Живая Эзотерика                         Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, г.Москва

                 Тема компенсации                                    

Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку! (Кин-дза-дза)

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

Из литературы известно, что наставники нередко, жертвуя своим временем и силами, компенсируют последствия неразумных или неумелых действий своих учеников. Очевидно, что этот процесс широко распространен в природе и является естественной помощью более опытного существа менее опытному. Однако, при более внимательном рассмотрении выясняется множество тонкостей. Необходимо солидное основание для такого компенсирующего действия, поскольку ошибки являются ценнейшим материалом для обучения неофита, и если ему всё компенсировать, то это лишит его почвы для развития. Часто ли вообще возникает необходимость в компенсирующем действии? Не являются ли зачастую заявления о том, что кто-то кому-то что-то компенсирует просто подлой (в смысле подлога) спекуляцией (то есть измышлением, существующим только в воображении) определенных сил, заинтересованных в том, чтобы существовала благодарность - читай, зависимость того, кому помогли? 

В области эзотерического обучения, где задействованы тонкие силы, возможность ловить рыбку в мутной воде возрастает неимоверно. Наставник или руководитель группы может делать заявления, что он контролирует силы, совершенно неочевидные большинству членов группы, и стало быть, компенсирует их неумелые действия в области тонких или кармических сил. Когда человек заявляет, что он держит вашу карму и контролирует неведомые вам процессы вашей жизни, не должны ли вы возмутиться духом и спросить по какому праву? с какой радости? И ясно сформулировать свою позицию хотите ли вы, чтобы вам постоянно вытирали попу другие, или же вы в состоянии делать это сами? Может быть, вы боитесь умереть Смертью Второй и предпочитаете быть зависимым существом? Это ваше право Противно еще то, что эта болезнь (держать карму другого) заразна Но хватит возмущаться. Могу ли я сформулировать совет таким наставникам? Если вы реально работаете с невидимыми другим силами, не используйте факт этой своей работы в политических целях, для усиления своего авторитета и влияния. Если человек не в состоянии увидеть то, что видите вы, то вам не следует всерьез опираться на свое видение как на аргумент в убеждении этого человека. Просто молча помогайте если вы действительно можете помочь. ОН АЗ воздаст. Если вы берете на себя ответственность чистите карму другого, группы, всего человечества, проливайте свет на тонкие тела и ситуации. Но не трепитесь об этом, ибо вы душу свою теряете, теряете реально, здесь, на земле. А впрочем ваше дело Это дело принципа. 

Дорогие собратья по Пути! Помните, что по мере нашего движения вперед множество существ помогают нам и реально компенсируют наши неловкие действия. Одновременно множество существ имитируют этот процесс. В чем отличие? Первые делают работу молча, вторые же много болтают о своей иногда неимоверно тяжелой работе на человечество. Люди, в которых эти существа встречаются, (а наставники это настоящее поле битвы, Курукшетра), делают и то, и другое. (Себя не похвалишь кто похвалит?) Путаница, которая при этом возникает, очень и очень ощутима. И как тут быть? А всё так же поддерживать в человеке (и в наставнике, он же тоже человек) подлинное и не поддерживать то, что не Бога. И тут мы подходим к вопросу различения, которому увы! никто не может нас научить, кроме нас самих. И нашей Души. А потому медитируйте регулярно, и вы достигнете самореализации.

Впрочем, если вы действительно ощущаете чью-то добрую поддержку и кто-то является (временно) вашим солнцем на пути, никто не может вам запретить выражать (вслух, а лучше молча) подлинную благодарность, подобную той, что постоянно выражается всеми нами как душами:

Богу, Который в ОГНЕ и Который в водах;

Богу, Который проявил Себя через весь этот мир;

Богу, Который в летних растениях и лесных владыках;

Этому Богу благодарение, благодарение.

Шветашвара Упанишада, II, 17.

*   *   *

 

 

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

 

 

Хостинг от uCoz