W |
|
Живая Эзотерика Публикации |
||
Михаил Свечников, Россия О знании и мудрости |
||||
Комментарии на учение ААБ и Тибетца
Updated
|
|
На ихний кубик-рубик мы
ответим нашим шариком-хренариком! (Русская народная мудрость) Любая
система или схема знаний (СЗ) в эзотерической области подобна кубику Рубика (КР). Складывать его может быть наслаждением, а
может быть и сущим мучением. Тем более что не все СЗ так уж складны, особенно
если автор схемы все время играет по своим правилам, постоянно меняя акценты
или вовсе не делая схему прозрачной. Некоторые приверженцы той или иной СЗ
годами честно пытаются сформулировать СЗ, излагаемую
автором-лидером, периодически приходя в отчаяние от своей тупости. Лидеры же
этим ловко пользуются, оставаясь на коне вечным молодцом среди баранов или же сами приходя в отчаяние от тупости своих учеников. Короче, путаница стоит невообразимая! В лучшем (а может и в худшем) случае
последователи улавливают стиль наставника и начинают генерировать собственные
КР, грозно втыкаясь ими при случае в своих оппонентов. Зрелище печальное и
препотешное. За всем этим стоит принцип соперничества,
который можно выразить так: «Победи другого!» То есть атакуй его со своей
«сильной» позиции, позиции своего КР, и «докажи» ему, что оппонент твой КР
складывать не умеет (а вернее, скорее всего и не хочет, так как для него это
не актуально). В отличие от такого подхода, принцип
сотрудничества предполагает прежде всего «дружить с
другим», выясняя насущные вопросы обоих или применяя высокое искусство делания
вопроса насущным (искусство вдохновения). Начальник, или руководитель проекта,
может быть плохим или хорошим. Плохой пользуется
принципом соперничества, хороший – принципом сотрудничества. Но это так, к
слову. Любая СЗ является, прежде всего,
продуктом работы 3-го Аспекта, Аспекта Интеллекта. Она обычно эффективна в
строго определенной области, под определенным углом, для определенной группы
людей. И она становится разрушительным оружием, когда не используется мудро, с пониманием более общей ситуации. То есть после наработки
искусства складывать КР, необходимо его правильно
применять вовне, а значит,
задействовать 2-й Аспект Любви-Мудрости. Слова правильно, мудро, с пониманием относятся к
характеристикам 2-го Аспекта, который всегда стоит на страже интересов
большего Целого. Не всегда это большее Целое выражено в количественном
превосходстве. Почему-то множество фильмов, к примеру,
посвящены вытаскиванию одного человека или ребенка из сложной ситуации, в
процессе чего физически гибнет
немало людей. Рассудок возмущается, но что-то подтверждает: так надо.
Потому что одновременно крепнет групповая Душа. На языке Пути знание есть продукт
Дворца Знания, где идущий-испытуемый подвергается
искушению со стороны множества СЗ. Без устали поют сладкие сирены, без устали
схемы плодятся и размножаются. И без устали приходится ловить их за хвост и учиться
употреблять в дело. Дворец Мудрости же все в большей мере
становится обителью ученика, где он непрерывно дополняет схемы мира их пониманием. Он все больше и больше
понимает на практике, что все нетривиальные СЗ - 1. ортогональны
(то есть не сводятся одна к другой), причем часто ортогональны воинственно! 2. подобны, то есть
устроены аналогично 3. дополнительны. Противоречивость и конфликтность СЗ (в
основном чисто эмоционально-психологического свойства) снимается на поле
Мудрости. Мудрость есть правильное использование Систем
Знания. Следует отметить, что без СЗ Мудрости
не на чем проявляться! Мир по необходимости должен быть упруго насыщен
схемами. Магазины должны ломиться (в разумных пределах, конечно) от умных
книжек. Все они – одна лучше другой.
Тут-то и вступает в дело Мудрость, определяя целесообразность той или иной СЗ
для живого Пользователя
соответственно его насущным вопросам. Чтобы мудро ориентироваться в
эзотерике, следует повариться, покрутиться в рамках различных СЗ, воплощаемых
на разных оккультных площадках, бесстрастно отмечая обычнейшее и скучнейшее событие:
процент выдачи желаемого за действительное, или разрыв Слова и Дела, а также
бурные фантазии пламенных ораторов по поводу самых различных СЗ как
эзотерического, так и экзотерического толка. Мудрость обязательно задействуется при
соприкосновении с малейшей Реальностью, например с самыми обыденными
обстоятельствами физического плана. Пользуясь языком Кастанеды,
все СЗ при этом скукоживаются в Тональ, и лишь
Мудрость – то есть 2-й Аспект – позволяет иметь дело с Нагвалем,
правильно употребляя наличные СЗ. Поскольку все люди имеют дело с
реальностью физического плана, они с необходимостью обладают своей мерой 2-го
аспекта Мудрости. Оптимистично, не правда ли? Но – Иллюзия, наваждение и майя, окутывающие
Реальность мира, одолевают это обстоятельство следующим приемом: они
превращают кручение Кубиков-Рубиков в отдельное важное дело. При этом связь с
обыденностью может даже провозглашаться непринципиальной. Последнее, впрочем,
опровергается скрупулезной безупречностью в конкретных делах
как Учителей, так и Воинов. Мудрость общедоступна. Она – излучение,
смазка любой ситуации и легко воспринимается любым человеком. Но если ситуации
– генерируемой столкновением Схем – нет, то нет и проявления Мудрости, она
остается латентной. Поэтому рука руку моет, Аспект Аспектом погоняет. Все СЗ серьезны, они – как кости в
организме и не подлежат игре форм. Поэтому юмор является исключительной
прерогативой Аспекта Любви-Мудрости. Юмор едва ли не самое общедоступное
проявление Мудрости, и восприимчивость к нему есть первый показатель меры 2-го
Аспекта в человеке. Мудрость не позволяет диктовать
ситуации готовые решения, подготавливая волевые аспекты ее участников к
принятию оптимального решения, что требует временного
пространства. Если человек сходу предлагает другим выполнить
подготовленную им схему, то обычно вполне справедливо получает ответ: тебе
надо, ты и делай! Дела всегда требуется «обкашлять»,
гласит народная Мудрость. И это не зря, и это совершенно
научно связано с развертыванием 1-го Аспекта, Аспекта Воли других
участников ситуации. Подходы 2-го Аспекта и 3-го к проблеме
обучения человека кардинально различаются. «Делай как я!» - принцип Знания.
«Делай как ты!» - принцип Мудрости. Мудрость настаивает на абсурдности того,
что я могу научить другого своему пониманию.
Нет, я могу только помочь ему научиться его собственному пониманию, создавая
для этого пространство выражения-развертывания насущных вопросов другого. При этом вопрос объективного понимания
всегда остается открытым и решается только процессом жизни и становления ее
все более единой. Когда Множество все более входит в
Единство, тогда и понимание становится все более объективным. При нехватке опыта работы с СЗ может
возникнуть имитация мудрости, выдача
желаемого за действительное, мудрая неподвижность или настырное влезание в
чужие дела со «своей» мудростью и опытом. Спасти от этого может
культивирование своих насущных
вопросов и неуклонное следование своей
карме, что опять-таки требует постоянного обращения к СЗ и повышения культуры
работы с ними, с их бесконечным множеством множеств... 13 октября 2002 |
|
Того же автора: О медитации, визуализации и творческом воображении. Оккультный метод КАК ЕСЛИ БЫ и "выдача желаемого за действительное Аналогия человека и Солнечной систем. Гео- и гелио-центризм О восточной философии. Введение. Демографическая проблема. Питомники и Питомцы. Шесть стадий ученичества Прав.Чел. Отношениям
|
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|