Живая Эзотерика                         Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, г.Москва

              Эзотерическая Школа

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

Выпадение человека из некой активной групповой деятельности, будь то увольнение с работы или уход из группы спасения человечества, ошеломляет его внезапной пустотой. Возникает нехватка множества подсознательно привычных моментов, нехватка наполненности внешним общением, нехватка ощущения причастности к чему-то большему. Возникает вполне реальный кризис.

Обычно проблема заполнения вакуума решается переходом в другую групповую формацию, или созданием новой группы, часто в пику прежней. Проблема решается от противного, это логично, но не факт, что это правильно.

Как отмечали другие исследователи, группа обычно создаётся для чего-то, у неё должна быть довольно конкретная цель. Если эту цель не обозначить, то имеем общину с тем или иным укладом. Цель у общины тоже имеется, но не такая острая, это пребывание, неторопливое проживание сообща возникающих по ходу дела опытов жизни.

Если цель группы сообща учиться чему-то новому, то это учебная группа, и таковыми, видимо, является подавляющее большинство эзотерических групп. Существует огромный неусвоенный материал, выданный человечеству за истекшие века, и его изучение необходимо и правильно. Учеба это нечто отличное от профессионализма, не правда ли? Это лишь подготовка, игра во взрослую жизнь, но игра совершенно необходимая.

Само это необъятное поле различных учений, подходов и интерпретаций истины не обязательно требует группы для пребывания в нем и питания им. Это сама культура, принимающая подчас весьма причудливые формы. Она питает, она растит, достаточно лишь осознать необычайную плодовитость этого вакуума. Подобно вакууму физическому, эта культура обладает колоссальной энергией.

Поэтому, выпадая из эзотерической группы, человек попадает, на самом деле, в культурную среду тысячелетнего человеческого устремления к истине. Эта среда живая, и жить, двигаться и существовать в ней сущее наслаждение и чистота. Сами подходы к истине и её изложения редко принципиально конфликтуют. Ссорятся люди, и обычно по самым людским причинам. Между людьми и тем, что они проповедуют, обычно нет знака равенства. Важно различать эти вещи; кесарю кесарево, божье Богу.

Следовательно, прежде чем кинуться в очередную организационную  деятельность, можно плодотворно использовать перерыв и напитаться этой живой землей культуры. Эзотерическая Школа была всегда и наверно всегда пребудет. Это среда, из которой возникают и в которую возвращаются группы. Если существование Школы реально осознаётся, тогда группе есть куда отступить в случае неудачи. Поэтому, прежде группы, необходимо проникнуться духом Школы.

Школа характеризуется светом, группе в большей степени присущ волевой аспект, Ашрам Учителя движется в направлении самой Жизни, Всеобщности. Школа же скорее просветляемый процесс жизни, жизнь, проникнутая намерением совершенства. Это живая световая питающая субстанция, в которой могут функционировать группы.

 

Медитация на океан

 

Представьте, что вы бросаетесь в океан и удаляетесь от берега, наслаждаясь глубинами и встречающимися в них красотами. Вы то погружаетесь в глубину, то выныриваете на поверхность. Освоившись, вы всё больше остаётесь на поверхности и невольно начинаете плыть в направлении медленно восходящего на горизонте солнца. Оно сверкает бликами на воде, их игра отвлекает, но вы все меньше обращаете на них внимания. Внезапно то справа, то слева вы замечаете других, плывущих в том же направлении.

Океан это среда, по которой проникающиеся единством подхода и любовью братья приближаются к лодке-группе. Она уже видима, и еще предстоит заполнить её, согласовать действия и направление движения. Если это удаётся, между восходящим солнцем и лодкой, на световой дорожке, появляется Учитель.

Тогда в сознании гребцов начинает единодушно звучать мантрам:

 Мы движемся к свету, ведомые к нему тобой.

Мы идем из тьмы, гонимые туда душой всего.

Мы отрываемся от земли и погружаемся в океан света.

Мы идем вместе.

Мы движемся вместе, ведомые и направляемые душой,

которой мы служим, и тобой, Учителем, которого мы знаем.

Учитель внутри и Учитель во вне есть Единый.

Этот Единый есть мы.

Единый есть всё

                                  моя душа, твоя душа, Учитель и душа всего.

 Эта медитация (в несколько адаптированном виде) взята из книги Алисы А. Бейли Ученичество в Новом Веке, том 2. Её рекомендуется выполнять в течение пяти дней Полнолуния, но в связи с проживанием концепции Школы-океана приведённые в ней образы можно постепенно и постоянно прописывать в своём сознании.

И тогда острые углы охваченности всех и каждого той или иной эзотерической группой будут не так больно вас ранить. Места всеобщего внимания далеко не всегда являются местами силы, а шуньяту буддийский принцип наполненности пустоты можно проживать бесконечно. И да поможет нам в этом богиня мудрости, мать Сарасвати!

21.11.2001

*   *   *

 

 

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

 

 

Хостинг от uCoz