Михаил
Свечников
О расположении Духа
Речь идет о работе с пустяковыми расстройствами Духа, когда его компоненты – воля, любовь и разум – вдруг разбредаются как лебедь, рак и щука по самому пустяковому поводу, превращаясь на явном плане в свои противоположности – безволие, ненависть и глупость.
Конечно, пустяковый повод обычно всего лишь спусковой крючок для накопившихся претензий себе и миру, и само пустяковое расстройство называется таковым просто из-за отсутствия в данный момент серьезного давления извне или изнутри (они уже в прошлом или еще только в будущем).
В общем, предлагается скрупулезно работать с массой эмоциональных
микротравм, которые привычно отравляют повседневное существование. [1]
Внутренняя работа при этом напоминает известную схему инь-ян – кружок с черно-белыми половинками, в каждой из которых есть точечка противоположного цвета.
Имеем исходную позицию 1: поле эмоционального расстройства той или иной глубины. При осознании того, что вы находитесь в позиции 1, следует искать в этом поле точку глубокого пофигизма. Назовем эту точку расположением Духа, или позицией 2. Если ее нащупать, она довольно легко втягивает вас в свое бездонное состояние равнодушия к пустякам.
Гипотеза: такая точка всегда есть. Обоснование: поскольку Дух всегда есть.
Застревать в позиции 2 опасно и рискованно. Из нее надо выходить до истечения критического времени, после которого следует обрушение в более глубокое отрицательное эмоциональное состояние, скажем, цинизма. Желающие возразить пусть поэкспериментируют.
Выходить из расположения Духа следует в хорошее расположение Духа, или позицию 3.
В процессе выхода привлекается компонент самого Духа, называемый волей. Хорошее расположение Духа создается поначалу искусственно, пока к этому не нарабатывается автоматизм.
Хорошее расположение Духа, эмоционально приятное человеку, в рамках доктрины о троичном устройстве человека назовем Душой.
Уточним детали. Расположение Духа внутри отрицательного поля не всегда находится легко. Почему? Обычно отрицательное состояние, или «бочка дегтя», смазывается множеством других факторов, мыслей, соображений – ложками меда или других разнообразных продуктов. И внимание рассеивается-обманывается тем, что «не все у меня так плохо».
Поэтому необходима концентрация внимания именно на этой психологической проблеме (подчеркнем, что речь идет о внутренних состояниях и движениях, а не о внешних революциях): отрицательном эмоциональном поле.
Концентрация внимания на отрицательном вызывает его еще большее помрачение. Вам становится хуже вплоть до беспросветного отчаяния (возможны вариации). Зато уходят (из поля внимания) посторонние факторы, и открывается возможность без проблем отыскать точку духовного пофигизма (научно – глубокой отстраненности). В поле глубокого мрака всегда находится точка света.
То же относится и к ложке дегтя – от нее бочка меда собой не становится. Поэтому следует временно забыть о бочке и углубить концентрацией ложку, чтобы найти в ней «инь-янскую» точку перехода и вырулить через духовный пофигизм к душевной расположенности. [2]
Искусственный прыжок из плюса в минус не выглядит для организма естественно, так как «природа не делает скачков». Нужно перейти через ноль, не застревая в нем. Иначе возникает ситуация выдачи желаемого за действительное, и дурацкая улыбка, играющая на вашем лице вопреки всем эмоциональным полям, будет иллюзорной.
Подлинная точка нуля хороша тем, что из нее все равно куда переходить – в плюс или минус. Применение волевого усилия в точке нуля в хорошую сторону (в плюс) создает позитивное намерение жить эмоционально хорошо внутренне. Это намерение, усиливаясь, развивает у организма свойство матрешки или ваньки-встаньки. Человек становится реальным астральным каратистом, всегда действуя и возвращаясь к своему астральному центру тяжести.
Суммируя, можно сказать, что переход от личностно негативного состояния к душевной расположенности производится согласно данной схеме через точку, или расположение, Духа. Итак: 1) фиксация сознанием негатива, 2) сужение внимания на этом негативе и, как следствие, его углубление 3) нахождение (включение) точки пофигизма, 4) распространение из нее «мертвой воды» Духа на негатив и его «убиение» (это происходит автоматически, если вы действительно нашли, а не придумали, эту точку), 5) приложение воли в сторону положительной эмоции, душевной расположенности, 6) отличное настроение и полное исчезновение негатива.
Мочи козлов! J [3]
Поскольку вышибание человека из душевной расположенности производится обстоятельствами регулярно, то схему следует творчески тренировать вплоть до автоматического исчерпания мелочной проблематики вроде «беспричинно» плохого настроения.
Излишне, наверное, говорить, что грамотное сознательное действие (например, по преодолению обстоятельственных или окруженческих неприятностей) возможно лишь из психологической позиции 3: хорошего расположения Духа, или душевной настроенности, сопровождающееся приятным эмоциональным запасом позитивной энергии.
Поэтому, прежде чем психовать на внешнем плане, следует попытаться использовать указанную схему. Что и предлагается смиренно всем людям доброй воли.
Примечания:
[1] Что это за микротравмы, которые человек зачастую
сам себе и наносит? Ну, например, кто-то «не так» посмотрел, что-то такое обидное
сказал, у меня самого вырвалось резкое слово или неудачная фраза
(никто не заметил, а я переживаю), всяческие сомнения. Или стал
свидетелем неприятной ситуации, которая меня не касается, но я излишне по этому
поводу переживаю (не вмешался, а надо бы, или: а вдруг и со мной так будет, да
что же это такое деется…). На работе или в быту я совершаю массу стандартных
поступков и движений, которые мои соседи по воплощению тоже совершают – много и
быстро. В силу плотности и огромного количества всех этих движений неизбежно
возникают разнообразные сшибки и, как следствие, всякие ерундовые переживания,
мрачные настроения и раздумья.
[2] Эмоциональных настроений-полей на самом деле
столько, сколько и причин, их породивших, как внешних, так и внутренних. Данная
техника – это работа со следствиями, а не с причинами, позволяющая укокошивать
постоянно возникающие – на почве семейно-бытовых сшибок в частности – мелкие
отрицательные поля. Если наработать легкость работы со следствиями, то можно
переходить, углубившись в себя или вовне, и к причинам. Но это уже другая
песня.
[3] Если у вас возник сейчас диссонанс и неприятное чувство-ощущение,
можете применить данную схему, так как ваше расстройство является пустяковым.
Или нет?
01.04.2004