|
||||
Михаил
Свечников, г.Москва Об антиглобализме
Лучше покоя на одну ладонь, чем полные горсти тщеты и ловли ветра. Царь Соломон.
|
||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
Эта заметка продолжает тему совершенства и завершенности и подводит к рассмотрению пары противоположностей глобализм-антиглобализм. Один из этапов развития человеческого мышления выливается в построение глобальных, всеохватывающих схем. Эти схемы могут описывать устройства мира (внешнего или внутреннего) или путь развития. Сразу надо сказать, что делать попытки такого рода необходимо. Сам божественный План формируется, наверно, в процессе непрерывного взаимодействия размышления творческих умов, с одной стороны, и реализации этого Плана, с другой. Успешность реализации глобальной схемы зависит от скорости корреляции, уточнения, внесения поправок в эту схему по ходу взаимодействия с Реальностью. Грандиозная задача, не правда ли? Глобализм земных мыслителей, пытающихся реализовать свою схему на практике, нередко выливается в безапелляционное утверждение своего пути как единственно правильного. Такая безапелляционность может быть явной или скрытой (например, в форме критического разбора недостатков других путей с безупречным логическим выводом в пользу себя). Практически любая оккультная площадка предоставляет такой тренажер для освобождения от иллюзии глобализма, являющейся, по сути, разновидностью Иллюзии Могущества[1]. Видение же своего пути помощи другим как своей части единой работы - это, пожалуй, пока редкость. Но все же именно такой антиглобализм представляется Водолейским путем к будущему синтезу всех направлений и путей развития человечества. Если глобальная схема не подтверждается огромным числом повседневных малых успешных дел, совершаемых в рамках этой схемы, то не лучше ли со временем освободить свое внимание для другой схемы, или просто освободить? Временной фактор здесь важен, поскольку преждевременный обрыв любой ситуации без исчерпания ее возможностей в интересах целого, представляет собой такое же глобалистское (максималистское) заблуждение. Поэтому всему свое время. План может быть совершенным на своем архетипическом уровне, но жесткое требование сроков достижения его успешной реализации быстро превращает такой подход в глобальный абсурд. Такое жесткое требование порождает поток жестких импульсов, гамма-облучение Соляриса, океана жизни, в котором активные импульсы в избытке (еще со времен первой солнечной системы), но недостаточно наполнены смысловым содержанием. С другой стороны, улавливание ветра перемен, который объединяет малые импульсы, уже имеющиеся или возникающие как насущно необходимые, порождает антиглобальный подход, позволяющий освобождать этих пленников планеты, завершая их смысловым содержанием. Этот антиглобальный подход совершается как своя часть общей работы в рамках глобального подхода но подхода не человека, а Бога или его коллективного представителя, Иерархии, обладающего, в отличие от человечества, качественно иным уровнем совершенства и, стало быть, иным глобальным, планетарным статусом. Есть и чисто психологическая опасность глобальной схемы. Её создатель или приверженец становится пленником ментальной тюрьмы. Мощь ментальной схемы превышает возможности его видения (особенно, если оно пока чисто ментальное) и заключает его в своей сфере. Увы ему! Только чистый свет души может вывести его оттуда, но не сам по себе, а как возможность. Замкнутая ментальная схема вполне в состоянии привлекать немалые энергии (точнее, силы) для проведения оккультной работы, а точнее для демонстрации своей силы, обольщения малых сих и удерживания их в своем плену. Поэтому опасность велика, и толпы преданных системам служат тому наглядной иллюстрацией. Любопытно, что институт гуру в этом случае отходит на второй план, и это характерно для пятой, арийской расы. На первом плане схема, план, которому служат люди. В частности, такой схемой является государственное устройство, необходимое, но, как правило, не наполненное смыслами. Ранее же истинный гуру всегда служил гарантом того, что истина не постижима иначе, как через живую жизнь, которую гуру и представлял. Теперь же доминируют схемы, поглотившие своих отцов-основателей и превратившие их в идолов. Не такова одна из особенностей переходного этапа к групповому сознанию, то есть сознанию души? Проекцией же всей этой темы являются мировые события, когда глобалистские тенденции мировых олигархов наталкиваются на возмущенное требование масс к политикам быть успешными на местах, в малых делах и для всех, а не только для золотого миллиарда и потемкинских деревень. 22.01.2002 * * *
|
Того же автора: О медитации, визуализации и творческом воображении. Об антиглобализме Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное
|
||
|
||||