Живая Эзотерика                         Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, Россия

                Как читать Алису Бейли. 

     Инструкции для тех, кому они нужны.

Cogito ergo sum. - Я мыслю, следовательно, существую.

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

За редкими исключениями, человечество у нас в целом читающее. Так как оно, по-видимому, к тому же и существует, вышеуказанное изречение Декарта можно перефразировать следующим образом: Я читаю, следовательно существую. Поскольку способность мышления – это следующая ступень после способности чтения тех или иных знаков Жизни. Формальных и не очень.

Данная заметка является своего рода признанием в любви. Ибо подарки мы все любим. Значение подарка, сделанного человечеству Учителем Тибетцем, Алисой А. Бейли (ААБ) и группой поддерживающих их Работу учеников, лично мне переоценить очень трудно.

Вынужден признаться, что среди изрядного изобилия прочитанных мною замечательных книжек я не предполагал наличия некоего абсолютного уровня, не имеющего аналога во всей литературе. У меня и в мыслях такого не было. В самом деле, принцип относительности всего соблюдался и соблюдается: эти книги об этом, эти о том, и все хороши в своем роде.

И то, что обширная Книга размеров в два десятка томов и 10000 (десять тысяч) страниц займет в моем сознании абсолютное и единственное в своем роде место, не следовало ни из чего. Но это произошло, явившись одним из чудес моей жизни. [1]

Однако, к делу.

Книги ААБ читать не просто, а при распространенной склонности к чтению поверхностному, для многих почти невозможно. Поэтому первое усилие состоит в том, чтобы НЕ ЧИТАТЬ ААБ, когда ваш глаз “замылился” и вы начинаете привычно скользить по строкам. Вашей ментальной энергии может хватить всего на пару строк. Но пусть ЭТО и будет вашим ХЛЕБОМ НАСУЩНЫМ, который дается вам днесь.

Могу утверждать тот факт, что ФАЗОВЫЙ ПЕРЕХОД в режим исключительно осмысленного – или никакого – прочтения любого текста существует, возможен и осуществим. Хотелось бы пожелать – Министерствам Образования всей планеты – сделать в будущем этот предмет ГЛАВНЫМ для СРЕДНЕЙ школы (при формальном освоении умения читать в НАЧАЛЬНОЙ школе, и искусства ТВОРЧЕСКОГО выражения своих мыслей – как устного, так и письменного – в ВЫСШЕЙ школе).

Далее, естественным образом ваше понимание будет поначалу охватывать не все 100 процентов текста. Если ваше понимание меньше 50 процентов, отмечайте то, что вы ПОНЯЛИ. Если больше 50 процентов – то, что НЕ ПОНЯЛИ. К тому же следует учесть, что уровней смыслов в них больше чем 1, отсюда известный эффект при перепрочтении ААБ: “Каждый раз как будто впервые читаю”. Не надо этому удивляться, предполагалось дать эти книги на несколько сотен лет, а прошло всего пятьдесят-восемьдесят.

Пожалуйста, не молитесь на эти книжки. Как мудро заметил один усердный и продвинутый читатель ААБ, эти книги взывают к тому, чтобы стать КУХОННЫМИ книгами – человеческой кухни в деле приготовления пирога планетарного сознания. Это рабочий материал для Жизни, который при ином отношении становится просто кучей резаной бумаги.

Настоящей трагедией многочисленных лидеров, использующих так или иначе в своей работе книги ААБ, я считаю то, что они не прочитали ВСЕ книги. Это подчас приводит к анекдотическим ситуациям. [2] Хотя и полное прочтение не гарантирует, конечно, от стратегических ошибок.

Здесь есть непростой психологический момент. Этих книг, мягко говоря, МНОГО. Хорошо помню тот момент отчаяния летним днем 1996 года, когда задача осмысленного прочтения показалась мне невыполнимой. Однако отчаяние (астральная противоположность эйфории от новизны) отчаянием, а привычка работать себе и работать (рутинный подход) свое дело сделала.

Среди 24 книг ААБ 18 книг продиктованы Учителем Тибетцем, 5 написаны самой ААБ и являются ее личным ученическим – очень высокого уровня – вкладом в Работу. Одна книга – “Свет Души” – сделана пополам; костяк, Йога-Сутры Патанджали изложил Тибетец, а добротные академические комментарии написала сама ААБ. Эти два уровня следует отличать, вибрационно они очень разные и дают возможность реально прочувствовать качественное отличие вибрации Учителя от вибрации ученика. [3]

Возможно – и это логично предположить для всех читателей – одна из книг явится лично для вас КЛЮЧЕВОЙ. Через нее вы войдете в это пространство. Скажем, для меня этой книгой стали “Лучи и Посвящения”. Этот ФАКТ вхождения важен, но потом все книги видятся на своем месте, в своих координатах, со своими ВИДИМЫМИ задачами.

А теперь ВНИМАНИЕ! для вхождения в смыслодательное пространство этих книг необходимо ваше личное УСИЛИЕ по установлению контакта с ДУШОЙ. Без душевного контакта ментальное прочтение этих книг высушит вашу личную ЖИЗНЬ. Вы САМИ нанесете себе изрядный вред. То, что вы посещаете ту или иную площадку, не должно индульгировать вас от ЛИЧНОГО УСИЛИЯ в этом направлении. Загадку того, что такое Душа, и каков этот самый контакт, вы должны решить для себя САМИ!

Установление контакта с душой должно стать вашим ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ проектом, если вы хотите реально читать ААБ. Неважно как вы назовете этот ПРОЕКТ. Важно делать некую вами сформулированную ПРАКТИКУ по добыванию ЖИЗНИ ДУШИ. Через медитацию, ту или иную оккультную практику, искусство, каждодневную деятельность, служение другим. Надо что-то усердно поделать в направлении Души. И однажды Сезам откроется.

С какого-то момента вы можете почувствовать то, что сами становитесь учением, то есть Путем. И тогда книги ААБ начинают быть для вас ПОДТВЕРЖДЕНИЯМИ. Оказывается вы делаете (и делали) из того, что написано - и это, и это… Этот еще один ФАЗОВЫЙ ПЕРЕХОД не надо считать чудом или похвальбой. Это рабочий момент, очень хорошая веха. Скажем, когда вы СОЗНАТЕЛЬНО выясните, что Правила Белой Магии – пусть подчас криво, а подчас и очень неплохо – выполняются всеми людьми изо дня в день, это будет настоящим ОТКРОВЕНИЕМ. Переходом количества прочитанного в качество делаемого.

Вам может непременно захотеться подсовывать эти книги своим друзьям и знакомым. Пройдите этот печальный опыт, но не увлекайтесь им. Работайте сами и храните свои маленькие победы от разБАЗАРивания. Но и не упускайте в беседах высоких групповых состояний для обсуждения вопросов, излагаемых у ААБ.

Быть может, со временем ваше сознание будет пользоваться всеми 18-24 книгами как основой скелетом для динамической медитации по всему комплексу планетарных проблем, охваченных в этих книгах.

Моей мечтой и идеей является реализовать данный подход в рамках учебной группы. Чтобы каждый человек в группе был экспертом по той или иной книге, отражая на занятиях угол зрения данной книги. Тогда его групповой вклад будет заключаться в постоянном штудировании и творческой разработке тем СВОЕЙ книги – ДЛЯ ГРУППЫ.

Хорошей установкой на очередное (но никак не первое) прочтение той или иной книги ААБ является ЧТЕНИЕ ЕЕ КАК ПОДАРКА ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Поверьте, это совсем другой уровень – работать не для своего прогресса, но для чего-то БОЛЬШЕГО.

И наконец, позвольте – по всем правилам Диалектики – сказать напоследок: Алиса Бейли Алисой Бейли, а жить надо по Себе. У нее был свой Проект, своя Задача, и если ее огонь зажжет ваш собственный, цепочка ОГНЕЙ не прервется, но будет распространяться всё шире, пока не охватит всю Землю!

12.06.2002

*   *   *

[1] Тема того, что чудеса-опоры есть в жизни каждого, развивается в статье автора “Доктрина самодостаточности”.

[2] Из опыта личного общения: на одной лекции приводились веские утверждения по поводу безусловного нейтралитета Иерархии по отношению к войнам человеческим, в частности, 2-й Мировой (лидер не читал “Экстернализацию Иерархии”); “потрясающие” лучевые расклады по телам (лидер не читал “Ученичество в Новом Веке” - тогда правда и не мог читать, и “Эзотерическую Психологию”). Можно ли, не зная законов языка ирокезского, не делать относительно него утверждений, которые не были бы неосновательны и глупы?

[3] После такого прочувствования можно вынести и СВОЕ суждение по поводу нашумевшей (по-моему, только в России) книги датчанки Биргит Ломборг “Зеркало Ученика”. Добротная ученическая работа была зачем-то подписана ею как диктовка Учителя Тибетца. Зачем?! Наверно, увлеклась тетя. Должен отметить в этой связи, что аргументы “за” приводятся довольно забавные: говорят, что эта книга не противоречит книгам Тибетца, и что она полезная. Вот и весь сказ. Нормально работает мыслительное вещество у моих оппонентов, да? По поводу вибрационного – куда входят несравнимые: глубина смыслов, высокие волевые и любящие напряжения и процент астрала – несоответствия ни слова. Такая вот логика.

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

10 групп. Введение.

Лучи России...

Магия и Богослужение

К вопросу о собственных лучах

О медитации, визуализации и творческом воображении. 

  Об антиглобализме

Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное

Аналогия человека и Солнечной систем. Гео- и гелио-центризм

О восточной философии. Введение.

Наука побеждать

Демографическая проблема. Питомники и Питомцы.

ТЕМА ЛИДЕРА

Тема исключительности

Шесть стадий ученичества Прав.Чел. Отношениям

 

 

Хостинг от uCoz