Живая Эзотерика                         Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, г.Москва

          Принцип опоры на принципы

                                                                                                  Следует находить талантливую молодежь 

                                                                                                                      и тренировать её в принципах. 

                                                                                                                                (Из книг Алисы А. Бейли.)

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

Тема принципиальности и беспринципности в той или иной форме является для человечества одной из притч во языцех. Бесконечное муссирование этого вопроса постепенно уходит в прошлое вместе с партсобраниями и Шестым Лучом Преданности, Идеализма (и, если можно прибавить, Принципиальности), уступая место прагматическому влиянию Седьмого Луча Порядка. А жаль, ибо именно фокусирование внимания на кодексе чести позволяет реально становиться практическим идеалистом, как того требует Новый Век.

Так или иначе каждый человек опирается на те или иные принципы, начиная с принципа эгоизма, являющегося отправной точкой для путешествия индивидуальности во внешний мир. Он постепенно вырабатывает для себя внутренние опоры, которые координируют смыслы его жизни. Древний Комментарий описывает путь ученика как движение между колоннами, окаймляющими дорогу. Эти колонны отбрасывают тень, в которой человек может отдохнуть от слепящего света реальности и набраться сил. Таковы и принципы, постепенно вырастающие до вечно живых идей, на которые он опирается, устремляясь в беспредельность.

Любопытно, что есть принципы общечеловеческие, разделяемые всеми (или почти всеми) людьми. Эти принципы находятся, так сказать, ниже порога сознания всех и каждого. Они характеризуют массовое сознание, они бессознательные, но вот что касается принципов осознанных, индивидуализированных, то здесь существует явный зазор, энергетическая щель (как у полупроводников), пропасть, которую надо замостить собственным ростом. В области становления человека одушевлённым индивидуумом принципов нет, они могут провозглашаться, но все они как правило иллюзорны, бутафорны, уязвимы для критического (не критиканского!) анализа, а вернее, уязвим их носитель, сам человек, не могущий отстаивать их.

Неуязвимость, или безупречность, подлинного принципа демонстрируется и подтверждается его носителем. Он должен неустанно совершенствовать владение принципом, отстаивая его в том числе и ценой признавания моментов своего несоответствия этому принципу. Всё и всегда должно сходиться так же как всё сходится во временной, но божественной, реальности, несмотря на многочисленные видимые конфликты. Принцип подобен шару, колонне, координатной оси. Их много, они непротиворечивы, самобытны и составляют остов многомерности человека, и вокруг них всех одновременно вращается вся реальность принципиального человека.

Пребывание в беспринципности бывает удобным, но в целом мучительным. Человек, играющий по своим правилам, подвижен, мутабелен, но зачастую подл совершает подлоги, беспрерывно генерируя иллюзорные принципы, удобные для отстаивания сиюминутных, временных, преходящих ценностей. Он отстаивает следствия, но не их причины, и фокус его внимания лежит на материальном явлении. Черный маг становится принципиально беспринципным. Его позиция более чем уязвима с точки зрения Жизни, однако он следуя за Люцифером упорствует в ошибке. Ученик, овладевающий принципами, всё больше фиксируется их живым, научающим, свидетельствующим светом. Ему открывается поле принципов, живых идей, план буддхи. Он становится недвижимым по отношению к миру явления, поскольку его фиксирует качество. Посвященный, пребывающий на Кардинальном Кресте, воспринимает их как единственную и единую реальность, как порождение и свет единой Жизни.

Возвращаясь к бессознательным принципам, разделяемым всеми людьми, таким, как принцип человечности, доброй воли, свободы, можно сказать, что они зерна реальности, жемчужины атма-буддхи, живущие в среде материи и питающие сердце и ум рода человеческого. Поэтому надо ли рваться в небеса, не сделав первого шага, не уяснив и не осознав этой основы здоровья сердца человечества? Эти жемчужины-принципы составляют основу той самой хорошей кармы, которой, по уверению посвященных, у человечества гораздо больше, чем плохой.

Направляя внимание на свои недостатки, на свою плохую карму, наверное, надо еще большее внимание направлять на то, что есть хорошего в людях и в себе, каждодневно насыщаясь этими реальными богатствами и достижениями многих тысячелетий.

*   *   *

 

 

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

 

 

Хостинг от uCoz