W |
Живая Эзотерика Публикации | |||
Михаил Свечников, Россия Примерная структура
свободного
занятия группы | ||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
Свободное занятие - это занятие на свободную тему или темы, которые предлагаются участниками. Разных людей могут волновать разные проблемы, и они могут выносить их на общее обсуждение. Так возникает список тем, который надо упорядочить и сделать "повесткой дня". Упорядочиванием тем, предоставлением слова, отслеживанием регламента занимается координатор, ведущий, лидер. Поначалу это место занимает кто-то самый "умный", "авторитетный" или просто самый заинтересованный и активный. Но желательно - до необходимости, если группа желает развиваться - этим ремеслом овладеть каждому участнику. Координатор, ведущий, лидер - это просто статус, определенная работа со своими законами и правилами, которые при желании можно сделать явными. Точнее, они выясняются в процессе освоения этой работы. В частности, он в основном следит за пространством, за его напряжением или проваленностью, пустотой. Он - переключатель ситуации, темы и, работая в этом качестве, осваивает волевой аспект. Занятие группы - это пространство. Оно должно быть достаточно свободным, не забитым, то есть иметь нужное количество пауз. Оно может быть очень напряженным, и это следует иметь в виду как нормальную рабочую ситуацию. Оно может разваливаться и не клеиться, и обескураживаться в данном случае тоже не стоит, а пробовать - после обнуления ситуации - снова и снова. Начало свободного занятия - зеро, ноль, пустота. Не совсем, конечно, поскольку каждый приносит хвост своей проблематики, своих "волнительных" вопросов. Эти вопросы и могут служить темами. Конечно, следует дорожить временем и пространством группы, поэтому нужно как следует взвесить, представляет ли моя проблема групповой, общечеловеческий интерес. В общем, необходима хорошая пауза, во время которой участники - желательно. с листочками и ручками - обдумывают свои предложения для повестки дня. 5, от силы 10 минут. Если темы не возникают, то появляется естественная "тема отсутствия тем", то есть тема того, что мешает им быть. Или можно взять какие-то стандартные, вечные темы. В общем-то их очень много, и они всплывут, если дать себе и другим время. Поначалу может присутствовать естественный барьер выступления перед другими. Это следует понимать. Но пробовать все же надо, и помогать друг другу - тоже необходимо. Важный принцип - учиться отточено излагать свою позицию. Искать "патентную формулу" своего видения. Тогда это становится как бы "блоком", "кирпичом" сознания, продуктом, формулой, ОПОРОЙ для своих дальнейших групповых движений. Тогда и другие, и группа, смогут это употребить в дело. По-своему, но употребить. Если не создавать таких "завершенностей", то остаешься на уровне размытых передач впечатлений. Это, конечно, тоже уровень, но, на мой взгляд, слишком уж непрактичный, болотистый, не огненный. Отточенность своего изложения, формулирование видения, помогая друг другу - вот уж на что не стоит жалеть группового времени! Как иначе формировать огонь правильной, действенной речи, благодаря которой исполняется своя часть единой Работы? Отточенность
предполагает краткость. Говорящий долго
рискует утратить внимание участников.
Отсюда - поначалу -
необходимость регламента. Почему
еще важно отточено формулировать свою
позицию? Потому, что тогда вам неважно,
кто перед вами - друзья, недруги, высокое
собрание; неважно, принимают вас или
отвергают. Вы владеете продуктом и
свободны вынести его на публику. Одним
словом, вы тем самым покидаете
астральный план и действуете с
ментального. Если
за вас это все время делает кто-то
- лидер или просто "более
умный" - вы никогда не вступите
"гордым варягом" на ментальный план.
Поэтому обязанностью и правилом лидера
и группы является помогать участнику
создать собственный
ментальный продукт, свой
кирпич сознания. Тогда ситуация
продвигается и всё хорошо. Итак,
одна из главных целей свободного
занятия -
овладение правильной речью, важнейшим
инструментом Эволюции. Если эта цель со
временем не достигается, не
приближается, тогда ценность занятий
оказывается под вопросом. Доброжелательность,
добровольность, свобода оставаться при
своем мнении - все это тоже необходимые
атрибуты занятия. Со
временем можно тренироваться занимать
определенные ниши, "как бы"
представлять на занятиях точки зрения и
актуальные темы различных внутренних
групп. Например, десяти групп,
перечисленных в [1]. При обсуждении темы
кто-то, скажем, представляет
аспект Телепатии, сиречь Понимания; кому-то
ближе следить за Наваждением; третий
представляет Целителей; четвертый - аспект Образования и
построения Антахкараны; пятый -
политический, общечеловеческий угол
зрения; шестой -
аспект Религии, мироощущения; седьмой -
план Науки; восьмой - Психологов; девятый
рассматривает экономический аспект
проблемы или проекта; десятый
представляет аспект творческого
синтеза и общего баланса участия девяти
перечисленных групп. Можно
также пробовать занимать различные
лучевые позиции Семи Лучей и Ашрамов.
Это послужит практикой реального
проживания их характеристик. Такое
занятие является отдаленной
перспективой, но иметь ее в виду -
с тем, чтобы со временем влиться в
групповую Работу Водолея -
необходимо. Свободное занятие будет
подчиняться целенаправленному движению
субстанции Божественного Плана. Со
временем такое Занятие будет порождать
тот или иной групповой Продукт, готовую
для употребления большим
Целым групповую мыслеформу, оформленную
в виде статьи или отчета. Занятия станут
Работой, приносящей пользу и результат. И
тогда Многие будут поглощаться Единым. * * * 02.09.2002 Ссылки: [1] Алиса А. Бейли. Ученичество в Новом Веке, т.1, стр.35]-42]. |
Того же автора: О медитации, визуализации и творческом воображении. Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное Аналогия человека и Солнечной систем. Гео- и гелио-центризм О восточной философии. Введение. Демографическая проблема. Питомники и Питомцы. Шесть стадий ученичества Прав.Чел. Отношениям
| ||
| ||||