Главная
страница
Тема
дня
Публикации
Комментарии
на учение
ААБ и
Тибетца
Десять
Групп
Мантрамы
Первоисточники
Любимые
цитаты
Книги,
фильмы,
авторы
Форум
Гостевая
книга
Links
Updated
|
|
МС>
Люда, привет! Спасибо за заметки о статьях. Привожу ответные
комментарии:
ЛГ> Вот мои заметки по поводу твоих статей.
ЛГ> "Великая коллизия наших дней" - Совершенно удивительная и глубокая цитата из книги "Посвящение...". Но статья
показалась мне незаконченной, оборванной на самом интересном месте. И тема,
касающаяся того, как верующие разных религий будут договариваться, и тема приближения Христа, как я полагаю, лишь
названы, но не сделано попытки их раскрыть. А интересно было бы об этом
почитать....
МС> Да, я просто наметил, но что еще сказать, не знаю. На мой взгляд,
сказано достаточно. Я в Америку тоже эту заметку послал. Там отчего-то наступило
тяжкое раздумье. Я удивился... Ну ладно.
ЛГ> "Принцип пространства".
Я уже при первом чтении споткнулась о некоторые вещи. При втором чтении они также для меня обозначились.
Первое: ты указываешь такие характеристики пространства как емкость, незанятость, напряженность и так далее. А как - далее?
МС> Фигура речи. А потом, может какие-то еще есть, кто знает? Просто
обозначено, что можно пр-во как-то мерять, не более того.
Я не исследователь, я "обозначатель". 5 Луч слабовато представлен.
ЛГ> В самом деле, хорошо было бы иметь достаточны конкретные характеристики пространства, с тем,
чтобы можно было ими оперировать. Пригодилось бы.
МС>Это уже не моя тема. Можешь развить. А если не можешь, зачем тебе это?
Не прими за резкость, это просто обозначение принципа.
ЛГ> Второе:Очень спорным мне представляется твое суждение о том, что более старший несет большую ответственность
за сохранение и исчезновение пространства. Я полагаю, что эта большая
ответственность составляет максимум 55 процентов, так что разница в этих долях очень невелика. Мое мнение,
что пространство создается его участниками почти на равных. Что касается детей, то они
сами также принимают активное участие в создании пространства, отвечая каким-либо откликом на действия родителя или воспитателя.
МС> Старший не по физическому возрасту, а по внутреннему. У него больше
степеней свободы, отсюда ответственность. У младшего больше поводов
портить пр-во, так как само присутствие старшего его напрягает. У
старшего же больше искушений "порезвиться", потыкать младшего носом. И
так далее. Кстати, как - далее? Шутка.
ЛГ> Ты сам понимаешь, что случаи, когда родитель или воспитатель портит пространство ребенка большей
частью (или же на 100%) связаны с кармой этого ребенка, и они создают те жесткие условия,
которые подлинной борьбой и самовоспитанием ребенок будет преодолевать может быть, и не одну жизнь, и так
заложено в его карме.
МС> В свете вышесказанного мной, ребенок может быть "старше" по точке
эволюции, и постепенно это старшинство даст знать. Пример: я и моя
мама. Когда она пытается, подчиняясь социальной мыслеформе, меня учить
жить, это всегда очень смешно. Но обычно
она признает
реальную иерархию наших отношений. Массы - они
инстинктивно мудрее многих стремящихся. Моя мама никогда со мной всерьез не воевала, за что я ей
очень благодарен, а главное - не создается лишней, глупой, упрямой
кармы.
Карма, а главное "точка эв." родителя, может быть хуже кармы
ребенка. Тогда физическое и социальное преимущество родителя временно.
Если он не сознает ситуации, то дело оборачивается затяжными войнами в
отношениях, расколами и разрывами.
ЛГ> Про пространство текста, я, в общем, согласна. Я считаю также, что текст все-таки должен быть интересным.
Скучное изложение высушивает пространство текста.
МС>Да, создать "интересный лабиринт смысла" (цитирую)
- это та еще задача!
ЛГ> Про пространство некоторых эффективных людей - хорошо сказано.
Хорошо бы к этому и еще какое-то количество расшифровок добавить:
ЧТО эти люди делают с пространством, КАК они его, такое
замечательное, создают. Может быть, мы тогда бы и поучились этому у них.
МС> Повторюсь: я только обозначатель. С иллюстрациями у меня всегда плохо
было. Это не моя задача, оснащение не то. Развивать это оснащение -
тоже не видится задачей этой жизни. Хватает и других.
А потом у меня есть принцип - не разжевывать. Иначе умирает инициатива
читателя. По крайней мере в статьях. В личном общении, пожалуй, могу.
ЛГ> Про патологию всезнайства - согласна.
Про программу обучения в школе - тоже согласна. На мой взгляд - это вообще прискорбное зрелище.
И как это еще некоторые мыслящие и интересующиеся люди выходят из школы. Впрочем, есть
некоторые хорошие школы или учителя, или классы. Муштра, я полагаю, в некоторых случаях оказывает
свое тренирующее и дисциплинирующее действие, т.е., как ни странно, некоторым детям идет на пользу.
МС> Это точно, что некоторым.
ЛГ> У меня есть некоторые соображения по поводу образования,
касающиеся возникающей агрессии в многочисленных детских группах. На мой взгляд, нигде в школьном образовании НЕ должно быть
многочисленных детских групп. Они создают крайне жестокий социум,
который потом выросшие дети проносят в мир.
Но я даже не знаю, с какой стороны можно подступиться к этому вопросу.
МС> Очень много в этой жесткости, на мой взгляд, от элементарной нищеты.
Жесткость - от бедности, от социальной дифференциации на бедных и
богатых. Пока экономическая проблема не сдвигается, можно Макаренко
хоть клонировать - все это будет работа не с теми причинами.
ЛГ> Насчет просветления и простоты пространства - согласна, насчет пустотности - не очень. Жизнь "ломится"
в наше пространство со своими насущными потребностями, и попробуй только им не ответь - твое
же пространство будет повреждено. Важно только различать действительно насущное и эфемерное. В одном -
человек обязательно должен принять участие, в другом - ни в коем случае. Эх, научиться бы
всегда это различать. Впрочем зачастую само пространство это подсказывает. А бывает, что пространство человека
обманывает, заманивает, чтобы проверить на мудрость и крепость, или же заставить
отработать карму, или преподать жесткий урок.
МС> Пространство пусто по своей природе, и все же оно - сущность. Заставь
его горшками, и оно будет КАК БЫ разорвано, забито... (Этот образ я у
Шанкарачарьи недавно подцепил.) Но останется собой. "А все-таки она вертится".
ЛГ> Об этом же, кстати, ты и пишешь в последнем абзаце про патологии пространства.
Дальше честно скажу, что на статье "Принцип позитивности мышления" - я споткнулась. Мысли твои улавливаю,
но изложение - я не очень то восприняла. Лозунги какие-то, обрывки.
МС> Я сказал, что хотел. Многие что-то взяли для себя. Кстати, один из
основных мотивов всей моей писанины - это выразить то, что приходится
постоянно объяснять. Как ни странно, после написания - удачного или не
очень - объяснять или уже не приходится, или гораздо легче. Объяснение
уже висит в пространстве, мыслеформа работает, а я от нее - согласно
белой магии - свободен! А работа движется. Это же машинки-пластинки.
ЛГ> Понравился абзац "Практической сторой такого подхода.... и т.д." О прямой борьбе с тяжелыми состояниями..."
Есть интересные мысли, но я все-таки восприняла этот материал как очень расплывчатый.
МС> Пожалуй...
ЛГ> Посылаю тебе Свет, Радость и Любовь
И тебе того же. Вот, подвигла меня на новые соображения. Спасибо.
05.02.2002
* * *
|
|
|