T

Публикации                                                 Живая Эзотерика

Михаил Свечников, Россия

                                          О мыслителях

 

 

Автор уже не просит извинения за нестандартное оформление статьи ввиду временного отсутствия техсредств. Нет ничего более постоянного, чем временное.

“Папа, а умные эзотерики бывают?

- Что ты, сынок, это фантастика”.

Лично мне в жизни очень повезло. В том смысле, что я встретил немало людей, гораздо более умных и талантливых, чем я сам. И это вовсе не фраза и не поза, а медицинский факт. Обнаруживая такую ситуацию, я старался – сознательно и бессознательно – у них учиться, использовать их более совершенный мыслительный аппарат, “облучиться” их “аурой победителя” как следует… Иных уж нет, а те далече, хотя и попадаются. А иногда попадаются книги таких людей. Вот уж бывает праздник (ведь книги, в силу своей идеальной природы, часто лучше самих людей)!

Вообще, со временем эта “холуйская” установка перешла у меня в довольно банально формулируемую позицию: почти у всех людей есть чему поучиться. Поэтому я бесстыдно “юзаю” КАЖДУЮ ситуацию на предмет выгоды для собственного роста и на предмет соединения этой ситуации и ее персонажей со вселенским порядком, насколько он мне видится (и это вовсе не плоская картинка, но удивительно многомерная живая сфера), то есть нахождения ей места в этом порядке. Таково для меня практическое выражение Принципа Позитивности мышления.

В книгах Тибетца (а для меня это очень живая Фигура) не раз говорится о том, что вовсе не на эзотерике лежит центр тяжести работы разных Членов внутреннего Мирового Правительства. Базовое усилие находится, в частности, в сфере формирования общественного мнения. Которое, как известно, озабочено эзотерической проблематикой далеко не в первую очередь (хотя известный рост внимания к ней у масс наблюдается). Стало быть, и лучшие из лучших, умнейшие из умнейших, “проживают” своим сознанием – по крайней мере, в этом воплощении – в сфере социальных, политических или научных интересов.

А раз так, эзотерикам следует знать “свое место” и не заблуждаться на счет своего “планетарного” влияния. Оно есть, но вот масштаб его… скорее относится к сфере БУДУЩЕГО, чем настоящего. Ковать будущее Сознание – свое собственное в первую очередь – достойная задача и высокая честь. Наверно, так будет всегда. Всегда придется оставаться за сценой, оставляя почести и лавры популярности мыслителям, более близким к общественному интересу, который, пока материальная сфера планеты очень далека от совершенства, будет в этой божественной сфере и оставаться.

В этом смысле я не нахожу особого блеска в книгах известных мне эзотерических мыслителей. Например, книги самой Алисы А. Бейли (не путать с записанными ею книгами Тибетца!) перегружены цитатами, книжки Фостера Бейли весьма, на мой вкус, занудны, хотя эти “неписательские” особенности не мешают холодному “юзанию” [1a] этих книжек на предмет нетривиального поворота известных идей или любопытной информации. Эти книги – серые лошадки, и это хорошо. Они вполне рабочие, но не слишком харизматичные [1б], и эта традиция “успешно” продолжается журналом “Beacon” (“Маяк”), издаваемым общественной “алисбейлевской” организацией Люцис Траст. Они – отличная отправная точка, отличный фон, дающий представление о реальной, вполне занудной работе реального эзотерика, рабочей лошади, перелопачивающей руду эзотерической и прочей повседневности в поисках зерен-мыслей.

Одно время я исследовал не шибко богатое творческое наследие людей, входивших в учебные группы Тибетца, работа которых отражена в Его книгах [2]. Самый известный из них – основоположник психологической школы ПсихоСинтеза Роберто Ассаджиоли. Было и еще несколько авторов (Vera Adler, Eugene Cosgrove и др.). Увы мне! не внушает. Неинтересно. Даже Ассаджиоли – есть психологи и помощнее, например, наш современник, “профессоре” Антонио Менегетти, хотя для того, послевоенного времени, может быть, может быть...

Все это я говорю вот к чему: самые интересные и обучающие (наши действующие ум, честь и совесть) КНИЖКИ – отнюдь не эзотерические! Осознание этого простого факта сильно облегчает внутреннюю жизнь и снимает кучу вопросов. Слава Богу, не ученики правят внешним миром, не царское это дело, в Атлантиде наелись. Массы сами выдвигают наверх наиболее интересных им и харизматичных для них людей. В мире много места, работы хватит на всех! [3]

Теперь мои личные пристрастия. Базовое слово здесь – УЧЕБНИК [так, для кого-то и хороший детектив – учебник получше любого эзотерического чтива]. В качестве учебников для ума, чести и совести (то есть, 3-го, 1-го и 2-го аспектов) рекомендую – всем мыслящим или пытающимся мыслить людям – трех русскоязычных авторов-аватаров (первые двое имеют дело с историей, третий скорее с экономикой):

  1. Анатолий Фоменко с его группой, работающей над Новой Хронологией истории человечества;
  2. Виктор Суворов, он же “предатель Родины” Владимир Резун, исследующий мотивы и характеры военных подвигов советской эпохи;
  3. Андрей Паршев, выпустивший за последние 2 года два бестселлера – “Почему Россия не Америка” и “Почему Америка наступает”.

Все книги, кроме пока последней, есть у Мошкова на www.lib.ru

Одно из важных дел для эзотерика – подсвечивать, расширять и соединять в Единство на внутреннем плане блестящие достижения блестящих экзотерических умов. Один из эзотерических парадоксов: если вы в своей субъективной мировоззренческой сфере снимете какие-то внешние противоречия или дадите им в этой сфере ужиться – вообще как-то реально продвинули ее состояние – весь объективный мир станет лучше и светлее.

Кстати, А.Паршев в своей последней книге упоминает обоих других “героев”: Фоменко скорее в ироничном тоне, а Суворова прямо называет “предателем” и считает, видимо, идейным противником по важным для себя вопросам. Такое отношение показательно и свойственно также для многих эзотерических “бонз” [4]. Ну как тут не стать шире сердцем скромному мыслящему читателю, любящего всех этих авторов, не любящих друг друга? Но им простительно, в пылу битвы многое выглядит по-другому и дым сражения застит глаза. Причем забавно, что самое неубедительное и голословное для меня место в книге Паршева – это заявление об исторической миролюбивости России и скромности сталинских аппетитов по поводу мирового господства. Вопрос, который Суворов-Резун исчерпывающе, на мой взгляд, исследовал по “делам их”.

Все три мыслителя так или иначе работают над разрушением “священных коров” общественного мнения; эта работа, поданная в блестящей и привлекательной форме для человеческого сознания форме, ценна даже не фактом ниспровержения привычного (кем-то навязанного) взгляда на историю, экономику и культовые фигуры (маршала Жукова, к примеру), а тем, что Сознание отучается в принципе заводить себе священных коров [4a] . Так и уходит Шестой Луч, а Седьмой – прагматик – приходит.

О Хронологии. Вопрос интереснейший и касающийся огромного Наваждения по поводу Истории Человечества. Тибетец где-то “глухо” упоминает насчет ненадежности человеческих представлений о временах и сроках, хотя Сам придерживается в Своих книгах общепринятых людьми хронологических порядков. Другая у Него была задача, тоже вместить, кстати, надо, как сердечко, не пошаливает? Не знаю, насколько прав Фоменко со товарищи (вот пример реальной рабочей группы с реальным делом!) в своих выводах, но факты, им излагаемые, выглядят очень убедительно. Блестящий учебник логики. Не менее поучительна и школа полемики, которую ведут эти ученые с профессиональными историками, сделавшими карьеру на привычном переписывании когда-то идеологически сформулированных хронологически-исторических летописей [5].

Суворов в своих книгах замечательно логично показывает идеологическую мотивированность историков на службе у разных Систем. Его книги – настоящие учебники логики без всяких натяжек. А еще его книги – это учебники по Волевому Аспекту (одной из цели каждого уважающегося себя эзотерика, не так ли?).

Если Фоменко живет в башне из слоновой кости мехмата МГУ, Суворов скрывается от смертного приговора, вынесенного еще в СССР, на военной базе в Бристоле (Великобритания), то Андрей Паршев, судя по всему, “обычный” москвич. Как и оба других автора (“налитых” для меня лично из одной групповой “бутылки”), он – Просветитель общественного мнения. Его книги более чем актуальны для Сознания как россиянина, так и любого другого “планетянина”. Был бы счастлив услышать про наличие подобных книжек в культуре каждой страны на Земле. Они более чем национальны и, тем самым, парадоксальным образом, интернациональны. Не может человек быть интернационалистом и иметь планетарное мышление, не став до мозга костей сыном того места, где он родился, чтобы как-то пригодиться.

Книги Паршева – это книги прежде всего экономиста, но понятные любому, кто знаком с арифметикой (а деньги считать умеют, в общем-то, все). Они – блестящие ученические работы по той причине, что имеют в себе Постоянный Атом Базовой Идеи, которая всегда формулируется очень просто, и из которой всё остальное спирально-логически выводится. Анализ, проводимый в его первой книге, базируется на том факте, что Россия – САМАЯ СЕВЕРНАЯ страна земшара. Отсюда вытекает всё остальное. Вторая книга вычленяет экономическое сердце нынешней цивилизации – НЕФТЯНОЕ (очень, кстати, удобное и надежное, ибо жидкое). Но нефть в XXI столетии на земшаре, судя по всему, закончится. Стало быть, со сменой сердца, сменится и тип цивилизации. Попутно следует очень полезный разбор некоторых привычный фобий-Наваждений нашего времени, в частности, мифа о Глобальном Потеплении. Оказывается, нам грозит скорее оледенение… До чего же все бывает наоборот! и вот людьми-человеками быть приходится всегда.

Если кто беспокоится за Второй Аспект Любви, так спешу успокоить: он более чем достаточно представлен у всех трех мыслителей; у Фоменко его терпимостью, выдержкой и корректностью в полемике; у Суворова – бескомпромиссным акцентированием свободы (парадокс, но это рабочая пара противоположностей – Свобода-Любовь); у Паршева – житейским здравым смыслом высшей пробы (казалось бы, при чем тут Любовь? см.дальше) … подводящим к необходимости Мирового Правительства для человечного решения мировых проблем [6].

Дело даже не в содержании и предмете книг этих авторов. Они дают пример живого, мыслящего, широкого подхода к реальной жизни, это, как ни странно, учебники живого эзотерического мышления в отличие от мертвого цитирования, которым полны “эзотерические” книжки. [7]

Подвожу итог. Чтобы быть живым и служивым, эзотерику желательно знать свое неглавное место на планете и быть в курсе всего, что происходит в ноосфере, неустанно вычленяя, поддерживая и примиряя своим внутренним ресурсом и умением всякое движение человечества к свету, особенно выражаемое его лучшими – как правило, не эзотерическими – мыслителями. Для этого рекомендуется смотреть ТВ, читать разную прессу, слушать всякую музыку и поглядывать на разные движения в Искусстве, а также быть в курсе всевозможных (а не одного-двух) эзотерических движений; вообще быть, или обратно становиться, по-детски любопытным, хотя это, пожалуй, целое искусство…

* * *

Примечания:

[1а] Хочу заметить, что холодное “юэание” не противоречит любви к тому делу, которым занимаешься, к той книге, которую исследуешь в данный момент на предмет чего-нибудь; ну, может, не любви, так реальному уважению: вот, старались же люди… Вообще, любопытное это заблуждение-иллюзия: можно либо любить, либо использовать, а вот вместе – вроде как несовместно! Да нет, юзай своего ближнего, но обязательно любя! и наоборот: люби его, но обязательно юзай. А иначе, зачем вся эта эволюция? ведь это эволюция юзеров… тренирующихся стать разработчиками. All you need is using! but: No love without using; no using without love! Такой вот Третий-Второй Аспект. Но Любовь из них больше…

[1б] Впрочем, “эзотерический” мир – книжный, интернетовский и групповой – переполнен ложной, истерически-астральной харизмой. Ну, да не беда!

[2] Алиса А. Бейли “Ученичество в Новом Веке”, тома 1-2, “Наваждения – Мировая Проблема”, “Лучи и Посвященияи др.

[3] Пример “учеников Шамбалы” Рузвельта и Черчилля, да и Ленина (со Сталиным?), показателен их личностным равнодушием к эзотерическим вопросам. Умеет же продвинутая душа так сфокусировать Себя на реальном Деле!

[4] У Валерия Ломовцева в книге “О власти” есть замечательная глава “Тест на подлинность сердца” про “бонзо”-несовместимость эзотерических гуру. Кришнамурти не любил Махариши, Ауробиндо иронизировал над теософами, Е.Рерих наезжала на А.Бейли и т.д. Драчливый народец у нас на планете, что тут скажешь! Выход один, говорит Валера, - становиться шире сердцем. Интересно, как у него самого с этим делом? Я слыхал, что реально, в смысле, по ситуации…

[4a]. Жизнь без священной коровы, конечно, поначалу ужасна, но возможна и имеет свои ба-а-льшие преимущества. Кстати, поклоняться той или иной корове, это даже не Эпоха Рыб или Овна, а Эпоха Быка, (золотого) Тельца, культа Митры, ну очень древний пережиток. Кто-то рассказывал, что в Индии, где эти самые “священные” коровы бродят по рынку и жрут зелень прямо с лотков, они иногда получают мощного пинка от продавца, если народу поблизости мало, конечно. Очень мне это нравится, растут, растут духовно братья-индусы!

[5] Один из Законов Мэрфи: “История не повторяется. Это историки повторяют историю”.

[6] Любопытное замечание насчет назойливого (пардон) фокусирования бесштанных (пардон) эзотериков на Втором Аспекте есть у Тибетца в “Эзотерической Астрологии”, стр.246]. Пользуясь случаем, благодарю О.Б.К. за указание на этот факт (да и многие другие интересные цитаты).

[7] Забавно, что эзотерического мыслителя Валерия Ломовцева, порекомендовавшего когда-то читать-перечитывать В.Суворова, я как-то забросил читать, а вот Суворова действительно перечитываю… уж больно действительно широки-планетарны-животрепещущи для меня его темы. А вот Валерины – нет. Такая, значит, деградация…

22-24.01.2003

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

10 групп. Введение.              

Лучи России. Некоторые мысли

Магия и Богослужение

К вопросу о собственных лучах     

О медитации, визуализации...        

Об антиглобализме

Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ

Аналогия человека и Солнечной системы...

Заметки о ситуативной психологии

О восточной философии. Введение.

Наука побеждать

Демографическая проблема...

ТЕМА ЛИДЕРА

Тема исключительности

6 стадий ученичества ПЧО

Доктрина Самодостаточности

Наброски о Проектах

О Вдохновении и Ответственности

О концепции национальной идеи России

Как читать Алису Бейли

О кремации

О Сознании

Раскрытие и Развитие

Риск-архитектура человечества

Об аргументации

Многообразие ПЧО

О мысле-зернах

Структура занятия группы

Игра в ЛИДЕРА

О насущных вопросах

О карме

О знании и мудрости

Небольшой отчет о Полнолунии в Весах 2002

Образование как Проблема

О работе психолога

Искусство ругать себя

Притча о блудной Славе

Метафора Стрельца

 

 

 

Хостинг от uCoz