацию Йога-Сутр, и труду Алисы А.Бейли лежит в основе данного написания.

Пусть послужит оно дальнейшему групповому проникновению в Науку Объединения и Универсальный Ум, стоящий за проявлением всего сущего!

 

1. АУМ. Последующие инструкции имеют дело с Наукой Объединения.

А.У.М. бесконечен, являясь причиной конечного, а не его следствием.

А.У.М. троичен, переходя на пути Возвращения в двойной О.М.

Единый ЗВУК, вне времени и пространства, содержащий все проявление, разворачивается на инволюционной дуге как троичный А.У.М., а на пути эволюции как двоичный О.М.

Издаваемые вслух, они не более чем символы созвучия с тем, что вечно звучит на всех планах космического физического плана.

Погружаясь (инволюционируя) в данный набор инструкций, мы тем самым издаем АУ.М. намерения знания, чтобы - познав истину, как она доступна нам согласно точке эволюции каждого, -перевести его в О.М. мудрости.

Наука Объединения есть оккультный, а не мистический подход к постижению души. Отсюда слово "наука".

Объединение, а не просто контакт с душой, является целью Раджа-Йоги.

Контакт с душой был достижением мистических жизней раджа-йога, и распознать его наличие в голосе совести, чувстве ответственности, доброй воле и других повседневных проявлениях, является первой задачей стремящегося. На этом позитивном базисе он собирает свою устремленность, не позволяя себе сбиваться приливом кармических волн, которые будут естественно притекать к нему на его увеличивающийся свет.

2. Это Объединение (Йога) достигается через подчинение психической природы, и сдерживание читты (ума).

За этой сутрой стоит сложная динамика раскрытия эволюционирующего человека.

Если понимать психическую природу как астральное тело человека, то оно, в принципе, подчиняется посредством усиливающегося ментального раскрытия.

Сдерживание же ума от недолжного генерирования мыслеформ осуществляется раскрытием душевного присутствия.

Взаимное действие этих трех факторов порождает много конфликтов, разрешение которых приводит к конечной гармонии Пути.

Сложность и почти неразрешимость проблемы усугубляется колоссальным многообразием накопленных человеческих отношений и их невыстроенностью, а также кармой накопленных неразрешенностей.

Поэтому выход лежит в групповом развитии, которое может обеспечить необходимую динамику свидетельствования и поддержки.

Иерархия не поддерживает индивидуальное развитие не потому, что оно плохо, а потому, что в нынешних условиях это почти полностью не срабатывающий вариант.

3. Когда это достигнуто, Йогин знает себя таковым, каков он есть в реальности.

Нота, издаваемая человеком, различна на разных стадиях эволюции, и соответствия здесь такие:

"Я есть"                                  Личность                     Самосознание

"Я есть То"                             Душа                           Cознание души

"Я есть То, что Я есть"          Дух                             Отождествление

Последняя стадия соответствует завершению антахкараны и утверждению себя в реальности духа.

Знание себя в реальности соответствует переходу из состояния сознания в состояние отождествленности.

4. До этого внутренний человек отождествлял себя с его формами и их активными видоизменениями.

Внутренний человек суть воплощенная душа. Формы, принимаемые им в воплощениях, заточают внутреннего человека в сложные коллизии познания нового, кармических отношений и условий этой планеты "боли, горя и страдания".

Эти формы не статичны, но контролируются до поры до времени активными существами - лунными владыками, имеющими собственные эволюционные цели.

Воплощенная душа, овладевая постепенно контролем над ними, выстраивает правильную иерархию отношений в собственном микрокосме, а параллельно и в своем окружении, все менее отождествляясь с различными возникающими формами отношений.

5. Состояния ума пяти видов, и подчинены удовольствию или боли; они болезненны или не болезненны.

Нумерологически уму соответствует 5 подплан космического физического плана, 5 луч конкретного знания, и 5 арийская раса. Поэтому деление его состояний на 5 видов естественно.

Подчинение ума страдательному моменту характерно для нашей планеты  "боли,  горя  и страдания".  Ментальное экспериментирование здесь жестко регламентируется кармическими рамками, что имеет свой отзвук на астральном плане, на котором пока поляризована большая часть человечества.

6. Эти видоизменения (активности) следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.

"Переключение" ума из одного состояния в другое и пребывание в некотором состоянии составляет жизнь ума - сначала бессознательную, а затем контролируемую душой.

Сдерживание ума состоит не в полном выключении его активности, но в ее целесообразности Плану.

Правильное знание - то, что добыто путем собственного опыта. "Посвященный знает, потому что работает", а не наоборот.

Неправильное знание - с чужих слов, от авторитета и прочее. Владыка Будда сказал, что не следует верить кому бы то ни было, только потому что это было сказано...

Промежуточным является предположение и интерполяция. Великим даром в Науке Познания является Закон Аналогии.

Свойство настаивать на ошибке, упорствовать в ней, присуще люциферианскому человечеству.

Фантазия заключается в отрыве от реальной насущной задачи и анализа возможностей. Эта божественная способность находит свое правильное развитие в искусстве - или науке - визуализации.

Пассивность возможна как следствие перевозбужденности, или же недоразвитости ума. Другим аспектом этого состояния является сон, где ментальная составляющая уступает лидирующее место астральной чувствительности, почти полностью подчиняясь ей. Сновидение выглядит своеобразным "дэва"-аспектом человеческой жизни.

Память следует различать как способность к воспоминанию, что ведет к знанию Акаши и исчерпыванию кармы, или же к погружению в астральные тенета; и правильные - или неправильные - навыки, находящиеся ниже порога сознания.

"Пусть не будет воспоминания, но пусть правит память", говорится в групповых правилах. Имеются в виду правильные духовные навыки - привычка к автоматически правильной духовной жизни в трех мирах.

7. Основа правильного знания есть правильное восприятие, правильный вывод и правильное свидетельствование (или точное указание).

Аппарат правильного восприятия должен быть. На низшей шкале это здоровые органы чувств, на высшей - привычка правильного видения. Это соответствует третьему аспекту. Видение необъятно и должно быть акцентировано - или ограничено - насущной задачей.

Правильный вывод связан с принятием определенного решения и поэтому соответствует первому аспекту. Его непроработка ведет к упорствованию в ошибке.

Правильное свидетельствование окрашивает всю воспринимаемую ситуацию определенным акцентом, или качеством, точно указывая на насущную необходимость. Это второй аспект.

Вся же троичность основы правильного знания представляет собой тесное единство и перетекание качеств. Ни один аспект не может быть нарушен, и совершенствуется по мере эволюции.

Само же знание постепенно смещается от трех миров к пяти, туда, где слова и общепринятое научное описание играют лишь роль слабого указания и ориентира.

8. Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия.

Вся проблема формы и сути, правого и левого пути изложена здесь.

Восприятие состояния бытия возможно лишь при освещении прямым светом души, который до определенного времени не доступен по желанию.

Поэтому оно воспринимается сквозь форму, '"гадательно", "как бы сквозь тусклое стекло" (Св.Павел).

Форма чужих слов, авторитета, свидетельства часто целиком затмевают свет истины, вместо того, чтобы лишь указывать на них.

Здесь же имеем и проблему "пленников планеты", искупление которых состоит в акцентировании их состояния бытия, а не пленяющей их формы.

9. Фантазия основана на образах, не имеющих под собой действительности.

Проблемой Атлантиды являлась фантазия на астральном плане в виде бесконечных скитаний по коридорам чувств и эмоциональных состояний.

В настоящее время имеем фантазию на ментальном плане, которая выглядит как отрывающее от реальности могущество качеств ментальной материи, увлекающее человека в коридоры своих построений.

Говорят, что самое худшее, что может случиться с человеком - это построение им ментальной тюрьмы для себя. И эта тюрьма выглядит как постоянное, выматывающее и очень убыточное для жизненности переключение "триггеров" умозаключений и перекрестных ссылок.

10. Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на не-восприятии чувств).

Ментальное подавление своей чувствительности, вызванное иллюзорной значимостью своего понимания и своего выражения, является опасной крайностью для стремящегося. В свете души и группового развития будут увидены "глупость и подлость каждого", как сказано в Правилах Пути.

Поэтому намерение и подготовка к собственному раскрытию не только в свет, но и в тьму - как собственную, так и в общечеловеческую, имеют важное значение для успешного продвижения.

11. Память есть удерживание того, что было узнано.

Остается повторить, что "пусть не будет воспоминаний, но пусть правит память". Память, состоящая из автоматической привычки к правильному духовному выражению в трех мирах, является в них наивысшим выражением личного духовного достижения.

12. Контроль этих видоизменений внутреннего органа, ума, достигается через неустанное усилие и через непривязанность.

Следует отметить, что неустанное усилие не обязательно направлено на контроль ума напрямую.

Неустанное усилие относится к общему внутреннему движению поддержания намерения духовного прогресса, как бы его ни называть.

Неустанное усилие состоит также в попытке видеть развивающуюся ситуацию в целом, а также в непривязанности к скорости раскрытия души, которая может быть стремительной, если нужная точка эволюции достигнута и необходима лишь кармическая грамотность в связывании или развязывании кармических узлов, или же достаточно медленной.

Однако метод прямого контроля ума и медитация на потенцирование его молчания (см. "Письма об оккультной медитации") возможны и желательны.

13. Неустанное усилие есть постоянная попытка сдержать видоизменения ума.

Поскольку ум является самым могущественным инструментом в пятой расе, то он волей-неволей охватывает все движения стремящегося.

Сдерживание видоизменений следует понимать как памятование об опасности ментальной тюрьмы. Объяснения мало что значат в ситуации принятия решения - и вытекающей из него ответственности.

Поэтому постоянное намерение перехода из сферы познания в сферу принятия решения и ответственности с пониманием ограничений собственного видения - также входит в данное «неустанное усилие».

14. Когда объект достижения достаточно оценен, и усилия к его достижению настойчиво продолжаются без перерыва, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.

Эта силовая формула содержит ключ прохода. Символизм Полярной Звезды здесь уместен.

Ориентация на объект достижения - внутренней реальности, или мира причин - требует усилия, так как она постоянно сбивается приливами кармических волн.

Усилие, прежде чем оно опустится ниже порога сознания, подразумевает вовлечение волевого аспекта души.

Сохранение постоянной иерархической ориентации и является в сущности настоящим здравомыслием. Поэтому вритти - вращение ментальной кармы (процессов) - сдерживаются все большим приближением к центру (оси).

«Награда велика» - но кто оценит и почувствует это за самого стремящегося?

15. Непривязанность есть свобода от продолжения всех объектов и желаний, земных или традиционных, сейчас или потом.

Возможность выхода за пределы ментальной кармы намечается, когда прекращается желание «закончить мысль».

Вхождение волевого аспекта души здесь опять-таки очевидно.

Поскольку большинство афоризмов Патанджали являются силовыми формулами, то здесь имеем великую формулу - или силовое определение - освобождения.

Прямая работа с этой формулой относится к проблематике четвертого посвящения (Посвящения Отречения).

Сам процесс отречения, очевидно, разнится по лучам, и огненное освобождение человека первого луча должно сильно отличаться от других лучевых типов.

Усиление присутствия огня того или иного рода по необходимости наличествует.

16. Результатом этой непривязанности является точное знание духовного человека, когда он освобожден от качеств или гун.

Освобождение от «окрашенности» качествами соответствует слиянию всех цветов в белый свет Духовной Триады.

Преддверием такого точного знания является точное знание о возможности этого, и точное знание того, что удерживает от этого.

Духовный человек (воплощенная душа, или заточенная в теле душа), будучи пробужден до бодрствующего сознания, является Свидетелем работы личности в условиях кармической нагрузки.

При этом помехи (привязанности) выглядят как нормальный материал для переработки. Что требует определенного времени процесса.

Избавление от привязанности выглядит как точный сигнал от внутреннего человека, который точно знает, что он наконец свободен от такого рода опыта. Личность может длить процесс, однако он обречен в причинах.

17. Сознание объекта достигается концентрацией на его четырехчастной природе: форме, через исследование;

качестве (или гуне), через различающее восприятие; цели, через вдохновение (или блаженство); и Душе, через отождествление.

Практическое проживание этой сутры весьма медитативно и обширно. Здесь возможны лишь краткие указания.

Что есть сознание объекта? Всякий ли объект обладает сознанием? Что считать объектом, а что нет? Или же имеется в виду наше сознавание некоторого объекта? Или же существует общее и на каком-то уровне нераздельное сознание?

Концентрация или сосредоточение исследуется во второй книге. Однако определенное представление о ней и она сама наличествует у каждого человеческого существа.

Сосредоточением на форме озабочена большая часть человечества, будь то форма физическая, астральная или же ментальная. Этим достигается первая стадия постижения сознания объекта. Соответствует физическому плану и карте наличествующих сил.

Качество, или гуна - состояние активности - соответствуют более тонкому плану - астральному или эфирному, и карте протекающих энергий.

Цель соответствует знанию ментального плана (в низшем выражении) и ориентирует на Универсальный Ум (через вдохновение, или блаженство).

Сопоставление души и отождествления намекает на состояние бытия, называемое отождествлением.

Согласно следующей сутре, последнее состояние суть определенная стадия самадхи.

Данная же сутра составляет, помимо вышеуказанного, основу телепатического тренинга {Телепатия и Эфирный Проводник, глава

5).

Если применить данную последовательность к некоторому учению, то вначале постигается форма учения, затем его энергии, наконец его цель, и в итоге, стремящийся становится самим учением.

18. Дальнейшая стадия самадхи достигается, когда через однонаправленную мысль успокаивается внешняя активность. На этой стадии читта отзывчива только на субъективные впечатления.

После стадии становления «живым учением», - если продолжить указанную в комментарии на предыдущую сутру аналогию -внешняя активность по его применению быстро подчиняется еще более устремленному постижению его развития. Еще более широкое проникновение в мир идей, в мир субъективных причин, имеет место.

19. Такое самадхи проходит не за пределами феноменального мира; оно проходит не за пределами Богов, и тех, кто связан с миром конкретного.

Прямое указание на то, что наши семь планов (феноменальный мир) есть лишь космический физический план, и для космических сущностей (как наш планетарный Логос) - не принцип.

20. Другие йогины достигают самадхи и приходят к распознаванию чистого духа через веру, за которой следуют энергия, память, медитация и правильное восприятие.

(См. определение веры у Св.Павла. «Вера есть знание вещей невидимых...»)

Другие йогины - это эго других лучей. То есть намекается на семилучевой подход к Науке Объединения. Если быть точным, то опора на веру характерна для шестого луча, весьма представительного в недавнем прошлом, да и сейчас.

Тогда предыдущие сутры описывают некоторый другой путь к чистому духу, не опирающийся на веру.

Характерно, что описанная здесь последовательность заканчивается правильным восприятием, - то есть чистым духом, Святым Духом для пятой коренной расы.

Вера как огненное устремление входит в число добродетелей Ниямы (см. Книгу 2). Она пробуждает энергию, приносящую опыт, ложащийся в основу памяти об удачах. Эти три, интегрируясь, переходят в ритмическую медитацию, приводящую в итоге к правильному восприятию.

Вера в Ритм Полнолуний, дающая настройку на должные энергии, формируют память о них, и т.д.

Обратный откат выглядит как накопление неудачных опытов, приводящий в итоге к неверию, то есть к формированию патологической причины.

В этом случае полезна память в виде анализа (возможно, просто созерцательного) плюсов и минусов всех опытов. В том числе плюсов негативных опытов, и учет минусов, которые (в трех, кармически отягощенных, мирах, непременно) приносят опыты позитивные.

21. Достижение этой стадии (духовного сознания) является быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена.

В наш век невиданных ранее коммуникаций всех со всеми воля интенсивно оживляется свидетельствованием группы. Будь то группа общественная (общественное мнение), или оккультная.

Упорный труд лунных владык и работа созвездия Льва (в данную эпоху) привел к невиданному расцвету своеволия. Можно отбрасывать это достижение, а можно его перерабатывать, изменяя лежащее в основе намерение (мотивацию), но оставляя твердость материала и полезные технологические связи.

И тогда - «не пропадет их скорбный труд...»

22. Те, кто применяют волю, также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или медленным. В отношении достижения истинного духовного сознания существует еще и другой путь.

Скорость эволюционного шага определяется текущей точкой эволюции. Впрочем, на плане, где времени нет, последнее исчисляется интенсивностью воли и сопротивлением материала.

Второе предложение отсылает к следующей сутре.

23. Интенсивным посвящением Ишваре обретается знание Ишвары.

Иными словами, памятованием о душе обретается контакт с душой.

Следующий бло.к сутр выводит нас за рамки трех миров человеческой кармы.

24. Этот Ишвара есть душа, незатронутая ограничением, свободная от кармы и желания.

Даются атрибуты души на своем собственном плане:

- незатронутая ограничением трех миров, являясь причиной по отношению к воплощенному существу;

- свободная от кармы, опять-таки трех миров человеческого усилия, и принадлежа к эволюции Солнечных Ангелов;

- свободная от желания, то есть душа не астральна, и не обладает атрибутами астрала.

25. В Ишваре, Гурудеве, зародыш всего знания расширяется до бесконечности.

Иными словами, эта капля содержит весь океан.

В оккультизме постоянно подчеркивается тот парадокс, что индивидуальная человеческая душа является одним с Душой Всего.

Парадокс успешной группы реализует единство на физическом плане.

26. Ишвара, Гурудева, будучи неограниченным временными рамками, является учителем изначальных Владык.

Безусловная ориентация изначальных царей и жрецов Атлантиды на душу - а они и были воплощенными реализованными душами -есть известный факт.

Другое дело, чего им не хватило в этой ориентации, и это составляет предмет глубокого размышления.

В более глобальном смысле душа всего, дэв-Учитель (Гурудева), составляет сущность и цель второй солнечной системы.

27. Слово Ишвары есть АУМ (или ОМ). Оно есть Пранава.

В слове зашифрован троичный метод инволюции и двоичный метод возвращения.

Термин «Пранава» созвучен с термином «прана» - способ жить.

28. Посредством издавания Слова и через размышление над его значением, обретается Путь.

Издавание Слова есть бытие Им. Размышление над Звуком души есть усилие правильной ориентации в мире авидьи. Совпадение с этим звуком есть Путь и его прохождение.

29. От этого приходит реализация Я (души) и устранение всех препятствий.

Силовая настройка узором сутр завершена.

Следующий блок возвращает к более «практическим и насущным» проблемам.

30. Препятствиями познанию души являются телесная неспособность, умственная инерция, неправильное вопрошание, беспечность, лень, отсутствие бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность достичь концентрации, неудача в удерживании достигнутого медитативного состояния.

Все эти препятствия могут рассматриваться под разными углами. Под кармическим - с точки зрения причин, под энергетическим, под ментальным.

Их связь между собой и иерархия по необходимости индивидуальны.

Телесная неспособность ограничивает проявление души на физическом плане, но способствует интроспекции. Впрочем кармическое давление человеческих установок обычно не дает ей развиться. Если это связано с повреждением мозга, то кармическая причина очевидна, и душа «пропускает ход».

Умственная инерция предполагает тяжкую работу по оживлению читты, то есть развитию конкретного ума.

Неправильное вопрошание суть стадия развития последнего. Становясь ошибкой путаться в собственных (или чужих) умственных построениях, она опасно пресекает ток души.

Беспечность - как неуместная легкость личности, не дающая работать с причинами. Связана с отсутствием ответственности.

Лень - как личностная инерция, особенно опасно проявляющаяся через ментальное и эфирное тело. Преодолевается правильным ритмом и преодолением накоплений кармы.

Отсутствие бесстрастия - астральное качество. Слишком активное астральное тело всасывает энергию души, ничего не оставляя другим телам. «Весь пар в свисток уходит».

Ошибочное восприятие связано с установкой делать - или воспринимать - утверждения, а не передавать - или принимать -впечатления.

Неспособность достичь концентрат/и или собраться известна всякому и каждому. Связана с растаскиванием внимания кармическими проблемами, то есть с незавершенностью слишком многих процессов.

Неудача в удерживании достигнутого медитативного состояния связана с «завышением планки» или слишком высоко поставленной задачей. Занижение планки подсекает устремление, давая слишком низкий потенциал ускорения.

31.Боль, отчаяние, неуместная активность тела и неправильное направление (или контроль) жизненных обстоятельств являются результатами препятствий в низшей психической природе.

Итак, некоторые из следствий (все или нет?) вышеперечисленных препятствий. В целом они относятся к низшей психической природе, так как человечество в среднем поляризовано в астральном теле, то есть на своей низшей психической природе.

Боль есть естественная реакция на всякую неудачу в достижении цели, - осознанной или нет, - на этой планете «страдания и боли.»

Отчаяние является опасным краем этой боли, так как, уплощаясь, может приводить к скепсису и неверию в душевные силы.

Неуместная активность тела является проявлением майи, «спуская» полученную от души энергию, подобно тому, как люди бездумно тратят деньги. Под телом имеется в виду любое из трех тел. Рассказы о своих медитативных успехах относится к данному виду. Отсюда необходимость правильного накопления безмолвия.

Неправильный контроль жизненных обстоятельств связан с иллюзией аспекта мудрости, накапливаемого человеком, или его переоценкой. Связан также с иллюзией мощи.

32. Для преодоления препятствий и их последствий, требуется интенсивное приложение воли к некоторой одной истине (или принципу).

Отсюда первостепенное значение выбора этого некоторого принципа или истины.

Отсюда первостепенное значение воли и умения ее правильно прикладывать.

Все это предполагает необходимое развитие ментального тела -индивидуального или группового.

Ниже указываются эти некоторые принципы.

33. Успокоение читты (или умственного вещества) может быть осуществлено через практику сочувствия, сострадания, настойчивости в достижении цели, и бесстрастия в отношении удовольствия или боли, или по отношению ко всем формам добра или зла.

Иными словами через второлучевую практику Любви-Мудрости плюс необходимый волевой посыл. Путь Спасителей Мира.

34. Успокоение читты осуществляется также регулированием праны или дыхания жизни.

Метод тонкого балансирования и стимулирования энергетических токов и активности центров. Метод четвертого луча.

35. Ум можно тренировать в устойчивости через те формы концентрации, которые имеют отношение к чувственным восприятням.

Метод восприятия и развития чувств вверх по планам плюс их балансирование и выравнивание. Игра с чувствами.

36. Через медитацию на Свете и на Сиянии можно достигнуть знания Духа и так может быть достигнуто успокоение.

Прямая медитация на Свет в голове относится к методу первого луча.

37. Читта стабилизируется и становится свободной от иллюзии по мере того, как низшая природа очищается и ей не потворствуют.

Метод очищения и избавления от лишнего. Метод неделания.

38. Успокоение (устойчивость читты) может быть достигнуто через медитацию на знании, которое приходит во снах.

Переход к опоре на внутреннее чувство. Метод развития в интуитива.

39. Успокоение также может быть достигнуто через концентрацию на том, что дорого сердцу.

Глубинное проживание желаний трансмутирует их в мудрую тонкость чувств, и канал из астрала в буддхи устанавливается.

40. Таким образом его реализация простирается от бесконечно малого до бесконечно большого, и от анну (атома или точки) до атмы (или духа) его знание совершенно.

Синтез всех вышеупомянутых методом, или принципов, дает реализацию. То есть вхождение монадического принципа, приближение принципа Единства.

От бесконечно малого до бесконечно большого знание есть. Оно есть еще до знающего.

41. Для того, чьи вритти (видоизменения субстанции ума) полностью контролируются, там возможно состояние отождествления и совпадения с тем, что осознано. Знающий, знание и поле знания становятся одним, также как кристалл вбирает в себя цвета того, что отражается в нем.

Совпадение с душой и бытие ей в своей личности возможно лишь при полном контроле вритти. Или же охвате их более широким, нежели рационализирующий ум, видением.

Знающий - душа, знание - личность, поле знания - три мира становятся одним в едином потоке событий, контролируемого душой всего.

«Сыны Человеческие одно, и я един с ними» - это перестает быть просто намекающими на что-то большее словами.

42. Когда воспринимающий совмещает слово, идею (или значение) и объект, это называется умственным основанием для точного суждения.

Описан треугольник силы, дающий основание для точного суждения, то есть осознавания, позволяющего проходить дальше.

Живая идея имеет своим отражением объект на том или ином плане. Слово, означающее этот объект, ужимает его до символа, или знака, позволяя знающему манипулировать множествами отражений объектов. Этот треугольник позволяет проявиться видению, приводящему к откровению нового.

43. К восприятию без точного суждения приходят, когда память более не удерживает контроль, слово и объект транцендированы, и присутствует только идея.

Иными словами, когда интуиция становится прямым инструментом познания, происходит прямое проживание мира идей, или жизнь в этом живом мире.

Предыдущий треугольник отбрасывается, так как обоснование видения трансцендируется непрерывным потоком видения того, что есть.

44. Те же два процесса сосредоточения, с и без рассудительного действия ума, могут быть также применены и к тонким вещам.

Имеются в виду более тонкие, чем идеи, вещи и планы.

Собственно, книги А.А.Б. полны примерами применений данного принципа.

45. Грубое приводит к тонкому, а тонкое ведет последовательными ступенями к состоянию чистого духовного бытия, называемого Прадхана.

Описывает последовательный синтез космического физического плана.

46. Все это составляет медитацию с семенем.

Всякий пошаговый процесс по необходимости имеет в себе зародыши - или семена - каждого шага.


Однако за ним стоит собственно эволюционное развитие, которое не имеет в себе причины на космическом физическом плане.

47. Когда это сверх-созерцательное состояние достигнуто, Йогин достигает чистой духовной реализации через уравновешенный покой чнтты (или умственного вещества).

Иными словами, его точность в трех мирах становится - через уравновешенный покой чисты как правильного фокуса и зеркала - совершенной.

Это относится к вневременной точности причин.

Снос во времени и пространстве, плюс непредсказуемая в силу свободы воли человечества реакция, по необходимости корректируют сроки реализации в трех мирах.

48. Его восприятие теперь безошибочно точное (или ум его открывает только Истину).

Однако едва ли рационализируемо, ибо фиксировать многообразные потоки энергий и вспыхивающие точки осознания

- все равно, что постоянно делать карту облаков.

49. Это особенное восприятие уникально и открывает то, что рациональный ум (используя свидетельства, рассуждения и выводы) не может обнаружить.

Восприятие откровений не включает в себя творческую работу рационального ума.

50. Он отбрасывает, или вытесняет все другие впечатления.

Переход за переходом.

51. Когда и это состояние восприятия само по себе также сдерживается (или вытесняется), тогда достигается чистое Самадхи.

По сути имеем уход из сферы осведомленности космического физического плана.

Аналогией может служить вытеснение чистым устремлением всех астральных реакций и достижение божественного безразличия души в перипетиях трех миров.

 Назад

Хостинг от uCoz