|
||||
Михаил
Свечников, г.Москва Принцип Пространства Пространство есть Сущность. (Тайная Доктрина) |
||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
Эта заметка призвана осветить один из принципов необъятной темы человеческого общения и человеческих отношений вообще принцип пространства. Термин пространство, столь любимый эзотериками, действительно очень важен. Ещё более важно реально ощущать и оперировать самим пространством, понимать его своеобразные характеристики ёмкость, незанятость, напряжённость и так далее. Любые отношения происходят в пространстве и порождают его. Эти отношения могут расширять его, а могут и съедать. Отношения могут быть временными и деловыми (и таковым же становится их пространство), а могут становиться душевными и вневременными, расширяясь в беспредельность вместе со своими участниками. Более старший (не обязательно по возрасту) в ситуации пространства несёт большую (хотя и не всю) ответственность за его сохранение или исчезновение. Функция родителей по отношению к ребёнку в первую очередь создавать благоприятное пространство для проявления ребёнка, а не нашпиговывать это пространство своими более плотными порождениями (нравоучениями, одёргиваниями, кормёжками и пр.). Живое, продвинутое пространство общения людей, которые берегут свои отношения (а вернее, их пространство), само себе помогает и само о себе заботится, подавая для своих участников вполне ощутимые сигналы. Таковым же является и пространство текста. Его смысловая плотность должна быть оптимальна. Полная разжёванность смыслов, или тенденция к этому, убивает жизнь пространства (или объёмность) текста. Если читателю партнеру автора нечего додумывать, или же он подавлен величием разворачиваемой картины, тогда некуда войти высокому состоянию понимания и сотворчества. Зададимся вопросом отчего возможна столь напряжённая и главное, столь эффективная деятельность многих известных и неизвестных людей? Потому что выстроенное ими невидимое, но живое пространство, обладает объёмами и характеристиками, пока недостижимыми для их менее продвинутых собратьев. Поэтому, перефразируя Паскаля, можно сказать: Будем же трудиться над пространством, ибо таково основание нравственности. Обратимся к вопросу обучения. Если наставник сам отвечает на все возникающие в процессе обучения вопросы, тогда участие остальных сводится к минимуму. Групповое пространство возникает лишь на эфирно-физическом плане в виде фактического присутствия класса или группы, вдобавок подавленный творческий потенциал вырождается в многочисленные протестные импульсы на всех планах. Патология всезнайства делает это пространство неинтересным как для самих участников, так и для осеняющих высоких сущностей, которых люди называют, в частности, вдохновением. Если программа обучения слишком плотная (что налицо в сегодняшней школе), то пространство съедается, умирает, потому что не успевает регенерировать, возрождаться после каждого активного импульса. Оно переполняется предметами, и это убивает возможность присутствия вневременного во временном. Просветление, по видимому, характеризуется, прежде всего простотой, пустотностью. Принцип пространства неотъемлемо присутствует в делах просветлённого человека. Он сам им и является, и всё более становится. Поэтому история продвижения человека это, во многом, история цивилизованности и культуры работы с пространства. Чем больше и умнее пространство, тем меньше отдача и больше способность поглощать ошибочные и просто резкие движения. Существуют также и патологии пространства, иллюзии пространства и пространства-ловушки. Их внимательный читатель может во множестве наблюдать повсеместно. Они пища для распознавания и материал для переработки, они ценнейшие тренажеры, заставляющие отличать свет от тьмы, реальное от нереального и смерть от бессмертия * * *
|
Того же автора: Принцип Пространства |
||
|
||||