Живая Эзотерика                         Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, г.Москва

Людмила Голубовская, г.Раменское,

http://www.ka-r-dan.agava.ru/unk/ezot/newcon/newcon_01.htm/ 

                        Обсуждение статей МС

                                                                                                            

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

МС> Люда, привет! Спасибо за заметки о статьях. Привожу ответные
комментарии:

ЛГ> Вот мои заметки по поводу твоих статей.

ЛГ> "Великая коллизия наших дней" - Совершенно удивительная и глубокая цитата из книги "Посвящение...". Но статья показалась мне незаконченной, оборванной на самом интересном месте. И тема,  касающаяся того, как верующие разных религий будут договариваться, и тема приближения Христа, как я полагаю, лишь названы, но не сделано попытки их раскрыть. А интересно было бы об этом почитать.... 

МС> Да, я просто наметил, но что еще сказать, не знаю. На мой взгляд,
сказано достаточно. Я в Америку тоже эту заметку послал. Там отчего-то наступило тяжкое раздумье. Я удивился... Ну ладно.

ЛГ> "Принцип пространства". 
Я уже при первом чтении споткнулась о некоторые вещи. При втором чтении они также для меня обозначились. Первое: ты указываешь такие характеристики пространства как емкость, незанятость, напряженность и так далее. А как - далее?

МС> Фигура речи. А потом, может какие-то еще есть, кто знает? Просто
обозначено, что можно пр-во как-то мерять, не более того.
Я не исследователь, я "обозначатель". 5 Луч слабовато представлен.

ЛГ> В самом деле, хорошо было бы иметь достаточны конкретные характеристики пространства, с тем, чтобы можно было ими оперировать. Пригодилось бы.

МС>Это уже не моя тема. Можешь развить. А если не можешь, зачем тебе это? Не прими за резкость, это просто обозначение принципа.

ЛГ> Второе:Очень спорным мне представляется твое суждение о том, что более старший несет большую ответственность за сохранение и исчезновение пространства. Я полагаю, что эта большая ответственность составляет максимум 55 процентов, так что разница в этих долях очень невелика. Мое мнение, что пространство создается его участниками почти на равных. Что касается детей, то они сами также принимают активное участие в создании пространства, отвечая каким-либо откликом на действия родителя или воспитателя.

МС> Старший не по физическому возрасту, а по внутреннему. У него больше степеней свободы, отсюда ответственность. У младшего больше поводов портить пр-во, так как само присутствие старшего его напрягает. У
старшего же больше искушений "порезвиться", потыкать младшего носом. И
так далее. Кстати, как - далее? Шутка.

ЛГ> Ты сам понимаешь, что случаи, когда родитель или воспитатель портит пространство ребенка большей частью (или же на 100%) связаны с кармой этого ребенка, и они создают те жесткие условия, которые подлинной борьбой и самовоспитанием ребенок будет преодолевать может быть, и не одну жизнь, и так заложено в его карме.

МС> В свете вышесказанного мной, ребенок может быть "старше" по точке
эволюции, и постепенно это старшинство даст знать. Пример: я и моя
мама. Когда она пытается, подчиняясь социальной мыслеформе, меня учить
жить, это всегда очень смешно. Но обычно она признает реальную иерархию наших отношений. Массы - они инстинктивно мудрее многих стремящихся. Моя мама никогда со мной всерьез не воевала, за что я ей очень благодарен, а главное - не создается лишней, глупой, упрямой кармы.
Карма, а главное "точка эв." родителя, может быть хуже кармы ребенка. Тогда физическое и социальное преимущество родителя временно. Если он не сознает ситуации, то дело оборачивается затяжными войнами в отношениях, расколами и разрывами.

ЛГ> Про пространство текста, я, в общем, согласна. Я считаю также, что текст все-таки должен быть интересным. Скучное изложение высушивает пространство текста.

МС>Да, создать "интересный лабиринт смысла" (цитирую) - это та еще задача!

ЛГ> Про пространство некоторых эффективных людей - хорошо сказано. Хорошо бы к этому и еще какое-то количество расшифровок добавить: ЧТО эти люди делают с пространством, КАК они его, такое  замечательное, создают. Может быть, мы тогда бы и поучились этому у них.

МС> Повторюсь: я только обозначатель. С иллюстрациями у меня всегда плохо было. Это не моя задача, оснащение не то. Развивать это оснащение -
тоже не видится задачей этой жизни. Хватает и других.
А потом у меня есть принцип - не разжевывать. Иначе умирает инициатива
читателя. По крайней мере в статьях. В личном общении, пожалуй, могу.

ЛГ> Про патологию всезнайства - согласна. Про программу обучения в школе - тоже согласна. На мой взгляд - это вообще прискорбное зрелище. И как это еще некоторые мыслящие и интересующиеся люди выходят из школы. Впрочем, есть некоторые хорошие школы или учителя, или классы. Муштра, я полагаю, в некоторых случаях оказывает свое тренирующее и дисциплинирующее действие, т.е., как ни странно, некоторым детям идет на пользу.

МС> Это точно, что некоторым.

ЛГ> У меня есть некоторые соображения по поводу образования, касающиеся возникающей агрессии в многочисленных детских группах. На мой взгляд, нигде в школьном образовании НЕ должно быть многочисленных детских групп. Они создают крайне жестокий социум, который потом выросшие дети проносят в мир.
Но я даже не знаю, с какой стороны можно подступиться к этому вопросу.

МС> Очень много в этой жесткости, на мой взгляд, от элементарной нищеты. Жесткость - от бедности, от социальной дифференциации на бедных и богатых. Пока экономическая проблема не сдвигается, можно Макаренко хоть клонировать - все это будет работа не с теми причинами.

ЛГ> Насчет просветления и простоты пространства - согласна, насчет пустотности - не очень. Жизнь "ломится" в наше пространство со своими насущными потребностями, и попробуй только им не ответь - твое же пространство будет повреждено. Важно только различать действительно насущное и эфемерное. В одном - человек обязательно должен принять участие, в другом - ни в коем случае. Эх, научиться бы всегда это различать. Впрочем зачастую само пространство это подсказывает. А бывает, что пространство человека обманывает, заманивает, чтобы проверить на мудрость и крепость, или же заставить отработать карму, или преподать жесткий урок.

МС> Пространство пусто по своей природе, и все же оно - сущность. Заставь его горшками, и оно будет КАК БЫ разорвано, забито... (Этот образ я у Шанкарачарьи недавно подцепил.) Но останется собой. "А все-таки она вертится".

ЛГ> Об этом же, кстати, ты и пишешь в последнем абзаце про патологии пространства. 
Дальше честно скажу, что на статье "Принцип позитивности мышления" - я споткнулась. Мысли твои улавливаю, но изложение - я не очень то восприняла. Лозунги какие-то, обрывки.

МС> Я сказал, что хотел. Многие что-то взяли для себя. Кстати, один из
основных мотивов всей моей писанины - это выразить то, что приходится
постоянно объяснять. Как ни странно, после написания - удачного или не
очень - объяснять или уже не приходится, или гораздо легче. Объяснение
уже висит в пространстве, мыслеформа работает, а я от нее - согласно
белой магии - свободен! А работа движется. Это же машинки-пластинки.

ЛГ> Понравился абзац "Практической сторой такого подхода.... и т.д." О прямой борьбе с тяжелыми состояниями..." Есть интересные мысли, но я все-таки восприняла этот материал как очень расплывчатый.

МС> Пожалуй...

ЛГ> Посылаю тебе Свет, Радость и Любовь

И тебе того же. Вот, подвигла меня на новые соображения. Спасибо.

 05.02.2002

*   *   *

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz