S

  Живая Эзотерика                     Публикации   

                                                                                 Михаил Свечников, Россия

                    О мысле-зернах

Главная страница

Тема дня

Публикации

Комментарии на учение ААБ и Тибетца

Десять Групп

Мантрамы

Первоисточники

Любимые цитаты

Книги, фильмы, авторы

 

Форум

Гостевая книга

Links

Updated

 

Продукт мыслительной деятельности группы или отдельного человека представляет собой цепочку связанных между собой смысловых объемов, обозначенных в речи словами. Создавать такую цепочку - дело непростое. Оно должно быть подкреплено опытом человека или группы, тогда дело мыслетворчества идет и мыслеформа создается правильно.

Существуют конкретные мыслеформы, подобные технологическим инструкциям и все разжевывающие, а есть мыслеформы абстрактные. Последние лучше называть мысле-зернами [1]. Эти мысле-зерна могут использоваться разными людьми очень по-разному, поскольку их необходимо додумывать, дооформлять.

К примеру, если смотреть на все эти статьи автора, то многие из них являются такими мысле-зернами, которые - дабы применить на практике - нужно активно развивать и конкретизировать применительно к своим условиям. Они не разжевывают, но в основном лишь намекают, обозначают поле работы, давая простор более конкретному творчеству. Возможно, что они никак не пересекаются с пространством того или иного человека, но некоторым все же дают пищу.

А темы этих статей родились из осмысления жизненного опыта. Итак, имеем цепочку: тема-идея - мысль-зерно - мыслеформа. Опять тройка, соответствующая Трем Аспектам.

Огромным массивом тем и мыслезерен являются книги Алисы А. Бейли. Диктовавший большую их часть Учитель в очень малой степени занимался созданием мыслеформ, вернее Его (точнее, иерархические) мыслеформы являлись - в данном понимании - именно мысле-зернами, соответствуя Второму Аспекту, а отнюдь не конкретному Третьему. Отсюда трудность их понимания и одновременно благоприятная возможность для развития абстрактного мышления и восхождения на абстрактные уровни.

Мысль-зерно создается в процессе вынашивания темы. В английском языке есть замечательный термин brooding, переводящийся скорее как высиживание. Группа - на занятии зрелого уровня - буквально высиживает тему, порождая мысле-зерно. Конкретные же мыслеформы создаются группами следующего уровня.

Пример набора тем для вынашивания их группой и превращения в мысле-зерна дан в [2]. Вот эти слова:

1. Воспринимающий     2. Впечатление

3. Распознавание          4. Соотношение

5. Источник                  6. Ашрам

7. Передающий             8. Выражение

9. Решимость                10. Зерно

11. Идея                        12. Прикрепление

Соединение этих тем со своим конкретным опытом может дать разнообразные (в рамках группы) мысле-зерна.

Другой важнейший набор дан там же на стр. 189]-190] как описание вертикальной жизни (Бог-Материя, Метод-Достижение) и горизонтальной жизни (Единство-Понимание, Добрая Воля - Выражение).

Прыжок от темы сразу к мыслеформе, минуя стадию созревания мыслезерна, обычно приводит к ущербной схеме. Конкретные интерпретации духовных истин нередко изумляют своей "простотой, что хуже воровства". Поэтому мыслителю следует осваивать процесс вынашивания мыслезерна, восходя к нему от привычного конкретного мыслеформостроительства.

 

*   *   *

03.09.2002

Ссылки:

[1] Алиса А. Бейли. Ученичество в Новом Веке, тт.1-2. Там повсюду присутствует неудачный перевод термина seed-thought как "первичная мысль".

[2] Алиса А. Бейли. Ученичество в Новом Веке, т.2, стр. 144].

Того же автора:

Тема благодарности

Тема компенсации

Великая Коллизия 

Принцип Пространства

Принцип позитивности мышления

Принцип опоры на принципы

Бумеранг по имени 11 сентября

Совершенство и завершённость

Три необходимых пространства

Эзотерическая Школа

10 групп. Введение.

Лучи России...

Магия и Богослужение

К вопросу о собственных лучах

О медитации, визуализации и творческом воображении. 

  Об антиглобализме

Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное

Аналогия человека и Солнечной систем. Гео- и гелио-центризм

О восточной философии. Введение.

Наука побеждать

Демографическая проблема. Питомники и Питомцы.

ТЕМА ЛИДЕРА

Тема исключительности

Шесть стадий ученичества Прав.Чел. Отношениям

 

 

Хостинг от uCoz