Живая Эзотерика Публикации | ||||
Михаил Свечников, Россия Раскрытие и Развитие. Точка эволюции и современные воззрения на “ПРОХОД”. Natura non facit saltus. - Природа не делает скачков. | ||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
Всякая деятельность есть Работа. Основой этой любой деятельности является система результатов других Работ – успешно освоенных. Совершая некоторое достижение, мы буквально стоим на плечах собственных достижений – своих плечах. Специфика инкарнации [1] заключается в том, что достижения прошлых жизней приходится подтверждать. Мы как бы заново учимся всему а) необходимому для нас и б) интересующему нас. Чудеса быстрого научения являются на самом деле вспоминанием прошлого опыта и извлечением его из кладовых Души. Наивысшей способностью и опытом является умение учиться. Оно же – постоянная готовность учиться. Оно же – смирение. Это умение соответствует качественному переходу от громоздких построений конкретного ума к ядрам абстрактного мышления. И соответствует овладению Законом Аналогии. Это умение тоже необходимо подтверждать. Специфической задачей ученика Иисуса в жизни Иисуса из Назарета было, по-видимому, принятие Четвертого Посвящения Распятия. Чтобы получить Пятое Посвящение, понадобилась отдельная инкарнация – в жизни Аполлония Тианского. Евангелия описывают триумфальное подтверждение первых трех Посвящений и мучительную драму Четвертого. [2] Это подводит нас к тому, что существуют две разные Работы: Раскрытие и Развитие. РАСКРЫТИЕ есть подтверждение уже имеющегося мастерства, наработанного в прошлых жизнях. [3] Поэтому триумф гениального математика или музыканта – это скорее всего завершение Работы в определенной области человеческого усилия. РАЗВИТИЕ есть наработка совершенно нового опыта. Легко понять, насколько разные – по своим возможностям – эти Работы. Грубо говоря, Раскрытие может происходить мгновенно или в разумные учебные сроки. Развитие же – например, смещение поляризации (или перестановка Внимания Высшего “Я”) на другой план или подплан – может занять всю конкретную жизнь, причем, быть может, и не одну. Развитие, как правило, предполагает совершенно новую – в узком смысле, не аналогичную – Работу. Астрально поляризованный человек и ментально поляризованный человек – две большие разницы. Раскрытие демонстрирует Точку Эволюции индивидуума, Развитие же есть процесс движения этой Точки по оккультной лестнице. [4] Развитие может выглядеть и как Работа в социуме, и как – прежде всего – оккультная, внутренняя, Работа. Внутренняя не в смысле “в себе”, но в первую очередь на внутренних планах, которые по определению имеют групповую природу.
* * * В настоящее время наблюдается тенденция сжать сроки Развития до одной жизни. Западному подходу такая тенденция была свойственна всегда, со времен Иисуса Христа, который поставил акцент на Усилии в нынешней жизни, сейчас. Это является другим полюсом по отношению к чересчур пассивному, ожидающему Восточному подходу. Поэтому так называемые Техники Одной Жизни наиболее популярны у учащихся. Такая концентрация Усилия до предельной – даже при неверной мотивации и неверном видении перспективы – есть Работа, развивающая однонаправленную сосредоточенность. И это хорошо. Так реализуется проект Раджа-Йоги. Отметив плюсы, нужно подсчитать минусы. Необходимо выяснять (в каждом конкретном случае) процент наваждения, которое – как обычно – в этот процесс вкрадывается. Такое выяснение требует различения между Раскрытием и Развитием, причем следует учесть, что оба процесса идут параллельно и во взаимодействии. Приняв аспект Раскрытия за аспект Развития, легко впасть в “головокружение от успехов” и начать подстегивать других “на слабо”. Тогда индивидуальное зернышко наваждения быстро обрастает подобными же заблуждениями и становится групповым. И “учащиеся” становятся “заблуждающимися”. Толк при этом в конечном счете все равно извлекается, поскольку наша душа использует ВСЁ. Но время (которое так хотелось сократить!) теряется. Жаль. Очень общая схема Раскрытия гласит, что оно завершается к 21 году земной жизни. К этому времени 7 главных центров человека “разгоняются” до прежней скорости. Однако каждое семилетие (в общем случае) включает новые и новые подпланы бытия – и в 35 лет, и в 42 года. Параллельно идет нарастание Работы, основанной на процессах Раскрытия и Развития. 49 лет для ученика выглядят критическими. [5] Впрочем то же можно отнести и к 56 и к 63 годам жизни. Любой из этих рубежей дает человеку новый шанс открыть второе дыхание духовной жизни. Ритм этого духовного дыхания включает, увы, много-много жизней. И для многих духовных “зайцев” это слишком “медленно и печально”. Тогда начинают рождаться схемы быстрого ПРОХОДА, более или менее внятные. [6] Возможно, что успешная схема такого Прохода описана в книгах Кастанеды. Важнейшая особенность его в том, что Учащийся пропускался через ВСЮ группу Посвященных. ОДИН СКВОЗЬ МНОГИХ, А НЕ НАОБОРОТ. Что давало голографический, многомерный тренинг одного субъекта. “Финансирование” проекта осуществлялось правильно. Их давление и его решимость при этом становились беспрецедентными. Тогда – из-за правильной концентрации волевого аспекта – время сжималось. Проход количества в качество происходил. Нагваль при этом не был “слишком сильным центром”, [7] но занимал строго свое место в отлаженной схеме. Обычная схема оккультной (точнее, “учебной”) группы (точнее, “площадки”) выглядит с точностью до наоборот: ОДИН харизматик со своей идеей, плюс МНОГО последователей, плюс недружественный социум, плюс явное или неявное отвержение путей других групп и часто – отрицание всего человечества, выражающееся в апокалипсических пророчествах. С точки зрения автора такие “группы” обречены на неудачу своего Прохода. Он совершается ИЛЛЮЗОРНО. Яркий пример – эпидемия высоких “посвящений” в руководстве Теософского Общества в 20-е годы 20 века. Учебная площадка не есть плохо. Она есть хорошо. Она есть часть всеобщей Эзотерической Школы. А плохо – это выдача желаемого за действительное. Плохо - это завышение реального Статуса. Лучше реальной оккультной группе называться учебной площадкой, чем наоборот. Лучше Реальности на одну ладонь, чем полные горсти тщеты и ловли ветра. Статус лучше занижать изо всех сил. Это – необходимая часть Работы. Тогда может и не промахнешься мимо Реальности. Иначе весь пар уйдет на медали и в свисток. Попробую усиленно сформулировать еще одну банальность относительно принятого ученичества. Ученик не является чьим-то последователем. Он есть Свой собственный Путь. Ученик есть Царь и Его дорога – Царская. Один или с кем-то, Он движется как “слон в слоновом лесу”. Он рад попутчикам. Все для него – Наставники. Он рад сотрудничеству и совместным проектам. Но колея его – только Его. И чем отчетливее Его колея, тем всё больше (экспоненциально) и парадоксальным образом нарастает его единство со Всем. И – “так как он этим не гордится, его заслуги не могут быть отброшены”. [8] С разных точек зрения все мы – и Стремящиеся, и Ученики, и Посвященные. И Личности, и Души, и Монады. Одновременно. Оккультный прием “как если бы” позволяет реально использовать эти Статусы для Работы. Оккультное наваждение “выдачи желаемого за действительное” фиксирует нас в завышенной (обычно) позиции и требует непрерывного подтверждения своего продекларированного Статуса. Зачем? Ведь имя не есть Сущность. С оккультной точки зрения все мы в мире, не от мира. Поэтому для социума и формального подхода наш истинный Статус есть ЗЕРО, НУЛЬ. И когда Пилат ткнул Иисусу: “Ты Царь Иудейский?”, Тот уточнил: “Ты сказал”. Нельзя подтверждать свой статус формально. Это важно. Тут не за что биться. Для мира сего мы все – нули. [9] Идеализм Эпохи Рыб пока не дает примеров конструктивного подхода к ускорению эволюционного движения. Усиленная поливка эгоического лотоса удобрениями подсказок инструктора относительно того, как лучше двигаться душе (!) учащегося, является скорее всего ИЛЛЮЗОРНОЙ и удобряет лишь иллюзии Личности. Иметь всё это в виду представляется необходимым. Испытывать по этому поводу дискомфорт и уныние представляется наваждением. Позвольте в заключение исполнить свою привычную Песнь: Всё, что необходимо – это конструктивное Усилие Подвижного в Подвижной Среде. Усилие поддерживать любое позитивное, световое движение в густом тумане разнообразных наваждений. При удаче формируя из такого движения Проект, восходящий к Божественному Плану. Необходимо сопоставлять свои малые дела с делами божественными, иначе как угадаем критерии – то или не то? Для этого следует – постепенно и постоянно – изучать Рисунок Сил и Энергий своей инкарнации, входя во Вкус Эволюционного Движения. Базой для этого является установление правильных человеческих отношений (ПЧО) с каждым человеком и каждой сущностью конкретно. При этом ПЧО предполагают не угодничество и слюнтяйство, но реальную энергетически-силовую схему, базирующуюся на “финансировании”, идущем от каждой души и самой Анима Мунди [10] – ДОБРОЙ ВОЛЕ и ВОЛЕ-К-ДОБРУ. 5-6 июля 2002 г. [1] Используется вместо слова “воплощение” ввиду большей однозначности. Так под словом “воплощение” подразумевается много чего другого – воплощение замысла, идеи и т.д. [2] Как выглядело подтверждение Распятия в жизни Аполлония из Тианы, автору неизвестно. Возможно, оно являлось наращиванием мощи смирения на протяжении всей его жизни. Было как бы растворенным осеняющим статусом, сопутствующим полем, а не конкретным событием. [3] Вовсе не обязательно должны быть подтверждены ВСЕ наработки. Природа экономна, поэтому – из кладовых души – берется то, что необходимо и обусловлено задачей инкарнации и исторической обстановкой. [4] Темпы этого движения характеризуются, например, в книге “Ученичество в Новом Веке”, где Учитель Д.К. говорит о Своем видении развития Своих учеников в масштабе одной тысячи лет. Не быстро, правда? [5] Автор в шутку называет рубеж 49 лет временем посвящения “козла”. Миновав этот роковой рубеж, человек – достаточно развитый – становится либо Козерогом, либо настоящим, дубовым козлом. Но ничего, его копытами можно кармические гвозди забивать. [6] Сформулирую свое понимание “Прохода”. Это ПЕРЕХОД количества в качество. Но какого количества и в какое качество – зависит от Точки Эволюции и исполняемой Работы. Работа может носить и чисто учебный характер, и такая Работа на своем месте более чем необходима. [7] Такова одна из причин неудачи группы, тренируемой Тибетцем, указанная Им Самим. См. “Ученичество в Новом Веке”, том 2, стр. 618] (англ. оригинала). [8] Кажется, “Дхаммапада”. [9] Нумерологически, Нуль, Зеро – самая важная и оккультная сила. Она делает мир бесконечным, превращая 1 в 10, 100 и т.д. [10] Мировая Душа.
|
Того же автора: О медитации, визуализации и творческом воображении. Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное Аналогия человека и Солнечной систем. Гео- и гелио-центризм О восточной философии. Введение. Демографическая проблема. Питомники и Питомцы. Шесть стадий ученичества Прав.Чел. Отношениям
| ||
| ||||