|
||||
Михаил
Свечников, г.Москва Совершенство и завершённость |
||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
Мы требуем совершенства. Мы требуем его от мира, от правительств, от лидеров, друг от друга. Идеализм, приводящий к созданию шедевров, фанатизм, приводящий к их уничтожению это следствия неуклонного внутреннего требования совершенства. Но на самом деле это требование не совершенства, а завершённости, отсечки, прекрасно выражаемое английским It is done! или русским Дело сделано. Совершенство, возможное в эмпиреях, в тонких сферах бытия, выражается в нашем земном мире как завершённость. Требование завершённости действия глубоко заложено в человеческой природе и, смыкаясь с прозреваемым идеалом, оно творит ту очеловеченную действительность, которая нас повсюду окружает. Психологически очень важно постоянно завершать дела, постоянно подводить итог и не путать эту сферу свершения со свободным объёмом, где возможно видение совершенства. Важно чётко отдавать себе отчёт о том, что не завершено, предоставляя смирению дополнить то, что сделать не удалось. Внезапный поворот событий может очень быстро изменить все планы и расклады. Удивительно, что вне нас жизнь при этом не слишком меняется, однако наша психологическая драма как правило велика. Почему? Потому что наша отчётность перед собой обычно не в порядке. Попутно можно заметить, что почти любое дело квантуется, делится на конкретные шажочки, этапы внутри дела. Так день бизнесмена расписывается на энное количество встреч, и если не все из них состоялись, день не следует считать не состоявшимся и повода устраивать внутреннюю катастрофу нет, даже если вовне нам эту катастрофу навязывают. (Бывает, нам приходится в катастрофу сыграть тогда надо делать это со всем совершенством, на которое мы способны.) Даже отрицательный результат является результатом, ибо это опыт, и, будучи признанным таковым, становится позитивным. Такова тайна внутренней алхимии. Приведение в порядок внутренней отчетности эквивалентно правильному расчету и учету собственных сил своих финансов. Так можно постепенно вырастить внутреннего цензора (в хорошем смысле), который будет придирчиво спрашивать тебя, потянешь ли ты ту или иную тусовку, и не рухнут ли остальные дела (которые благодаря постоянной практике учета и контроля четко впечатаны в сознание). Наши энергетические финансы не беспредельны и неуклонно сообщают нам о своих реальных масштабах если мы их об этом спрашиваем и делаем это хорошей привычкой. Практика в этом направлении быстро привносит реальность в область наших взаимных обязательств с другими. Выясняется, что мы полагаемся на массу неясных факторов, резюмируемых словом авось. Мы почему-то то и дело исходим из того, что наши просьбы будут исполняться другими, не замечая, что мы вынудили у другого согласие помочь нам. Такое согласие непрофинансированное нами на самом деле обычно является для другого отсрочкой для поиска причины слинять подальше. И дело тут не в том, что человек плохой, а в том, что у него элементарно нет энергии, времени, сил на другое. Проблема свободной энергии это огромная мировая проблема, которая во многом существует именно потому, что начатых дел гораздо больше, чем завершённых. Проблема экологии это безусловно проблема завершённости жизненного цикла, а поскольку внутренняя экология индивидуума сильно хромает, то и мировая экология пробуксовывает катастрофически. Рассмотрим ситуацию в сфере образования. Зададимся вопросом: кому нужно образование подрастающего поколения? Детям или взрослым? Судя по фактам, взрослые в нём заинтересованы намного больше, а раз так, то им в лице педагогов следует неустанно финансировать детскую заинтересованность всей атмосферой учебного процесса. Без этого финансирования дети успешно линяют от обучения, а потом линяет и вся наша жизнь. Вторым важным моментом является то, что детям нужно прививать культуру завершённости их знаний. Они слишком растаскиваются ярким (для их юного сознания) внешним миром на бесконечное начинание новых затей. Очень важно, чтобы каждый имел чёткую пятерку (в смысле полного понимания) хотя бы по одному, самому примитивному вопросу. Иначе педагогу будет не на что опереться внутри ребенка. Там не будет никакого позитива. Любопытно, что такой исходный ключ, исходное понимание может быть и общим, а может быть и очень индивидуальным. Перефразируя Евангелие, можно сказать, что если у кого есть одна внутренняя опора, тому может прибавиться и другая, а у кого её нет может без устали пробавляться внешним, становясь балластом. Если рассматривать карму как сумму незавершенных дел, то она теряет свой мистический оттенок, становясь просто термином, выражающим ношу жизни. Погашение кармы выглядит тогда как простое завершение дел. Сложность данного предмета в том, что, по-видимому, существует скрытая сумма начатых и не завершенных дел, чувств, мыслей из прошлых воплощений, создающая весьма реальный вкус, цвет, запах и тяжесть того чистого листа бумаги, которым еще в недавнем прошлом полагали ребенка. Но реально подобраться к такой залежавшейся карме можно, лишь разобравшись с кармой в нынешней жизни. Чем забавен кинематограф? Тем, что его герои это, как правило, совершенно ничем незанятые свободные люди, люди без кармы. Кино на самом деле почти совершенно не передает поля многочисленных сил, в котором живет каждый реальный человек, которое прочно его удерживает в тесных рамках, и которое во многом он создает сам незавершением своих дел и контактов. Оно кино выражает идеал совершенства, поэтому большинство киногероев это человеческое представление о посвящённых. Мы бессознательно постоянно пролонгируем наши связи, дела, переписку, обещая ненужные встречи, соглашаясь на многое просто из-за того, что неудобно отказать, и тем самым не оставляя места для спонтанной душевной активности, для того, что нам может быть по душе. Бесконечная занятость взрослого человека это зачастую просто усталость от того, что уже нет сил самому завершить хоть одно дело. Он все больше предоставляет это жизни, и жизнь это делает, но при этом перестает быть его игрой. Завершённость тесно связана с тем, что человек реально может. Дела его могут жить дальше, приносить пользу, подхватываться и развиваться другими, но если он завершил для себя своё дело, его внутренняя связь с ним умерла. Дело перестает быть его собственным, ученик (после окончания цикла обучения) перестает быть его учеником, и если нужно снова войти в эту реку, она уже будет другой. Человек, завершающий (не обрывающий!) свои дела, становится, по идее, все более легким, его видение совершенства все более объемным; он парит в облаке познаваемых вещей, реально сводя на землю то, чему должно быть. 18.11.2001 * * *
|
Того же автора: Совершенство и завершённость |
||
|
||||