S |
Публикации Живая Эзотерика Михаил Свечников, Россия О выборе Статуса
|
|
Rex уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное. |
Вошь я или право имею?(Ф.М.Д.) Заметка касается важной психологической темы, ярко выраженной в художественной литературе – как в смысле причин, так и следствий – терзаниями гражданина Раскольникова. Статус, судьба, точка эволюции и предназначение человека – дело прежде всего загадочное, и относиться к ним следует со страхом Божьим. Очищать данный объект для подлинного исследования от мелких личностных наваждений – это святое. Например, автор, наглядевшись на всяких разных деятелей и “деятелей”, подлинных и дутых, определил свой качественный статус в эзотерике в терминах “второй лиги”. Вторая лига, в данной классификации, идет после первой и высшей. [1] Дело, в общем-то, игрушечное, но что-то в личности автора успокоилось и перестало время от времени задаваться вышеуказанным эпиграфическим вопросом.Дал ей (личности) определенность в зубы, она и замолкла. Возьмем, однако, более простой ракурс данной проблемы, имеющий отношению к любому человеку с улицы. Кем себя считать по жизни? человеком выдающимся или обычным? Вот нетривиальный вопрос! Его очень и очень стоит себе позадавать. Многое проясняется, даже если точный ответ не воспоследует. Дело в том, что если посчитать себя человеком обычным (ЧО), это немедленно потребует выяснения свойств “человека обычного”. Свойств или кодекса чести. Кодекс (набор свойств, или принципов) ЧО будет, видимо, отличаться кодекса ЧВ. Что есть обычность? и что есть выдающееся? Очевидно, выдающееся – это по отношению к обычному, а обычное – это “как все”. Сосчитав себя уникальным, следует проявлять эту уникальность; сосчитав себя обычным, нужно проявлять обычность. Такая поляризация качеств позволяет перестать быть “ни рыбой, ни мясом” и лучше сознавать свои черты, принципы, склонности и способности. Быстро приходишь к выводу, что являешься сочетанием того и другого, и это естественно. И то и другое – ДОСТОЙНО. Недостойна неопределенность, поскольку опереться в ней не на что, и возможности для магии (чтобы чего-то смочь) не возникает. Само собой, оповещать окружающих о динамике своих выборов – необязательно. Об этом они узнают “по плодам”. Допустим – и это часто наблюдается, – что человек явно считает себя выдающимся, даже если он никак это реализационно не проявляет. Такие люди сталкиваются с немалыми испытаниями; среда испытывает их настойчивость на “право имание”. Испытания нынче дикие, стихийные и совершенно нецивильные, типа “ату его!” и “ты кто такой?”; еще бы – ведь осознание происходящего таинства выбора, а следовательно и научная технология, напрочь отсутствуют. Тут вам не Мистерии Посвящения или Шаолиньский Лабиринт. [2]Допустить противоположную ситуацию, когда человек полагает себя акакием акакиевичем, не так легко. Однако медитация об своей “абыкновенности” быстренько лишает комплексов неполноценности и позволяет оценить великую пользу обыденных, повседневных проектов [3].Чем люди страдают больше? Грезами глобальных проектов или самобичеванием уничижения? Имеют место смешения того и другого в различных пропорциях, которые находятся в густом тумане непонимания того, что Проблема Статуса есть Объект. Следует вытащить ее (его) на Свет Божий и пристально рассмотреть. После чего, играючи, выбрать свой вариант бытия. Та и другая функции являются очень разными [4] . А значит, на первый план, выходит проблема их отношений. Если я человек выдающийся, то как мне правильно относиться к людям обычным? ведь обычное отношение – дикое (то есть животное) и высокомерное. Если я сосчитал себя человеком обычным, то как мне правильно относиться а) к признанным авторитетам и б) к непризнанным, потенциальным, заявляющим себя, авторитетам. В обоих случаях отношение (пока) еще более дикое.Правильность здесь означает прежде всего уважение к проектам Обычности и Замечательности. (Те же вопросы встают прежде всего внутри человека: вот тут я заметен и уважаем, а тут я никто. И как мне с собой, любимым, быть? как соотносить свои столь разные стороны?) Прожив свои обыкновенные и выдающиеся стороны, можно выработать целый ряд кодексов (как для внутреннего, так и для внешнего пользования): - Кодекс обыкновенности. - Кодекс выдающегося. - Кодекс отношения обычного к выдающемуся. - Кодекс отношения выдающегося к обычному. Уважать чужую инициативу. Ценить обратную связь. Принимать решения. Уметь подчиняться. Внимательно слушать. Находить точку прорыва. Делать монотонную работу. Руководить. Оставаться за сценой. Учиться жертвовать. Ценить жертву. Быть благодарным. Быстрым. Неторопливым. … В рамках данного подхода эти качества – и множество других висящих в пустоте беспроблемности “банальностей” – обретают направленность и чисто технический статус.Какие из этих движений и правил относятся к какому из кодексов? или не относятся ни к одному? Как и в какое время чередовать и совмещать все эти умения? Можно ли продолжить этот список и увлечься данной проблемой, относящейся к области ПЧО [5]?Линия жизни предлагает человеку множество ролей и ипостасей. В немалой степени они – дело не только способностей, но и выбора. Осознанно осваивая их, человек человечный движется к искусству быть смиренным и великим одновременно, к деланию вещей еще более великих, чем Он [6].
Примечания: [0] Данная разработка является вариантом темы, которая обсуждалась с участием автора в редакции рижского журнала “Счастливые люди”. Будет любопытно посмотреть со временем и журнальный вариант. Вообще “конкурс” вариантов, мне кажется, делал бы любую тему намного более объемной. [1] После нее можно ввести еще и третью – последнюю в классе “профи”, а затем следует необозримая лесенка класса “amateurs” (любителей). [2] Конкурсы типа “Как стать звездой”, к сожалению, не уравновешиваются конкурсами “Как быть обыкновенным” и создают нехороший, с точки зрения автора, перекос в общественном сознании, которое целенаправленно воспитывается нашими масс-медиа в люмпен-направлении “хлеба и зрелищ”. [3] А.А.Бейли вспоминала, что, пожалуй, лучшие часы ее жизни были связаны именно с самыми обычными житейскими делами и монотонной работой. Это тихое время, эти дела и делишки, неуклонно зарабатывая позитив, напитывали ее сущность для деяний и решений. [4] “Выдающность” обычно совершает прорыв (Стадия Проникновения), обычность занята повторением и закреплением достижения (Стадия Поляризации). Надо ли говорить, что то и другое необходимо? Человек, заявляющий себя быть выдающимся, очевидно, готовится стать таковым, психологически собирает себя для этой жертвенной стези. Поэтому любителям “замочить” стоит задуматься, на какую часть всеобщей схемы они поднимают ногу. [5] ПЧО – Правильные Человеческие Отношения. [6] Перефраз Евангелия; Он – это И.Христос.
Приложение: О предназначении Терзания “зачем живу?” характерны для самых разных возрастов и периодов жизни – как внешней, так и внутренней. Проблема в том, что такого рода недовольство связано с разноуровневыми причинами. Большинство причин имеют материальный или личностный характер; назовем их конкретными. Они выделяются в список, с которым потом следует работать, выясняя, что решаемо, а что нет. Собственно, это список желаний “а чего бы хотелось”, или “обо что живу”. Когда-то автор выписал под полсотни таких желаний, и это было очень полезно для Сознания. Кстати, многие из этих осознанных желаний со временем реализовались и закрыли свои форточки (а то, знаете ли, дует, а не поймешь откуда). Существует и абстрактное недовольство, неструктурное. Оно выявляется методом вычитания конкретного недовольства из недовольства “вообще” (по принципу: электрификация есть коммунизм минус советская власть). Именно оставшаяся абстрактная часть недовольства так сильно рвет человека. Но это поначалу, а потом эта неудовлетворенность становится двигателем его духовного прогресса. Неудача установления прочного контакта с Душой (или закрепления в поле тотального смысла) связана, в частности, с непрожитием т.н. “темной ночи души”, для которой характерна тотальная абстрактная бессмыслица , или “мировая скорбь”. А ночь – с последующим рассветом – наступает, как известно, в свое время. Торопиться не надо.Так вот, болеть об абстрактном недовольстве, пока не осознал конкретного, это значит делать второй шаг вместо первого. Вычтя, сосчитав конкретное, можно обнаружить, что абстрактного недовольства, истинной бессмыслицы – не так уж много. Это – как исмысл –довольнолюбопытное “анти”-вещество, которое можно квантовать, нарезать на кирпичи, в общем, работать. Вот его-то может просто не хватить на “желтую кирпичную дорогу” к Душе, Триаде и Космическим Путям.И тогда – Goodbye, Yellow Brick Road. Надо ждать созревания, по возможности достойно и плодотворно проводя время в большом и веселом человеческом отстойнике. Благо, занятий и конкретных желаний – масса. Метод накопления абстрактного недовольства – составление списка конкретных желаний, их реализацияи проживание. Пожелаем же себе успеха в малом, тогда и большое окажется не за горами.02-03.03.2003
| Того же автора: Тема благодарности Тема компенсации Великая Коллизия Принцип Пространства Принцип позитивности мышления Принцип опоры на принципы Бумеранг по имени 11 сентября Совершенство и завершённость Три необходимых пространства Эзотерическая Школа 10 групп. Введение. Лучи России. Некоторые мысли Магия и Богослужение К вопросу о собственных лучах О медитации, визуализации... Об антиглобализме Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ Аналогия человека и Солнечной системы... Заметки о ситуативной психологии О восточной философии. Введение. Наука побеждать Демографическая проблема... ТЕМА ЛИДЕРА Тема исключительности 6 стадий ученичества ПЧО Доктрина Самодостаточности Наброски о Проектах О Вдохновении и Ответственности О концепции национальной идеи России Как читать Алису Бейли О кремации О Сознании Раскрытие и Развитие Риск-архитектура человечества Об аргументации Многообразие ПЧО О мысле-зернах Структура занятия группы Игра в ЛИДЕРА О насущных вопросах О карме О знании и мудрости Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002 Образование как Проблема О работе психолога Искусство ругать себя Притча о блудной Славе Метафора Стрельца Два движения Вниамния Доктрина Живой Эзотерики Козерог: мистерия Результата О мыслителях Концепция внутренних движений Медитативное движение ума О помывке костей Иррациональность и Нарушение Ритмов Внесистемность Шага Апология Поверхностности Эфирный ветер Водолея
|